Программы по национально-региональному компоненту в начальной школе | ||||
Составила: Агапова И.Ю., зав.УМК начального образования Дата: 10.05.02
Национально-региональный компонент учитывает национальные и территориальные особенности содержания начального образования, содержание обучения, комплексное учебно-методическое обеспечение. Факультативный курс "Введение в народоведение" автор М.Ю.Новицкая. " Зеленый дом" ( система учебных курсов с экологической направленностью). Автор А.А.Плешаков. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. 2 класс-34 часа. Жизнь города и села ( 6 часов). "Окружающий мир" авторы Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Особое значение этого интегрированного предмета в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе " человек-природа-общество", воспитание правильного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней. Образовательная функция- формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировка в доступных естественно-научных, обществоведческих и исторических понятиях. Развивающая- осознание отдельных доступных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника. Воспитывающая-социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств. В основе построения курса лежит принцип "позитивного педоцентризма", т.е. отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, максимальный учет его психологических особенностей и возможностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником. " Окружающий мир" авторы О.Т.Поглазова, В.Д.Шилина. Содержание данного курса предусматривает несколько уровней интеграции знаний. При решении задач обучения, воспитания и развития учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, их творческих способностей. Изучение окружающего мира формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям: окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется- наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был, опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни- уважай и изучай его, природа жизненно необходима тебе и ранима- знай об зтом и береги ее красоту и гармонию. " Мир и человек" авторы А.А,Вахрушев, А.С.Раутиан. Основная задача курса " Мир и человек"- воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире. Смысл сообщения картины мира- при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |