Основные положения стандарта начального профессионального образования | ||||
Представила: Л.П. Федосова - методист МК ПО Дата: 13.06.02 СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт профессионального образования включает два компонента: федеральный и региональный. ПРОФЕССИЯ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)- относительно постоянный вид, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ- конкретизация вида трудовой деятельности в рамках данной профессии или специальности. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -описательная модель профессии (специальности), определяющая ее место в народном хозяйстве, содержание трудовой деятельности, требования к профессиональной подготовке и контингенту обучаемых. КВАЛИФИКАЦИЯ - это подготовленность индивидуума к профессиональной деятельности. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - иерархия ступеней квалификации. СТУПЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ - этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного образования. отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования. УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ - степень профессионального мастерства в рамках конкретной ступени квалификации. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования. Он определяет наиболее общие параметры обучения. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс или результат овладения определенными видами профессиональной деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА - в широком смысле: организация обучения профессиональных кадров через различные формы получения профессионального образования; в узком смысле: ускоренная форма приобретения профессиональных навыков (ускоренная профессиональная подготовка). УЧЕБНЫЙ ПЛАН - официальный документ, отражающий объем и содержание обучения. МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА - форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания профессионального образования. ПРИМЕРНЫЙ (ТИПОВОЙ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации, минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности региональных органов образования, образовательных учреждений в разработке рабочей учебной документации. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - учебный план, разработанный для конкретного образовательного учреждения на основе примерного с учетом выбранной специализации и требований регионального компонента стандарта. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - документ, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету (курсу). ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) применительно к конкретному учебному заведению с учетом регионального компонента стандарта профессионального образования. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |