Обзор материалов по единому государственному экзамену (ЕГЭ) в предметных периодических изданиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: Скрынникова О.Н., зав. УМК математики Продолжается эксперимент по введению единого государственного экзамена. В связи с этим актуальными становятся вопросы содержания контрольно-измерительных материалов, анализа результатов и их достоверности. Цель данного обзора литературы: помочь учителям сориентироваться в множестве литературы для более качественной подготовки к введению единого государственного экзамена. В первую часть обзора входит литература, в которой авторы рассуждают о проблеме экзаменов, анализируют результаты эксперимента, делают прогнозы. 1. Глазков Ю.А. Единый государственный экзамен 2001 // Математика в школе. – 2002. - №4. – С.14 Введение ЕГЭ направлено на решение следующих проблем: · обеспечение эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) образования; · восстановление преемственности между высшим и средним образованием на этапе перехода с одной ступени на другую; · зачисление в вуз на основе конкурса документов, что в сочетании с введением ряда социальных и экономических мер повысит доступность качественного высшего образования для талантливой молодежи из малообеспеченных семей и отдаленной от вузовских центров местности; · осуществление государственного контроля качества общего образования на основе создания объективной, независимой системы оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений. В статье также приводится один из вариантов контрольно-измерительных материалов 2001 года.
2. Дорофеев Г.В. Единый государственный экзамен и тестирование // Математика в школе. – 2002. - №7. – С.63 Автор статьи отмечает, что технология формы проведения ЕГЭ – тестирование не является вполне адекватной. Специфика математики – правильно рассуждать и получать правильный ответ, а не столько получение истины, только правильного ответа. Ведь бывают случаи, когда неверное решение дает ответ, совпадающий с верным, т.е. возможны случаи: неправильное решение с правильным ответом. В статье дается анализ заданий каждой группы: А, В и С. Использование тестовой формы аттестации, отмечает автор, требует значительно более серьезного подхода к составлению системы экзаменационных задач, что является делом исключительно сложным, трудоемким и … дорогим.
3. Неискашова Е.В. Единый государственный экзамен: за и против // Математика в школе. - 2002. - №7. – С.61 В статье делается анализ результатов первого этапа эксперимента (2000/2001 учебный год). Указываются цели введения ЕГЭ: · улучшение качества образования путем осуществления государственного контроля за этим самым качеством; · обеспечение эквивалентности государственных документов о среднем (полном) общем образовании; · разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов; · обеспечение максимальной достоверности получаемых результатов, поскольку задания типов А и В будут проверяться на компьютере, а типа С – независимыми экспертами. · содействие справедливому перераспределению финансовых потоков между вузами с помощью введения государственных именных финансовых обязательств, которые будут выдаваться в соответствии с результатами ЕГЭ. На коллегии МО РФ «Об итогах первого этапа эксперимента по введению ЕГЭ и задачах нового этапа эксперимента» от 12.10.01 были сделаны следующие выводы: · эксперимент резко усилил внимание общественности к системе образования; · абитуриенты получили расширенные возможности для выбора учебного заведения; · количество медалистов осталось приблизительно на прежнем уровне, т.к. хорошо подготовленные ученики прошли ЕГЭ успешно; · число неудовлетворительных оценок увеличилось по сравнению с традиционной итоговой аттестацией в школе. Итоги экзамена обсуждались и на заседании Российского Общественного Совета Развития Образования (31.01.02). Отмечалось: · экзамен страдает неполнотой, а именно он не может выявить особо талантливых школьников; · резко увеличилось количество отрицательных оценок качества контрольно-измерительных материалов; · опыт проведения ЕГЭ в 2001 году был признан успешным, в 2001/2002 году в ЕГЭ участвовало большее количество регионов. В статье приведены также итоги опроса школьников на тему: «Какова главная цель введения ЕГЭ?», « Где должны храниться ключи к заданиям ЕГЭ?», «Приведет ли ЕГЭ к снижению уровня коррупции при поступлении в вузы?», который проводился с 22.04.02 по 17.06.02 на сайте www.ege.ru. В опросе на тему «Какова главная цель введения единого экзамена?» приняло участие 143 человека. Результаты опроса представлены в таблице:
На вопрос «Где должны храниться ключи (правильные ответы) к заданиям ЕГЭ?» ответило 419 человек.
На вопрос «Приведет ли ЕГЭ к снижению уровня коррупции при поступлении в вузы?» дали ответ 183 человека.
4. Пратусевич М.Я. Единый экзамен // Математика в школе. - 2000. - № Автор обсуждает проблему экзаменов. Отмечает, что все понимают, что существующая система экзаменов далека от совершенства. В статье автор излагает свое видение реорганизации оценивания знаний учащихся, рассуждает о концепции построения единого экзамена.
Вторую группу материалов составляют различные контрольно-измерительные материалы для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. 1. Глазков Ю. и др. Единый государственный экзамен по математике // Математика. - 2002. - №6-7. 2. Единый государственный экзамен. Тестовые задания // Математика. - 2002. - №36, №40. 3. Единый государственный экзамен // Математика. - 2002. - №42. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |