Методические рекомендации к изучению алгебры 8-ого класса с использованием методики У.Д.Е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема “ Рациональные дроби” является завершающей темой цикла: умножение многочленов – формула сокращенного умножения – разложение на множители – рациональные дроби. Первые три темы этого цикла изучались в 7-ом классе, следовательно, для восстановления целостности цикла необходимо повторить темы: формулы сокращенного умножения, разложение на множители, все простейшие операции с дробями (сокращение дробей, умножение и деление дробей) должны быть рассмотрены на одних и тех же уроках. При этом потери времени (на повторение вопросов 7-ого класса) не произойдет т.к. повторение вопросов 7-ого класса будет идти вместе с изучением тем 8-ого класса “Сокращение, умножение и деление рациональных дробей”. После этого можно перейти к изучению одной из самых сложных тем 8-го класса “Сложение алгебраических дробей” и “Преобразование рациональных выражений”. При формировании алгоритма сложения алгебраических дробей следует использовать аналогию с изучением арифметических дробей. При изучении темы “Квадратные корни” рационально использовать следующие методы У.Д.Е: При изучении темы “Квадратные уравнения” следует учитывать, что эта тема является частью цикла квадратные уравнения – квадратная функция – квадратные неравенства причем логическим стержнем этого цикла является квадратная функция. В программе современной школы этот цикл так же разорван. Для сохранения его целостности следует внести изменения в почасовое планирование изучаемого материала. При изучении темы “Линейные неравенства” важно учитывать, что эта тема является одной из частей цикла линейные уравнения – линейная функция - линейные неравенства главным стержнем которого является линейная функция. Поэтому изучение темы “Линейные неравенства” удобно начать с повторения темы “Линейная функция и ее графики”. Рассмотреть сходства и различия графиков линейных функций Именно графики этих функций дают учащимся наглядное представление о правиле умножения обеих частей неравенства на отрицательное число. При изучении темы “Степень с целыми показателями” удачно можно применить аналогию и обобщение т.к. свойства степени с натуральным показателем, изучаемые в 6-ом классе распространяются на степень с целым показателем. Тематическое планирование курса алгебры 8-ого класса в условиях использования методики У.Д.Е
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |