Методика оценки педагогических методик

Представила: Скрынникова О.Н., зав.УМК математики ООИПКРО
Дата: 16.05.02

 

I уровень

II уровень

III уровень

IV уровень

Актуальность

(какие конкретно ваши проблемы решает)

Методика практически не актуальна, применение ее ничего в вашей работе не изменит.

Методика затрагивает неосновные моменты работы; владение методикой улучшит некоторые второстепенные параметры.

Методика затрагивает основные моменты работы, но с ее внедрением можно и подождать.

Это как раз то, что необходимо школе сегодня!

Новизна

(что реально нового дает профессионалу разработка)

Новизна на уровне терминологии, новизна на эмоциональном уровне.

Новизна на информационном уровне. Даны новые факты, примеры, задачи, решения.

Новизна на системном уровне. Известные приемы в новой, более рациональной компоновке.

Принципиальная новизна. Предлагаются новые способы работы, дающие отличающиеся от прежних результаты.

Инструментальность

(насколько технологична разработка)

Методика сводится к призывам. Контрольные вопросы: какие проблемы решает данная разработка и каков процент успешных решений?

Методика эффективна лишь в “авторском исполнении”.В отсутствие автора результаты не воспроизводятся надежно.

Методика передаваема частично, отдельными рекомендациями; или работает нестабильно, только в благоприятных условиях.

Методика передаваема, дает стабильные результаты, не требуя больших усилий или много времени для освоения.

Понятность

(доступность изложения)

Автор пишет длинными, “кручеными” фразами, тщательно маскируя смысл сказанного. Общее впечатление: подделка под высокий научный стиль.

Отдельные куски методики понятны, а связи между разделами и системы работы – нет. Многие положения не аргументированы. Нет достаточного количества примеров.

Методика в целом понятна. Есть достаточное количество примеров, но возникают вопросы типа: “А что делать, если…”, на которые нет авторского ответа.

Методика понятна и в частях и в целом. Автор открывает нюансы, “ноу-хау” методики.

Критерий роста

(насколько  помогает профессиональному росту)

Методика никак не помогает профессиональному росту.

Методика помогает профессиональному и личностному росту косвенно, например, путем высвобождения времени и облегчения труда.

Методика позволяет увеличить основные показатели работы, обеспечивает профессиональный рост, повышает степень уверенности в себе.

Методика позволяет выйти на самостоятельный творческий уровень, стимулирует желание постоянно совершенствовать мастерство.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |