Структура тестов централизованного тестирования по математике в 2001 году и сопоставление её с процентом правильных ответов по заданиям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: Скрынникова О.А., зав. УМК математики ООИПКРО Тест по математике состоит из 3 частей: часть А, часть В, часть С. Задания части А проверяют базовый (минимальный) уровень подготовки учащихся, задания части В и С – продвинутого уровня. Кроме того, в заданиях части С требуется не только дать ответ, но и записать решения задач. Анализ тестов по содержанию представлен ниже. Алгебра (11 класс)
Геометрия ( 11 класс)
Алгебра (9 класс)
Геометрия (9 класс)
Сравнительный анализ структуры тестов и степени трудности заданий за последние два года позволяет сделать вывод о том, что нынешние задания более простые, чем в прошлом году. Большинство из них требуют простого применения знаний в стандартной ситуации. Из тестов исключены некоторые темы, например, уравнения с модулем, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, расстояние между скрещивающимися прямыми и другие, которые позволили бы ученику показать свои знания в новой ситуации. Количественный и качественный анализ тестирования позволяет сделать следующие выводы. Алгебра, 11 класс. Наибольшие затруднения среди тестируемых вызвали задания части В и С, в которых для решения нужно было применить свойства функции. Нужно заметить, что учащиеся хорошо владеют алгоритмом исследования функции с помощью производной и алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, но не могут применить его в измененной ситуации. Так, трудность вызвало определение свойств функции по графику производной, отыскание наибольшего и наименьшего значения функции на интервале и на всей числовой прямой. Это, вероятно, происходит из-за того, что у учеников не сформированы соответствующие умения, так как учителя в большинстве случаев просто не решают такие задачи. Заметим, что количество часов, отводимое на изучение этих тем, достаточное для решения как типовых, так и нестандартных заданий. Наиболее легкими оказались задания на применение свойств степеней и корней при преобразовании выражений, а также задания на вычисление производной функции. Геометрия, 11 класс. Наибольшую трудность вызвали задания части С, где кроме ответа требовалось записать подробные и обоснованные решения задач. Учащиеся затруднялись при нахождении расстояния от точки до прямой, при использовании теоремы о трех перпендикулярах, при построении угла между плоскостями. Предложенные в группе С задачи, хотя и являются многошаговыми, не требуют для решения специальной математической подготовки, поэтому затруднения, вероятно, были связаны с тем, что у школьников не сформированы умения решать задачи такого типа. Наиболее простыми были задания на вычисление элементов прямой призмы, шара, на применение свойств касательной плоскости к шару. Алгебра, 9 класс. Наибольшее количество ошибок и трудностей было в заданиях части С. Эти задания обязательного уровня и школьники знают алгоритмы их решения. Однако тестирование показало формализм знаний учеников. При решении дробно- рационального уравнения ученики могли не сделать проверку, и, как следствие, появился посторонний корень. При нахождении области определения сложной функции учащиеся, зная область определения элементарных функций, затруднялись составить систему из уравнений и неравенств. При решении системы уравнений графическим способом затруднения, вероятно, были при построении графика квадратичной функции. При записи ответа в системе школьники могли указать только абсциссы точек пересечения графиков. На эти затруднения учителям необходимо обращать больше внимания при подготовке и проведении уроков. Самыми простыми для школьников оказались задания по темам: свойства степени с целым показателем, системы линейных уравнений, действия с многочленами. Геометрия, 9 класс. Наибольшую трудность, как и в предыдущих случаях, вызвали задания части С. Они показали неумение применять свойства подобия треугольников, свойства параллелограмма и биссектрисы, находить площадь трапеции, если заданы площади ее частей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |