|
I уровень
|
II уровень
|
III уровень
|
IV уровень
|
Актуальность
(какие конкретно ваши проблемы решает)
|
Методика практически не актуальна, применение ее ничего в вашей работе не изменит.
|
Методика затрагивает неосновные моменты работы; владение методикой улучшит некоторые второстепенные параметры.
|
Методика затрагивает основные моменты работы, но с ее внедрением можно и подождать.
|
Это как раз то, что необходимо школе сегодня!
|
Новизна
(что реально нового дает профессионалу разработка)
|
Новизна на уровне терминологии, новизна на эмоциональном уровне.
|
Новизна на информационном уровне. Даны новые факты, примеры, задачи, решения.
|
Новизна на системном уровне. Известные приемы в новой, более рациональной компоновке.
|
Принципиальная новизна. Предлагаются новые способы работы, дающие отличающиеся от прежних результаты.
|
Инструментальность
(насколько технологична разработка)
|
Методика сводится к призывам. Контрольные вопросы: какие проблемы решает данная разработка и каков процент успешных решений?
|
Методика эффективна лишь в “авторском исполнении”.В отсутствие автора результаты не воспроизводятся надежно.
|
Методика передаваема частично, отдельными рекомендациями; или работает нестабильно, только в благоприятных условиях.
|
Методика передаваема, дает стабильные результаты, не требуя больших усилий или много времени для освоения.
|
Понятность
(доступность изложения)
|
Автор пишет длинными, “кручеными” фразами, тщательно маскируя смысл сказанного. Общее впечатление: подделка под высокий научный стиль.
|
Отдельные куски методики понятны, а связи между разделами и системы работы – нет. Многие положения не аргументированы. Нет достаточного количества примеров.
|
Методика в целом понятна. Есть достаточное количество примеров, но возникают вопросы типа: “А что делать, если…”, на которые нет авторского ответа.
|
Методика понятна и в частях и в целом. Автор открывает нюансы, “ноу-хау” методики.
|
Критерий роста
(насколько помогает профессиональному росту)
|
Методика никак не помогает профессиональному росту.
|
Методика помогает профессиональному и личностному росту косвенно, например, путем высвобождения времени и облегчения труда.
|
Методика позволяет увеличить основные показатели работы, обеспечивает профессиональный рост, повышает степень уверенности в себе.
|
Методика позволяет выйти на самостоятельный творческий уровень, стимулирует желание постоянно совершенствовать мастерство.
|