Структура тестов централизованного аттестационного тестирования в 2002 году и сопоставление ее с процентом правильных ответов по заданиям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: О.Н. Скрынникова, зав. УМК математики В 2001/2002 учебном году централизованное аттестационное тестирование проводилось по математике (11 класс) по тестам – аналогам КИМов и по геометрии (9,11 класс) и алгебре (9 класс) по спецификациям Центра тестирования. Тест по математике состоит из трех частей. Часть А содержит задания базового уровня с выбором ответа. В часть В включены задания повышенного, по сравнению с базовым, уровня. Тип этих заданий – задания с кратким ответом. Часть С содержит задания высокого уровня сложности, требующих записи развернутого ответа. Математика, 11 класс
Количество участников тестирования – 1734 человека, что составляет 12% от общего количества выпускников Оренбургской области. По данному виду тестирования в 2002 году наблюдался самый высокий процент полученных “5” по сравнению с остальными предметами, и самый низкий процент “2”. Как показывает анализ структуры тестов, наибольшую сложность вызывают задания части С, а также геометрические задания части В. Кроме того, трудность вызвают такие вопросы, как преобразование тригонометрических выражений, геометрический смысл производной, исследование функций с помощью производной, решение систем уравнений, решение уравнений, применяя общие приемы решения. Такие результаты можно объяснить тем, что учителя часто на уроках отрабатывают частные приемы решения уравнений, неравенств, преобразования выражений, в то время как общие подходы решения задач определенного класса рассматриваются крайне мало. Наиболее простыми, как и по результатам прошлых лет, оказались задания, связанные с тождественными преобразованиями выражений разных типов, с нахождением первообразной функции. Геометрия,11 класс
Количество участников тестирования по данному предмету – 633 человека. По сравнению с российскими показателями по геометрии наши школьники показывают самые низкие результаты. Количество полученных отметок “5” гораздо ниже, а количество “2” выше, чем по России. Содержательные затруднения школьников наблюдаются по следующим темам: угол между скрещивающимися прямыми, линейный угол двугранного угла, расстояние от точки до прямой. Существенными элементами в решении задач по этим темам является доказательство того, что построенный угол, отрезок являются искомыми. Этот факт определяет характер затруднений школьников при решении задач. Наиболее усвоенными оказались вопросы: касательная плоскость к шару, вычисление элементов прямой призмы, объем цилиндра, объем правильной призмы. Алгебра, 9 класс
Количество выпускников, принимавших участие в тестировании – 1258. Анализ результатов показывает, что количество положительных отметок выше, чем по России, а количество неудовлетворительных отметок ниже, т.е. по сравнению с результатами по России наш регион показал более высокие оценки. Содержательные затруднения школьников виделись при решении задач на проценты, при преобразовании выражений, содержащих арифметический квадратный корень, при решении задач с параметрами. Самыми легкими оказались вопросы, связанные с преобразованиями выражений, содержащих степень с целым показателем, с формулами сокращенного умножения, определением свойств функций по графику. Геометрия, 9 класс
В данном виде тестирования принимали участие 1129 человек. По данному предмету в нашем регионе школьники показали самые низкие результаты по сравнению с остальными предметами. Кроме того, результаты по геометрии в Оренбургской области гораздо ниже, чем средние результаты по России. Затруднения у учеников были по вопросам: подобие треугольников, средняя линия трапеции, окружность и ее свойства. Наиболее легкие вопросы по результатам тестирования: свойство равнобедренного треугольника, площадь треугольника. Как показывает анализ результатов тестирования, наибольшую трудность для учеников вызывают задания части С, где нужно не только решить задачу, но и записать развернутое решение. Одной из причин этого является то, что на уроках математики учителя, стремясь решить как можно больше задач, мало внимания уделяют обоснованию, доказательству полученных фактов, часто требуют от учеников устные обоснования. Наиболее простыми оказываются задания репродуктивного характера, где требуется применить какую-либо формулу, причем все эти задания одношаговые. По результатам тестирования представляется возможным дать рекомендации учителям. Во-первых, на уроках математики необходимо приучать детей к обоснованию, доказательству полученных фактов, учить грамотно записывать решения задач. Во-вторых, кроме отработки основных умений и навыков, необходимо уделять внимание решению задач творческого характера, требующих применения знаний из разных разделов курса математики, комбинированных задач.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |