Методические рекомендации для руководителей и учителей по открытию классов КРО | ||||
Представила: Маркова С.А., зав. УМК коррекционного образования Классы КРО открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до 9 класса включительно. На основной ступени классы КРО могут быть открыты в дневных школах не позднее 5 класса, а в вечерних школах не позднее 6-7 класса. Обучение в классах КРО начальной ступени продолжается 3-5 лет в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения возможно только на основании заключения ПМПК индивидуально на каждого обучающегося. Показания к приему детей в классы КРО: В классы КРО принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, цереребрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий развития ребенка.). Также показаниями для перевода в классы КРО являются следующие нарушения: - нарушение моторики в виде недостаточной координации движений, двигательная расторможенность; - легкие нарушения речи; - недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, главным образом за счет вербального компонента (в рамках сниженной нормы); - низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения.
С предложением о переводе в классы КРО выходит классный руководитель. На ПМПК классный руководитель представляет психолого-педагогическую характеристику, анализ его успеваемости, учителя-предметники представляют анализ контрольных работ. Примерное содержание психологического портрета учащегося: 1) характеристика памяти; 2) характеристика внимания; 3) характеристика мотивации обучения; 4) характеристика мышления; 5) характеристика эмоционально-волевой сферы; 6) состояние здоровья, работоспособность. Психологический портрет учащегося составляется педагогом-психологом на основе комплексной диагностики. Заседание ПМПК проводится с приглашением ученика и родителей. Перевод детей проводится только с согласия родителей, а в среднем звене и с согласия самих учащихся. Также специалисты ПМПК обязаны разъяснить целесообразность или необходимость такого решения. Приему в данные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, слуха, зрения, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме детского аутизма). При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению ППК школы, обучающиеся в классах КРО, могут быть переведены в обычные классы с согласия родителей и учеников. Перевод детей из классов КРО в классы возрастной нормы проводится по аналогии. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |