Наиболее значимые издания
Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования
1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годов выпуска

Представила: Сергиенко Л.В., руководитель редакционно-издательского отдела ООИПКРО
Дата: 12.11.03

№ п/п
Наименование кафедры, лаборатории
Направление
исследования
Полное наименование издания
Краткая аннотация
1 9 9 9 год
1
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Антропологический подход в начальном образовании: Материалы региональной научно-практической конференции. Г. Бугуруслан Оренбургской обл. 21-22 апреля 1999 г. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 67 с.
В сборнике публикуются материалы исследовательской и практической работы педагогов региона, реализующих принципы антропологии в образовательных учреждениях Оренбуржья.
2
Кафедра экономики и управления образованием
Теория и методика профессионального образования
Зотова Н.К. Подготовка и оценка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Оренбургской области. Методические указания. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 7 с.
Методические указания определяют порядок подготовки педагогических и руководящих работников к аттестации по первому направлению, последовательность выполнения аттестационных работ, проведения их экспертной оценки и защиты в ООИПКРО.
3
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №2. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. - 67 с.
Второй выпуск научно-информационного бюллетеня представлен статьями по проблемам управления качеством образования, развития информационной образовательной среды в регионе. Ряд статей посвящен вопросам частных методик школьного обучения.
4
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Теория и методика профессионального образования
Опыт педагогов Оренбуржья: первый выпуск. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 94 с.
В сборнике представлен опыт лучших педагогов Оренбургской области, получивших высшую квалификационную категорию в 1995-1998 годы.
5
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть I – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 78 с.
В первую часть сборника материалов конференции включены статьи, посвященные теоретико-методологическим основаниям управления качеством образования в регионе и проблемам управления качеством последипломного образования.
6
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть II – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 76 с.
Вторая часть сборника материалов конференции посвящена вопросам развития системы учреждений дополнительного образования детей, проблемам использования информационных технологий как необходимого условия повышения качества образования, а также управления качеством начального профессионального образования
7
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть III – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 78 с.
Третья часть сборника материалов конференции представлена публикациями, в которых изложены теоретико-методологические основания управления качеством образования в регионе. Авторы ряда статей излагают собственное видение проблем управления качеством последипломного образования и путей их решения.
8
Кафедра экономики и управления образованием
Общая педагогика
Ломакина Н.Т, Лычагина Ф.Н. Качество образования: управленческий аспект. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 47 с.
Авторы обращаются к основным вопросам управления качеством образования, показывают необходимость повышения роли методической службы и мониторинга по данной проблеме.
9
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Ткачева Л.П. Управление качеством педагогического образования / Под ред. Н.К.Зотовой. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 31 с.
Автор методического пособия предлагает обратиться к новому пониманию термина «качество образования», заново осмыслить основы качества образования и разобраться в современных педагогических технологиях, инновационных моделях обучения.
10
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Управление качеством образования: Сборник научных статей / Сост. Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 87 с.
В сборнике представлены исследования научных структур Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования по управлению качеством образования как деятельности по проектированию, созданию и управленческой коррекции условий и ресурсов для результативного целостного образовательного процесса.
11
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №3. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 67 с.
Третий выпуск бюллетеня знакомит читателей-педагогов, руководителей ОУ с новыми документами Министерства образования РФ об обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования, приказом Главного управления образования Оренбургской области «Об использовании Примерного учебного плана образовательных учреждений Оренбургской области в 1999-2000 учебном году».
12
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №4. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 100 с.
Очередной номер научно-информационного бюллетеня содержит ряд нормативных документов о преподавании русского языка, истории, географии, экономики, а также естественно-математических дисциплин.
13
Кафедра педагогики и психологии
Педагогическая психология
Кузьменкова О.В. Диагностика и развитие личности учителя. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 58 с.
В пособии представлены диагностическая и развивающая программы для работы с учителями. В основе программ лежит концептуальная модель профессионального развития учителя Митиной (1995). В данной модели в качестве движущих механизмов развития рассматриваются внутриличностные противоречия учителя, в качестве результата развития – творческая самореализация. Предложены диагностическая программа и программа научно-практического семинара для работы с учителями, имеющими различные типы внутриличностных противоречий.
2 0 0 0 год
14
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно-практической конференции. г. Оренбург, 20-21 июня 2000 г. В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
В сборниках представлены различные методологические подходы к исследованию содержания и структуры личностных достижений, к способам их диагностики и коррекции, рассматриваются факторы, определяющие ориентацию педагога на личностные достижения учащихся.
15
Кафедра философии
Социология духовной жизни
Смирнова Н.В. Трансформация российской социальности: образование для жизнеспособных поколений. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 111 с.
В издании рассматриваются методологические проблемы философско-социологического анализа образования. Излагается ряд теоретических идей авторской концепции образовательного процесса, предлагается авторское видение путей практического решения некоторых из них
16
Кафедра философии
Социология духовной жизни
Смирнова Н.В. Социокультурная динамика образовательного процесса. Монография. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 140 с.
Монография посвящена анализу факторов и механизмов динамики европейского образования. На основе выделения его основных социокультурных типов автор обосновывает гипотезу о жизнеспособности как базовой ценности информационного общества и предлагает соответствующую модель целеполагания образовательного процесса.
17
Кафедра философии
Социология духовной жизни
Смирнова Н.В. Образовательный процесс как форма воспроизводства социальности. Монография. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 111 с.
Монография посвящена анализу роли образования в воспроизводстве системы социокультурных отношений общества. Автор предлагает социологическую теорию образовательного процесса как механизма внебиологического наследования. Используя социологию знания и семиотические концепции культуры, исследователь обосновывает гипотезу о знаково-символической деятельности как субстанциональной основе образования, раскрывает структурно-функциональные характеристики образования как операциональной схемы, определяющей процесс воспроизводства человека.
18
Кафедра педагогики и психологии
Теория и методика профессионального образования
Саитбаева Э.Р. Теоретические основы самоопределения педагога-профессионала. Монография. –М.: Прометей, 2000. – 203 с.
В монографии раскрывается проблема самоопределения педагога-профессионала. Представлена авторская трактовка динамического процесса самоопределения человека; выявлена динамика профессионально-педагогического самоопределения учителя; разработана структурно-содержательная модель самоопределения педагога-профессионала.
19
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Иванов Н.А., Амерханова Э.Р., Железнова Л.Б. Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России: Методические рекомендации. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 35 с.
В методических рекомендациях, адресованных школьным педагогам, авторы рассматривают воспитание гражданственности учащихся как комплекс решения воспитательных, образовательных задач в рамках социализации личности.
20
Кафедра философии
Теория культуры
Мухамеджанова Н.М. Актуальные проблемы развития культуры в контексте обновления содержания образования: Учебно-методическое пособие для учителей гуманитарного цикла ко всем видам курсов. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 88 с.
В издании представлены учебно-методические материалы по проблемам теории культуры философского блока курсовой подготовки. Работа адресована слушателям системы повышения квалификации работников образования: в первую очередь, учителям истории и обществоведческих дисциплин, а также учителям гуманитарного цикла (музыки, изобразительного искусства, русского языка и литературы).
21
Кафедра экономики и управления образованием
Общая педагогика
Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Ценностный подход в управлении качеством образования. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 31 с.
В пособии рассматривается проблема ценностного подхода в управлении школой, обосновывается алгоритм планирования и осуществления деятельности руководителя образовательного учреждения, предлагаются методические рекомендации по разработке программ управления качеством образования.
22
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Тазекенова П.Б. Комплексная реабилитация воспитанников Оренбургского санаторного Дома детства. В пяти книгах. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
Решая проблему комплексной реабилитации воспитанников детского дома как фактора их социальной адаптации, автор на теоретическом и практическом уровнях раскрывает особенности успешной работы с детьми в условиях развивающего социума при активной целеустремленной деятельности педагогического коллектива и поддержке административных органов и общественности.
23
Кафедра педагогики и психологии
Психология личности
Павлова Т.П. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 44 с.
В пособии представлены основные теории и модели развития личности, современные подходы и методы ее диагностики, коррекции и развития. Пособие предназначено для психологов, дефектологов и воспитателей, применяющих основные методы и формы диагностической, консультационной, коррекционной и развивающей работы в сфере образования.
24
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Личностные достижения учащихся в образовательном процессе: Сборник научных статей/Под ред. Н.М.Мухамеджановой. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 69 с.
В материалах сборника представлены основные подходы к проблеме личностных достижений учащихся в современной философской, педагогической и психологической литературе; раскрывается психолого-педагогическая сущность феномена личностных достижений учащихся и связь их с развитием личности, обосновываются факторы, определяющие ориентацию педагога на личностные достижения учащихся в образовательном процессе.
25
Кафедры: теории и методики профессионального образования, экономики и управления образованием
Общая педагогика
Основы управления качеством профессионального образования в регионе. Сборник статей / Сост. Т.И.Аносова / Под ред. Ю.И.Безуглова – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 42 с.
В сборнике сделана попытка раскрыть методологические основания разработки инновационных программ и проектов на региональном и локальном уровнях. Показаны планы-ориентиры, задающие цели, желаемые результаты, определяющие условия и средства их достижения.
26
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельских школ. Методические рекомендации. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 63 с.
Автор дает обоснование творческой активности, которая обладает объективными возможностями для реализации школьниками потребности в самовыражении. Рассматриваются пути взаимодействия общеобразовательной школы с социальными объектами села, педагогические средства развития активности учащихся. В приложение включены разработки, аннотации, сценарии коллективных творческих дел.
2 0 0 1 год
27
Кафедра философии
Теория культуры
Мухамеджанова Н.М. Духовный кризис личности как отражение кризиса культуры. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 146 с.
Монография посвящена анализу кризиса современной культуры и его отражения на личностном уровне. Проблема взаимосвязи духовного кризиса личности и кризиса культуры рассматривается в работе через призму синергетического подхода – перспективной методологии исследования кризисных состояний общества, культуры, личности.
28
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г Орск, 6-7 апреля 2001 г. В двух частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001.
В материалах сборников нашли отражение вопросы методологии и теории, а также опыт решения актуальных проблем личностного развития как детей, так и педагогов в образовательном пространстве.
29
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 5. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 100 с.
Пятый номер бюллетеня посвящен проблемам разработки национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. Авторами делается попытка проанализировать состояние и особенности регионального образования на основе мониторинговых исследований.
30
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №6. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 102 с.
В шестом номере бюллетеня освещаются актуальные проблемы управления качеством образования в различных сферах деятельности образовательных учреждений.
31
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
От воспитательной системы к формированию воспитательного пространства города / Под ред. Ретюнского В.Н. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 111 с.
В издании представлен опыт работы педагогов учебно-воспитательных учреждений г. Орска Оренбургской области, предлагается новое видение воспитательного процесса и новые подходы к созданию воспитательной системы.
32
Кафедра гуманитарных дисциплин
Теория и методика профессионального образования
Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание (аксиологический подход): Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 241 с.
Данная монография – результат многолетней работы автора в сфере музыкального образования. Монография восполняет имеющиеся пробелы в знании теории и практики музыкального обучения, обосновывая аксиологический (ценностный) подход в музыкально-эстетическом воспитании и представляя модель формирования и развития эстетических ориентаций личности молодого музыканта в процессе профессиональной подготовки.
33
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – Т.4. – 155 с.
В четвертый том «Ученых записок» включены материалы, посвященные философским, педагогическим, психологическим и методическим аспектам проблемы управления качеством образования на современном этапе развития отечественной школы.

Центральная идея концепции автора состоит в том, что в музыкально-образовательном процессе происходит восхождение личности специалиста-музыканта к смыслу своей деятельности благодаря сформировавшимся эстетическим ориентациям, ведомым высшими ценностями.

34
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Непрерывность образования и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Оренбург, 17-18 октября 2001 г. / – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 111 с.
В сборнике представлен теоретический и практический материал по проблемам развития профессионального образования в различных регионах России, в частности – в Оренбургской области.
35
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №7. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 112 с.
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №7 освещает актуальные проблемы управления качеством профессионального образования, а также включает материалы Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывность образования и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации», состоявшейся в г. Оренбурге 17-18 октября 2001 г.
36
Кафедра педагогики и психологии
Теория и методика профессионального образования
Саитбаева Э.Р. Научно-педагогические основы самоопределения педагога-профессионала. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 379 с.
В монографии раскрываются научно-педагогические основы самоопределения педагога-профессионала: сущность, содержание, механизмы самоопределения педагога-профессионала; педагогическая концепция, педагогические принципы, содержание, технологии и психолого-педагогические условия образовательной поддержки самоопределения педагогов-профессионалов.
2 0 0 2 год
37 Кафедра гуманитарных дисциплин Теория и методика профессионального образования Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание (аксиологический подход). Учебное пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 255 с. В учебном пособии рассматривается аксиологический подход к музыкальному образованию, дается характеристика музыкально-эстетического воспитания, прослеживается эволюция взглядов на эстетическое воспитание от античности до современности. Представлен эмпирический материал по выявлению эстетических ориентаций в процессе профессиональной подготовки музыканта, имеющий практическое значение.

Рассмотрена триада «педагог-музыка-ученик», в которой особе место занимает проблема ценностного взаимодействия, представленная в виде сотрудничества и поиска смысла в обучении.

38
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Теория и методика профессионального образования
Проблемный подход к определению предметного содержания последипломного образования специалистов. Сборник трудов межвузовской конференции / Под ред. проф. С.Л.Павловичева. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. - 94 с.
Междисциплинарный сборник составлен из работ сотрудников высших учебных заведений Оренбургской области, посвященных проблемам последипломного образования: методике, содержанию, достижениям и нерешенным вопросам.
39
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – Т.5. – 93 с.
Пятый том «Ученых записок» посвящен актуальным проблемам философии образования на современном этапе. Отдельные статьи издания освещают некоторые аспекты постдипломного образования руководителей ОУ в условиях модернизации образования, вопросы качества математического образования, дизайн-образования и другие.
40
Кафедра философии
Общая педагогика
Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. – Оренбург: ООИПКРО, 2002. – 77 с.
В методическом пособии рассматриваются педагогические основы становления эстетической культуры учащихся с позиции общей педагогики, раскрывается опыт формирования эстетической культуры учащихся в процессе образовательной деятельности.
41
Кафедра теории и методики профессионального образования
Теория и методика профессионального образования
Начальное профессиональное образование Оренбуржья: модернизация и развитие.– Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 70 с.
В сборнике представлены материалы по модернизации начального профессионального образования в Оренбургской области. Авторы подробно описывают слагаемые модернизации начального профессионального образования, социально-профессиональную мобильность профессионально-педагогических работников как главное условие модернизации профессионального образования.
42
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 8 – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 91 с.
В восьмом номере бюллетеня публикуются статьи ученых и методистов института по актуальным проблемам как школьной педагогики, так и дополнительного профессионального образования. Большое внимание традиционно уделяется вопросу формирования личности педагога, проблеме его информационной культуры. Ряд статей посвящен теме качества образования. В бюллетене дан аналитический обзор публикаций, изложены мнения, взгляды, позиции ведущих отечественных ученых и педагогов по проблеме математического образования в 12-летней школе.
43
Кафедра педагогики и психологии
Психология личности
Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 175 с.
Монография посвящена одной из важнейших проблем психологической науки – исследованию ценностных ориентаций подростков - и ориентирована на решение задач педагогической практики. Монография выполнена на стыке наук – психологии и педагогики. Центральная идея концепции автора состоит в том, что формирование личности с ценностной мотивацией поведения, с личностно и общественно значимыми ценностными ориентациями имеет большое значение в современных социальных условиях. Автором предлагается коррекционно-диагностическая программа по оптимизации ценностного сознания современных подростков.
44
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 9 – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 65 с.
Девятый выпуск бюллетеня представлен статьями по широкому кругу современных образовательных проблем и вопросов. В сборнике нашла отражение опытно-экспериментальная работа института по проблеме управления качеством образования в сельской школе. Наиболее полно освещены современные подходы, формы и перспективы методической деятельности педагогов образовательных учреждений области и андрагогов ИПК. В издании рассмотрены вопросы философии образования, понятие патриотизма, а также правовые аспекты создания негосударственных образовательных учреждений и др.
45
Кафедра педагогики и психологии
Теория и методика профессионального образования
Саитбаева Э.Р. Диагностика особенностей самоопределения педагогов-профессионалов. Учебно-методическое пособие. – М. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 69 с.
В пособии представлен диагностический инструментарий для изучения особенностей самоопределения педагогов-профессионалов в целях диагностики и самодиагностики профессионально важных качеств педагогов, отражающих конструктивность их самоопределения.
46
Кафедра педагогики и психологии
Теория и методика профессионального образования
Саитбаева Э.Р. Учебные программы интегрированных психолого-педагогических спецкурсов по образовательной поддержке самоопределения педагогов-профессионалов. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002 г. – 29 с.
В методическом пособии содержится планирование двух интегрированных психолого-педагогических спецкурсов по образовательной поддержке самоопределяющихся педагогов; представлены учебные программы спецкурсов, прошедшие успешную апробацию в процессе опытно-экспериментальной работы. В их основе лежит педагогическая концепция образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала в системе дополнительного педагогического образования (Э.Р.Саитбаева, 2001).
47
Кафедра педагогики и психологии
Педагогическая психология
Епанчинцева Г.А. Учим и учимся читать быстро. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 52 с.
В пособии излагаются наиболее актуальные приемы быстрого чтения и глубокого осмысления текста. Автор предлагает упражнения и задания, позволяющие самостоятельно осваивать технику быстрого и эффективного чтения.
48
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Чирков А.А., Ткачева Л.П. Я и мое здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 75 с.
Пособие содержит ценные методические материалы для организации учебно-воспитательной работы учителя начальной школы по охране и укреплению здоровья учащихся. Предлагаемые нетрадиционные формы работы существенно повышают интерес учащихся к предмету, способствуют комфортному состоянию на уроке, снижению уровня тревожности.
49
Кафедра педагогики и психологии
Общая педагогика
Ребенок. Родитель. Общество. Сборник материалов Оренбургской областной родительской конференции. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 97 с.
В сборнике материалов конференции освещаются различные аспекты семейного воспитания, взаимодействия семьи, школы и общественности.
50
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 10. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 97 с.
Десятый выпуск научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» посвящен различным вопросам организации подготовки и проведения единого государственного экзамена. Роль и значение новой формы аттестации выпускников в системе образования разъясняет начальник Главного управления образования Оренбургской области И.И.Калина. В издании публикуется Решение коллегии Министерства образования РФ о продолжении эксперимента по введению единого государственного экзамена в стране, приводится терминологический словарь. Дается анализ проведенного в области ЕГЭ в целом и по предметам.
2 0 0 3 год
51
Кафедра экономики и управления образованием
Общая педагогика
Программы маркетингового практико-ориентированного задания по управлению рынком образовательных услуг территории, района, города, образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Т.Ломакина, Д.В.Бочков. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 42 с.
В данном учебно-методическом пособии, представленном в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности 06.11.00. «Менеджер организации», излагаются базовые основы маркетинговых исследований и предлагаются анкеты по маркетинговому исследованию муниципального рынка образовательных услуг.
52
Кафедра философии
Теория культуры
Мухамеджанова Н.М. Теория культуры. Учебно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений и учителей гуманитарного цикла. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 165 с.
В пособии представлены учебно-методические материалы по актуальным проблемам теории культуры. Работа адресована слушателям системы повышения квалификации работников образования: руководителям образовательных учреждений, учителям гуманитарного цикла, а также всем тем, кто стремится пополнить свои знания в области гуманитарных наук.
53
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Ученые записки ООИПКРО. – Т.6. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 132 с.
Шестой выпуск «Ученых записок» традиционно представлен публикациями, отражающими специфику современной социокультурной ситуации в мире, а также статьями по различным аспектам проблемы модернизации российского образования. Ряд материалов сборника посвящен прикладным вопросам педагогики.
54
Кафедра педагогики и психологии
Психология личности
Зубова Л.В. Возрастная психология: Программа курса. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 73 с.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом Министерства общего и профессионального образования РФ курс по «Возрастной психологии» предусматривает изучение основных закономерностей развития психики в онтогенезе.
55
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 11. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 81 с.
Одиннадцатый выпуск научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» представлен статьями по различным направлениям современного развития российского и регионального образования: обновления содержания образования, формирования национального самосознания учащихся, развивающего обучения и другим. Наряду с освещением практического опыта работы педагогов Оренбуржья в издании публикуются материалы научно-исследовательского характера.
56
Кафедра теории и методики профессионального образования
Теория и методика профессионального образования
Открытое общество и модернизация начального профессионального образования Оренбуржья / Сб. статей. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 93 с.
На страницах сборника представлены различные взгляды исследователей и ученых, руководителей, профессионально-педагогических работников ПУ, ПЛ на решение проблем модернизации регионального начального профессионального образования в соответствии с потребностями реальной экономики Оренбуржья. Показаны конкретные схемы и экономические механизмы социального партнерства, модели отношений профессиональных училищ с работодателями, службами занятости, профсоюзами, родителями, общественными организациями.
57
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 12. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 78 с.
В данном номере учительскому сообществу предлагается дайджест по общим вопросам профилизации, организации профильного обучения. Обзор включает 44 источника.
58
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
Общая педагогика
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 13. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 59 с.
Тринадцатый номер научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» представлен дайджестом по профильному обучению. Он включает обзор литературных источников и российской прессы по профилям: социально-гуманитарному, математическому, естественно-научному, технологическому, а также по профилизации в начальном профессиональном образовании.

 

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |