ТЕМАТИКА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ | ||||
Представила: Л.И.Бердникова, зав. УМК русского языка и литературы 1. Анализ тенденций в развитии теории и практики русского языка и их отражение в школьном курсе (старшие классы). 2. Нетрадиционные виды практических методов обучения русскому языку. 3. Интегрированный подход как основа формирования культурологической компетенции старшеклассников (русский, родной, иностранный языки). 4. Развитие творческой направленности личности учащегося старших классов средствами русского языка. 5. Телекоммуникационные проекты в системе обучения старшеклассников русскому языку. 6. Стартовая дифференциация обучения русскому языку. 7. Формирование культуры научной речи в процессе изучения курса русского языка. 8. Разноуровневое обучение, или как научить всех и каждого русскому языку. 9. Национально-региональный компонент образования и возможность его реализации на уроках русского языка в старших классах. 10. Антропологический подход как методологический принцип формирования языковой личности школьника. 11. Профильные классы: организация, дифференциация и индивидуализация обучения по русскому языку. 12. Проект программы по русскому языку для школы старшей ступени. 13. Пособие: дидактические материалы по русскому языку для старших классов. 14. Проект на уроках русского языка в старших классах: организация, целесообразная тематика, предполагаемый результат и рефлексия (материалы личного опыта). Аттестующиеся на высшую категорию учителя русского языка в течение указанного времени под руководством и самостоятельно работают над проектом. Проект должен иметь структуру: n актуальность и новизна; n категория учащихся; n концептуальная часть: целевые установки и ориентации; основные идеи и принципы; позиция школьника в образовательном процессе; n структура, объем и характер содержания, критерии его отбора; n характер заданий и упражнений; особенности их подач; n контроль знаний и умений; n результативность. Проекты оформляются в компьютерном наборе и сдаются в ООИПРКО на экспертизу. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |