Аннотированный список учебников и учебных пособий, рекомендованных для УНПО МО РФ на 2001/2002 уч.год с дополнениями на 2003/2004 уч.год |
||||
Представила: Хаббасова А.К. методист УМК ПО Русский язык Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник.-5-е изд.-М.: Дрофа, 2001.-464 с. Учебник написан по программе «Основы риторики: От мысли к слову», утвержденной Министерством образования РФ, является первым за последние семь десятилетий учебным руководством по всему курсу риторики. Автор знакомит учащихся с законами риторики, с основами мастерства публичного выступления, с искусством ведения беседы, спора, рассказывает о своеобразии русской риторики. В учебнике теоретический материал сопровождается практическими заданиями, что дает возможность учащимся прочнее и глубже закрепить полученные знания, овладеть искусством красноречия. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы- 7 изд., - М.: Просвещение, 2001. - 351 с. Учебное пособие поможет построить различные по стилю тексты-сочинения, очерки, рефераты, аннотации, рецензии, правильно оформить деловые бумаги (заявление, автобиографию). Система специальных упражнений позволит глубже понять художественно-языковую форму изучаемых литературных произведений, особенности языка и стиля писателя, овладеть приемами работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Особенностью книги является то, что для лингвистического и стилистического анализа предлагаются цельные тексты из произведений русских писателей, поэтов (а не отдельные предложения). Большое внимание в пособии уделяется систематической работе со словарями различного типа. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, 1998. -256 с. Вспомнить орфографические и пунктуационные правила, закрепить их на практике, получить дополнительные сведения по лексике, орфоэпии, грамматике, стилистике поможет данное пособие, зарекомендовавшее себя в школе на протяжении многих десятилетий и по-прежнему пользующееся популярностью. Книга доработана с учетом новых школьных программ по русскому языку и литературе.
Немецкий язык Воронина Г. И., Карелина И. В. Немецкий язык, контакты: Учебник и книга для чтения по немецкому языку для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2000.-320 с. Учебно-методический комплект для 10-11 классов является продолжением базового курса для 5-9 классов. В комплект входят учебник и книга для чтения, книга для учителя и аудиокассеты. В учебном курсе представлен актуальный аутентичный материал, охватывающий сферы повседневного общения современной молодежи. Основное внимание в курсе уделяется этике общения как на межличностном, так и на межкультурном уровнях. Наличие четко продуманной системы коммуникативных упражнений и заданий обеспечивает закрепление и углубление усвоенных знаний и умений, а тесты по темам дают возможность осуществлять текущий и итоговый контроль
Английский язык Кузовлев В. П. и др. Английский язык: учебник для 10-11 классов. М.: Просвешение, 1999.-336 с. Учебник авторов В. П, Кузовлева и др. Английский язык: учебник для 10-11 классов -победитель конкурса «Новые учебники для российских школ», проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Минобразования РФ. Учебник завершает серию учебных пособий для средней школы авторского коллектива под руководством В. П. Кузовлева и ставит своей целью закрепить, обобщить и систематезировать уже приобретенные ЗУН с учетом требований госстандарта и программы по иностранным языкам. Учебник построен в соответствии с учебным планом и рассчитан на 2 часа в неделю. Материал объединен в 7 циклов, каждый из которых имеет свое название, отражающее его основное содержание. Все циклы имеют единую структуру, что облегчает учителю и учащимся работу с учебником. В конце каждого цикла в разделе «PREPARATION FOR TESTING» содержится материал для контроля и самоконтроля учащихся. Учащиеся получат страноведческие знания о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не были достаточно полно освещены в предыдущих классах: о государственно-политическом устройстве, молодежной культуре, положении молодежи и ее правах, социальной защищенности граждан, вкладе ученых и деятелей культуры в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру. Знакомство с культурой стран изучаемого языка происходит путем сравнения со знаниями о своей стране. В учебнике имеется специальная группа упражнений под рубрикой «IN YOUR CULTURE», которая учит рассказывать на английском языке о родной культуре.
География Плисецкий Г. П. «Коммерческая география. Россия и мир.10-11 кл.» - М.: Просвещение, 1996.-
Биология Беляев Д. К, и др. Общая биология 10-11 кл. М.: Просвещение, 1999. - 288 с. Учебник отличается эволюционной, экологической и природоохранной направленностью. Он поможет развить у учащихся эволюционный взгляд на природу, повысить экологическую культуру школьников. В книге раскрыты основные общебиологические понятия, закономерности, теории; особое внимание уделено вопросам охраны природы, селекции, биотехнологии, медецинской генетики и др. Методический аппарат учебника включает лабораторный практикум, а также задания, направленные на поиск логических причинно-следственных связей, на работу с терминами, заполнение таблиц. Захаров В.Б. и др. Общая биология 10-11 кл. М.: Просвещение, 1999. - 256 с. Учебник разработан на основе современных образовательных стандартов и в соответствии с новым базисным планом. Учебник дает представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, знакомит школьников с многообразием жизни и историей ее развития на Земле. Особое внимание уделяется анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Большое место в ряде разделов отведено изложению общебиологических закономерностей . Насыщенный методический аппарат учебника, включающий разнообразные задания проблемно-поискового характера, проверочные и лабораторные работы, позволяет учителю оперативно контролировать успеваемость учащихся. Каждую главу учебника завершает перечень основных положений, необходимых для запоминания, а также задания для самостоятельной работы. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие для НПО и СПО. - 384 с. Раскрываются основные понятия и закономерности общей биологии, экологии и природоохранной деятельности. Рассматриваются некоторые наиболее важные понятия промышленной экологии, а также экологические аспекты чрезвычайных и экстремальных ситуаций.
Химия Цветков Л.А. и др. Органическая химия: 10-11 классы. М.: Просвещение, 1998. -192 с.
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф. Г. Химия: 10-11 классы. М.: Просвещение, 1998. - 160 с. Весь учебный материал изложен по плану: 1. Строение, определение и общая характеристика данного вещества. 2. Нахождение в природе. 3. Способы получения. 4. Физические свойства. 5. Химические свойства. 6. Применение. 7. Генетическая связь. Такой план является своеобразной памяткой как для изучения, так и для воспроизведения материала. В учебнике включены схемы, таблицы, рисунки, содержащие основной материал изучаемого вопроса или темы. Такие таблицы и схемы служат опорой для воспроизведения и повторения материала. Продуманный методический аппарат учебника окажет помощь в самостоятельной систематической работе. На полях книги- интересные сведения по истории химии, дополнительный фактический материал.
ОБЖ Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса и Учебник для11 класса. М.: Просвещение, 2000.-160 стр. Учебники направлены на завершение формирования у старшеклассников целостного представления об опасных и чрезвычайных ситуациях, а также о правилах безопасного поведения в различных ситуациях природного, технического и социального происхождения. Особое внимание уделяется формированию индивидуальной системы здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья. Учебник для 10 класса написан в соответствии с новой программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса рекомендованной Минобразования. В книгу включен раздел «Основы военной службы», изучая который, учащиеся получат сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, боевых традициях и символах военной чести, об основных воинских обязанностях. Смирнов А. Т., Мишин Б.И., Ижевский П. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для девушек 10-11 классов. М.: Просвещение, 2001.-160 стр. Учебник написан в соответствии с одноименным разделом новой программы по курсу«Основы безопасности жизнедеятельности», рекомендованной Минобразования РФ. Старшеклассницы узнают из учебника о роли женщины в современном обществе, функциях семьи, правах и обязанностях родителей. Особенное внимание уделено репродуктивному здоровью женщины и нежелательным факторам, которые могут ему угрожать.
Физическая культура Лях В. И. и др. Физическая культура. 10-11 класс. М.: Просвещение, 1997. - 160 с.
Информатика Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Юнерман Н. А. Информатика. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2000. -255 с. Пособие приходит на смену популярному учебнику «Основы информатики и вычислительной техники». Оно соответствует программе и отражает произошедшие за последнее десятилетие значительные изменения в информатике. Методическая система учебника сохранена: основное внимание уделено решению жизненных задач с помощью современных информационных технологий, что позволяет сделать курс информатики привлекательным для всех школьников. Книга содержит развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих характер проблемных ситуаций. В заданиях действует разветвленная система мотивов. Практические навыки учащиеся приобретают, не только решая задачи, но и выполняя лабораторные работы в компьютерном классе. Лабораторные работы даны в обобщенном виде и легко адаптируются к той технике и программному обеспечению, которые имеются в распоряжении учителя на любом языке программирования. Юдина А. Г. Практикум по информатике. М.: Мнемозина, 1999. -127 с. Практикум позволяет учителю сделать уроки информатики развивающими, пробудить в учащихся самостоятельность и инициативу, желание экспериментировать, высказывать предположения и проверять их опытным путем. Практикум содержит около 200задач и заданий представляющих две системы. Задачи Практикума познакомят учащихся в доступной форме с основами программирования, компьютерной графикой, компьютерным моделированием и исследованием. Важной особенностью учебного пособия является частичная интеграция с курсами геометрии, алгебры и физики.
Обществознание Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: Учебник для НПО.- 144. В соответствии с программой курса «Введение в современное обществознание» в доступной форме раскрываются такие темы, как этапы развития общества и его социальные основы; эволюции и революции в развитии общества; природа тоталитарного государства; экономика, правовые и политические основы современного общества. Смирнов И.П. Хрестоматия по курсу «Введение в современное обществознание»: Учебное пособие для НПО.- 232 с. Содержит материалы, дополняющие учебник И.П. Смирнова «Введение в современное обществознание». Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Имеет гриф Минобразования РФ.
Основы правоведения Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы правоведения: Учебник для НПО/ Под ред. В.И. Шкатуллы. - 160 с. В соответствии с программой курса «Основы правоведения» дается характеристика всех основных отраслей права. Помогает выпускнику профессионального училища приобрести необходимую правовую культуру для жизни в современном обществе. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Имеет гриф Минобразования России. Яковлев А.И. Основы правоведения: Учебник - 272 с. В учебнике в соответствии с программой курса «Основы правоведения» дается характеристика всех основных отраслей права. Учебник написан с учетом новой Конституции РФ, новейшего законодательства и практики его применения.
Основы военной службы Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы: Учебное пособие для СПО / Под ред. А.Т. Смирнова. - 240 с. Разработано в соответствии с программой дисциплины «Основы военной службы», рекомендованной Министерством образования РФ. Направлено на военно-патриотическое воспитание молодежи, морально-психологическую подготовку студентов к службе в Вооруженных Силах РФ. Последовательно изложены материалы об истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре и реформе. Освещены вопросы организации воинского учета, задачи современных Вооруженных Сил, порядок прохождения воинской службы по призыву и контракту. Уделено внимание формированию здорового образа жизни молодежи. Смирнов А.Т., Тупикин Е.И. Основы военной службы. Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний. Учебно-методическое пособие содержит комплект тестовых заданий, рекомендации по их конструированию и применению в системе контроля качества знаний, общие рекомендации по особенностям системного контроля качества знаний учащихся. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |