Конкурсы / 'Лидер образования Оренбуржья' / История проведения конкурса | ||||||
|
||||||
Из истории конкурса “Лидер в образовании” В середине восьмидесятых существенное внимание было приковано к учителям, которых называли педагогами-новаторами, О них писали крупнейшие всесоюзные газеты, их встречи с широкой педагогической общественностью проходили в переполненном концертном зале телестудии «Останкино». Этих учителей знала вся страна, они становились желанными гостями многочисленных фестивалей, их книги расходились, как горячие пирожки. Нынешнее время требует новых лидеров. Может быть, более прагматичных и приземленных, умеющих поверять гармонию алгеброй. Приказом министра образования В.М. Филиппова был объявлен конкурс «Лидер в образовании». Главные цели конкурса: • выявление творчески работающих лидеров системы образования, имеющих высокий профессиональный рейтинг; • формирование позитивного социального профессионального имиджа руководителя в системе образования, специалиста органа управления образованием, учреждения дополнительного, профессионального образования; • публичное признание их личного вклада в развитие системы образования; • поддержка и поощрение; • содействие повышению их квалификации; • распространение успешного опыта управленческой деятельности в системе образования. Понимая значимость феномена лидерства в управлении образованием, Министерство образования России, ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, «Учительская газета» и Федерация Интернет образования учредили конкурс «Лидер в образовании». Конкурс призван не только выделить из числа управленцев, работающих в образовании, наиболее талантливых и высокопрофессиональных, но и сформировать общественном сознании новый образ руководителя, отвечающего требованиям времени. всероссийский оргкомитет конкурса возглавляет министр образования России Владимир Михайлович Филиппов. За экспертизу и выбор победителей отвечает Российская общественная комиссия (председатель ректор Московского городского педагогического университета Виктор Васильевич Рябов). Победители конкурса награждаются главным призом «Золотой жезл», почетными дипломами, вручаются гранты на реализацию авторских проектов.
Конкурс проходит в следующих номинациях: "Формула успеха" : оригинальная публикация, рассказ о собственных управленческих и жизненных принципах, ноу-хау, раскрывающих секреты взаимоотношений с людьми, об организации распорядка и делопроизводства, принципах стимулирования и мотивации и др. "Разбор полетов": в этой номинации будут рассматриваться оригинальные материалы, отражающие конкретные управленческие ситуации и конкретный управленческий опыт по их разрешению. "Документооборот": предоставляются собственные разработки документов, регламентирующие деятельность организации, инструкции, должностные обязанности, программы развития, уставы, положения о коллективах, проекты и сметы. Присылая материалы на конкурс, его участники тем самым свидетельствуют, что они сами являются их авторами, соблюдают закон РФ «Об авторском праве». При использовании материалов других авторов необходимо приводить ссылку. Авторам материалов, которые приняты к публикации, выплачивают гонорар и предлагается долговременное сотрудничество. В каждой номинации устанавливают по три премии в размере 15000, 10000 и 5000 рублей. Конкурса состоит из трех частей: Круглый стол «Лидеры - лидерам». Его вел победитель прошлогоднего конкурса Евгений Ямбург. Всем присутствующим дали высказаться по ряду актуальных вопросов образования. Во второй части ведущий провоцировал участников, пытаясь разрушить благостную атмосферу самоотчета и обострить дискуссию. Происходило это под неусыпным наблюдением РОКа. Именно на этом этапе уже намечаются возможные лидеры. Этап второй. Защита проекта. Каждому конкурсанту дается 10 минут на доклад и 10, чтобы ответить на вопросы. Конечно же, ценятся точные и лаконичные ответы. Правда, жюри непременно оживлялось, если отвечали пусть не по существу, но уверенно и остроумно. Этап третий. Педагогические ситуации. Накануне вечером каждый конкурсант получил задание -управленческую ситуацию и право за 20 минут показать или рассказать, как ее можно решить. Сегодня об этапах конкурса вы сможете узнать из нашего фотоотчета.
Победители конкурса "Лидер в образовании - 2001": Любовь Цыденева - директор школы социальной адаптации детей-инвалидов № 60 г. Улан-Удэ Республики Бурятия; Тамара Петрусенко - директор гимназии № 7 г. Торжка Тверская область; Михаил Ильчиков - президент Института международного права и экономики имени Грибоедова. Спонсоры Российского конкурса: Национальный фонд подготовки кадров, Банк ИБК, Гуманитарный издательский центр "Владос", Федерация Интернет образования, издательство "Просвещение", информационно внедренческий центр "Аверс", Компания "Формоза" и др. Информационная поддержка: журнал "Народное образование", журнал "Карьера", газета "Вузовские вести". Сумнительный К. Кто рискует, тот и побеждает “Лидер образования Оренбуржья ” В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе “Лидер в образовании” , утвержденным приказом МО РФ №1587 от 29.05.2000 г. институтом повышения квалификации разработано областное Положение о конкурсе “Лидер образования Оренбуржья”, которое было утверждено постановлением администрации Оренбургской области №14-п от 13.02.2001г. Конкурс “Лидер образовании - 2001” включал в себя 3 основных этапа, а также подготовительный, необходимый для разработки нормативной документации и программы деятельности всех участников конкурса во время его проведения. Такой конкурс в области проводился в первые. Проходя за два года этапы становления , конкурсное движение “Лидер образования Оренбуржья” нуждается в подведении итогов, осуществлении контроля и анализа результатов по внедрению проектов, полученных результатов и определении новых задач следующего периода. В рамках 1 областного слета участников конкурсного движения предполагается обсуждение и утверждение Положения о конкурсе “Лидер образования Оренбуржья 2003”, критерии оценки представленных на конкурс проектов. За два года в нем приняли участие, только на заключительном областном этапе, 18 руководителей образовательных учреждений. Соответственно по годам: 2001 год -10 человек; 2002 год -8 человек. По районам Оренбургской области: г. Оренбург -5 чел.; г. Орск - 3 чел.; г. Бугуруслан - 2 чел; Акбулакский район - 1 чел.; г. Кувандык - 1 чел.; г Новотролицк - 1 чел; г. Медногорск - 1 чел.; Тоцкий район - 1 чел.; Шарлыкский район - 1 чел.; Курманаевский район - 1 чел.Руководители образовательных учреждений демонстрировали свое мастерство, участвуя в таких мероприятиях, как:-пресс-конференции; -представление проектов по управленческой деятельности; -презентация проектов; -научно-практическая конференция или “круглый стол” (тема определяется областным оргкомитетом). Руководители образовательных учреждений, прошедших профессиональное самоутверждение в условиях конкурсного движения, являются по сути дела передовой группой, лидерами, в образовательном пространстве Оренбургской области. Основные этапы подготовки к проведению конкурса “Лидер образования 2003” и 1 слета участников конкурсного движения проводится в соответствии с Постановлением главы администрации Оренбургской области № 24 - П от 26. 02. 2002 “О проведении областных этапов конкурса”: “Учитель Оренбуржья 2002”; “лидер образования Оренбуржья 2002”; “Сердце отдаю детям”. Участники слета: -участники областного этапа конкурсов «Лидер образования Оренбуржья 2001»; -участники областного этапа конкурсов «Лидер образования Оренбуржья 2002»; -организаторы конкурсного движения в районах и городах области. Участники конкурса: -оргкомитет конкурса; -орггруппа ООИПКРО (по приказу ректора); -жюри конкурса; -претенденты (лидеры образовательных учреждений) по профессиональным категориям; -представители различных ОУ (по решению оргкомитета). |
||||||
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |