Представила: Сергиенко Л.В., руководитель редакционно-издательского отдела ООИПКРО
Дата: 12.11.03
№ п/п
|
Наименование кафедры, лаборатории
|
Направление
исследования
|
Полное наименование издания
|
Краткая аннотация
|
1 9 9 9 год
|
1
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Антропологический подход в начальном образовании: Материалы региональной научно-практической конференции. Г. Бугуруслан Оренбургской обл. 21-22 апреля 1999 г. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 67 с.
|
В сборнике публикуются материалы исследовательской и практической работы педагогов региона, реализующих принципы антропологии в образовательных учреждениях Оренбуржья.
|
2
|
Кафедра экономики и управления образованием
|
Теория и методика профессионального образования
|
Зотова Н.К. Подготовка и оценка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Оренбургской области. Методические указания. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 7 с.
|
Методические указания определяют порядок подготовки педагогических и руководящих работников к аттестации по первому направлению, последовательность выполнения аттестационных работ, проведения их экспертной оценки и защиты в ООИПКРО.
|
3
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №2. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. - 67 с.
|
Второй выпуск научно-информационного бюллетеня представлен статьями по проблемам управления качеством образования, развития информационной образовательной среды в регионе. Ряд статей посвящен вопросам частных методик школьного обучения.
|
4
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Теория и методика профессионального образования
|
Опыт педагогов Оренбуржья: первый выпуск. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 94 с.
|
В сборнике представлен опыт лучших педагогов Оренбургской области, получивших высшую квалификационную категорию в 1995-1998 годы.
|
5
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть I – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 78 с.
|
В первую часть сборника материалов конференции включены статьи, посвященные теоретико-методологическим основаниям управления качеством образования в регионе и проблемам управления качеством последипломного образования.
|
6
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть II – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 76 с.
|
Вторая часть сборника материалов конференции посвящена вопросам развития системы учреждений дополнительного образования детей, проблемам использования информационных технологий как необходимого условия повышения качества образования, а также управления качеством начального профессионального образования
|
7
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 июня 1999 г. (в трех частях). Часть III – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 78 с.
|
Третья часть сборника материалов конференции представлена публикациями, в которых изложены теоретико-методологические основания управления качеством образования в регионе. Авторы ряда статей излагают собственное видение проблем управления качеством последипломного образования и путей их решения.
|
8
|
Кафедра экономики и управления образованием
|
Общая педагогика
|
Ломакина Н.Т, Лычагина Ф.Н. Качество образования: управленческий аспект. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 47 с.
|
Авторы обращаются к основным вопросам управления качеством образования, показывают необходимость повышения роли методической службы и мониторинга по данной проблеме.
|
9
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Ткачева Л.П. Управление качеством педагогического образования / Под ред. Н.К.Зотовой. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 31 с.
|
Автор методического пособия предлагает обратиться к новому пониманию термина «качество образования», заново осмыслить основы качества образования и разобраться в современных педагогических технологиях, инновационных моделях обучения.
|
10
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Управление качеством образования: Сборник научных статей / Сост. Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 87 с.
|
В сборнике представлены исследования научных структур Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования по управлению качеством образования как деятельности по проектированию, созданию и управленческой коррекции условий и ресурсов для результативного целостного образовательного процесса.
|
11
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №3. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 67 с.
|
Третий выпуск бюллетеня знакомит читателей-педагогов, руководителей ОУ с новыми документами Министерства образования РФ об обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования, приказом Главного управления образования Оренбургской области «Об использовании Примерного учебного плана образовательных учреждений Оренбургской области в 1999-2000 учебном году».
|
12
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №4. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 100 с.
|
Очередной номер научно-информационного бюллетеня содержит ряд нормативных документов о преподавании русского языка, истории, географии, экономики, а также естественно-математических дисциплин.
|
13
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Педагогическая психология
|
Кузьменкова О.В. Диагностика и развитие личности учителя. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – 58 с.
|
В пособии представлены диагностическая и развивающая программы для работы с учителями. В основе программ лежит концептуальная модель профессионального развития учителя Митиной (1995). В данной модели в качестве движущих механизмов развития рассматриваются внутриличностные противоречия учителя, в качестве результата развития – творческая самореализация. Предложены диагностическая программа и программа научно-практического семинара для работы с учителями, имеющими различные типы внутриличностных противоречий.
|
2 0 0 0 год
|
14
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно-практической конференции. г. Оренбург, 20-21 июня 2000 г. В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
|
В сборниках представлены различные методологические подходы к исследованию содержания и структуры личностных достижений, к способам их диагностики и коррекции, рассматриваются факторы, определяющие ориентацию педагога на личностные достижения учащихся.
|
15
|
Кафедра философии
|
Социология духовной жизни
|
Смирнова Н.В. Трансформация российской социальности: образование для жизнеспособных поколений. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 111 с.
|
В издании рассматриваются методологические проблемы философско-социологического анализа образования. Излагается ряд теоретических идей авторской концепции образовательного процесса, предлагается авторское видение путей практического решения некоторых из них
|
16
|
Кафедра философии
|
Социология духовной жизни
|
Смирнова Н.В. Социокультурная динамика образовательного процесса. Монография. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 140 с.
|
Монография посвящена анализу факторов и механизмов динамики европейского образования. На основе выделения его основных социокультурных типов автор обосновывает гипотезу о жизнеспособности как базовой ценности информационного общества и предлагает соответствующую модель целеполагания образовательного процесса.
|
17
|
Кафедра философии
|
Социология духовной жизни
|
Смирнова Н.В. Образовательный процесс как форма воспроизводства социальности. Монография. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. – 111 с.
|
Монография посвящена анализу роли образования в воспроизводстве системы социокультурных отношений общества. Автор предлагает социологическую теорию образовательного процесса как механизма внебиологического наследования. Используя социологию знания и семиотические концепции культуры, исследователь обосновывает гипотезу о знаково-символической деятельности как субстанциональной основе образования, раскрывает структурно-функциональные характеристики образования как операциональной схемы, определяющей процесс воспроизводства человека.
|
18
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Теория и методика профессионального образования
|
Саитбаева Э.Р. Теоретические основы самоопределения педагога-профессионала. Монография. –М.: Прометей, 2000. – 203 с.
|
В монографии раскрывается проблема самоопределения педагога-профессионала. Представлена авторская трактовка динамического процесса самоопределения человека; выявлена динамика профессионально-педагогического самоопределения учителя; разработана структурно-содержательная модель самоопределения педагога-профессионала.
|
19
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Иванов Н.А., Амерханова Э.Р., Железнова Л.Б. Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России: Методические рекомендации. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 35 с.
|
В методических рекомендациях, адресованных школьным педагогам, авторы рассматривают воспитание гражданственности учащихся как комплекс решения воспитательных, образовательных задач в рамках социализации личности.
|
20
|
Кафедра философии
|
Теория культуры
|
Мухамеджанова Н.М. Актуальные проблемы развития культуры в контексте обновления содержания образования: Учебно-методическое пособие для учителей гуманитарного цикла ко всем видам курсов. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 88 с.
|
В издании представлены учебно-методические материалы по проблемам теории культуры философского блока курсовой подготовки. Работа адресована слушателям системы повышения квалификации работников образования: в первую очередь, учителям истории и обществоведческих дисциплин, а также учителям гуманитарного цикла (музыки, изобразительного искусства, русского языка и литературы).
|
21
|
Кафедра экономики и управления образованием
|
Общая педагогика
|
Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Ценностный подход в управлении качеством образования. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 31 с.
|
В пособии рассматривается проблема ценностного подхода в управлении школой, обосновывается алгоритм планирования и осуществления деятельности руководителя образовательного учреждения, предлагаются методические рекомендации по разработке программ управления качеством образования.
|
22
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Тазекенова П.Б. Комплексная реабилитация воспитанников Оренбургского санаторного Дома детства. В пяти книгах. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
|
Решая проблему комплексной реабилитации воспитанников детского дома как фактора их социальной адаптации, автор на теоретическом и практическом уровнях раскрывает особенности успешной работы с детьми в условиях развивающего социума при активной целеустремленной деятельности педагогического коллектива и поддержке административных органов и общественности.
|
23
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Психология личности
|
Павлова Т.П. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 44 с.
|
В пособии представлены основные теории и модели развития личности, современные подходы и методы ее диагностики, коррекции и развития. Пособие предназначено для психологов, дефектологов и воспитателей, применяющих основные методы и формы диагностической, консультационной, коррекционной и развивающей работы в сфере образования.
|
24
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Личностные достижения учащихся в образовательном процессе: Сборник научных статей/Под ред. Н.М.Мухамеджановой. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 69 с.
|
В материалах сборника представлены основные подходы к проблеме личностных достижений учащихся в современной философской, педагогической и психологической литературе; раскрывается психолого-педагогическая сущность феномена личностных достижений учащихся и связь их с развитием личности, обосновываются факторы, определяющие ориентацию педагога на личностные достижения учащихся в образовательном процессе.
|
25
|
Кафедры: теории и методики профессионального образования, экономики и управления образованием
|
Общая педагогика
|
Основы управления качеством профессионального образования в регионе. Сборник статей / Сост. Т.И.Аносова / Под ред. Ю.И.Безуглова – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 42 с.
|
В сборнике сделана попытка раскрыть методологические основания разработки инновационных программ и проектов на региональном и локальном уровнях. Показаны планы-ориентиры, задающие цели, желаемые результаты, определяющие условия и средства их достижения.
|
26
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельских школ. Методические рекомендации. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – 63 с.
|
Автор дает обоснование творческой активности, которая обладает объективными возможностями для реализации школьниками потребности в самовыражении. Рассматриваются пути взаимодействия общеобразовательной школы с социальными объектами села, педагогические средства развития активности учащихся. В приложение включены разработки, аннотации, сценарии коллективных творческих дел.
|
2 0 0 1 год
|
27
|
Кафедра философии
|
Теория культуры
|
Мухамеджанова Н.М. Духовный кризис личности как отражение кризиса культуры. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 146 с.
|
Монография посвящена анализу кризиса современной культуры и его отражения на личностном уровне. Проблема взаимосвязи духовного кризиса личности и кризиса культуры рассматривается в работе через призму синергетического подхода – перспективной методологии исследования кризисных состояний общества, культуры, личности.
|
28
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г Орск, 6-7 апреля 2001 г. В двух частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001.
|
В материалах сборников нашли отражение вопросы методологии и теории, а также опыт решения актуальных проблем личностного развития как детей, так и педагогов в образовательном пространстве.
|
29
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 5. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 100 с.
|
Пятый номер бюллетеня посвящен проблемам разработки национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. Авторами делается попытка проанализировать состояние и особенности регионального образования на основе мониторинговых исследований.
|
30
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №6. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 102 с.
|
В шестом номере бюллетеня освещаются актуальные проблемы управления качеством образования в различных сферах деятельности образовательных учреждений.
|
31
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
От воспитательной системы к формированию воспитательного пространства города / Под ред. Ретюнского В.Н. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 111 с.
|
В издании представлен опыт работы педагогов учебно-воспитательных учреждений г. Орска Оренбургской области, предлагается новое видение воспитательного процесса и новые подходы к созданию воспитательной системы.
|
32
|
Кафедра гуманитарных дисциплин
|
Теория и методика профессионального образования
|
Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание (аксиологический подход): Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 241 с.
|
Данная монография – результат многолетней работы автора в сфере музыкального образования. Монография восполняет имеющиеся пробелы в знании теории и практики музыкального обучения, обосновывая аксиологический (ценностный) подход в музыкально-эстетическом воспитании и представляя модель формирования и развития эстетических ориентаций личности молодого музыканта в процессе профессиональной подготовки.
|
33
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – Т.4. – 155 с.
|
В четвертый том «Ученых записок» включены материалы, посвященные философским, педагогическим, психологическим и методическим аспектам проблемы управления качеством образования на современном этапе развития отечественной школы.
Центральная идея концепции автора состоит в том, что в музыкально-образовательном процессе происходит восхождение личности специалиста-музыканта к смыслу своей деятельности благодаря сформировавшимся эстетическим ориентациям, ведомым высшими ценностями.
|
34
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Непрерывность образования и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Оренбург, 17-18 октября 2001 г. / – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 111 с.
|
В сборнике представлен теоретический и практический материал по проблемам развития профессионального образования в различных регионах России, в частности – в Оренбургской области.
|
35
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №7. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 112 с.
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» №7 освещает актуальные проблемы управления качеством профессионального образования, а также включает материалы Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывность образования и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации», состоявшейся в г. Оренбурге 17-18 октября 2001 г.
|
36
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Теория и методика профессионального образования
|
Саитбаева Э.Р. Научно-педагогические основы самоопределения педагога-профессионала. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. – 379 с.
|
В монографии раскрываются научно-педагогические основы самоопределения педагога-профессионала: сущность, содержание, механизмы самоопределения педагога-профессионала; педагогическая концепция, педагогические принципы, содержание, технологии и психолого-педагогические условия образовательной поддержки самоопределения педагогов-профессионалов.
|
2 0 0 2 год
|
37 |
Кафедра гуманитарных дисциплин |
Теория и методика профессионального образования |
Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание (аксиологический подход). Учебное пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 255 с. |
В учебном пособии рассматривается аксиологический подход к музыкальному образованию, дается характеристика музыкально-эстетического воспитания, прослеживается эволюция взглядов на эстетическое воспитание от античности до современности. Представлен эмпирический материал по выявлению эстетических ориентаций в процессе профессиональной подготовки музыканта, имеющий практическое значение.
Рассмотрена триада «педагог-музыка-ученик», в которой особе место занимает проблема ценностного взаимодействия, представленная в виде сотрудничества и поиска смысла в обучении.
|
38
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Теория и методика профессионального образования
|
Проблемный подход к определению предметного содержания последипломного образования специалистов. Сборник трудов межвузовской конференции / Под ред. проф. С.Л.Павловичева. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. - 94 с.
|
Междисциплинарный сборник составлен из работ сотрудников высших учебных заведений Оренбургской области, посвященных проблемам последипломного образования: методике, содержанию, достижениям и нерешенным вопросам.
|
39
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – Т.5. – 93 с.
|
Пятый том «Ученых записок» посвящен актуальным проблемам философии образования на современном этапе. Отдельные статьи издания освещают некоторые аспекты постдипломного образования руководителей ОУ в условиях модернизации образования, вопросы качества математического образования, дизайн-образования и другие.
|
40
|
Кафедра философии
|
Общая педагогика
|
Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. – Оренбург: ООИПКРО, 2002. – 77 с.
|
В методическом пособии рассматриваются педагогические основы становления эстетической культуры учащихся с позиции общей педагогики, раскрывается опыт формирования эстетической культуры учащихся в процессе образовательной деятельности.
|
41
|
Кафедра теории и методики профессионального образования
|
Теория и методика профессионального образования
|
Начальное профессиональное образование Оренбуржья: модернизация и развитие.– Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 70 с.
|
В сборнике представлены материалы по модернизации начального профессионального образования в Оренбургской области. Авторы подробно описывают слагаемые модернизации начального профессионального образования, социально-профессиональную мобильность профессионально-педагогических работников как главное условие модернизации профессионального образования.
|
42
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 8 – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 91 с.
|
В восьмом номере бюллетеня публикуются статьи ученых и методистов института по актуальным проблемам как школьной педагогики, так и дополнительного профессионального образования. Большое внимание традиционно уделяется вопросу формирования личности педагога, проблеме его информационной культуры. Ряд статей посвящен теме качества образования. В бюллетене дан аналитический обзор публикаций, изложены мнения, взгляды, позиции ведущих отечественных ученых и педагогов по проблеме математического образования в 12-летней школе.
|
43
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Психология личности
|
Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности. Монография. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 175 с.
|
Монография посвящена одной из важнейших проблем психологической науки – исследованию ценностных ориентаций подростков - и ориентирована на решение задач педагогической практики. Монография выполнена на стыке наук – психологии и педагогики. Центральная идея концепции автора состоит в том, что формирование личности с ценностной мотивацией поведения, с личностно и общественно значимыми ценностными ориентациями имеет большое значение в современных социальных условиях. Автором предлагается коррекционно-диагностическая программа по оптимизации ценностного сознания современных подростков.
|
44
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 9 – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 65 с.
|
Девятый выпуск бюллетеня представлен статьями по широкому кругу современных образовательных проблем и вопросов. В сборнике нашла отражение опытно-экспериментальная работа института по проблеме управления качеством образования в сельской школе. Наиболее полно освещены современные подходы, формы и перспективы методической деятельности педагогов образовательных учреждений области и андрагогов ИПК. В издании рассмотрены вопросы философии образования, понятие патриотизма, а также правовые аспекты создания негосударственных образовательных учреждений и др.
|
45
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Теория и методика профессионального образования
|
Саитбаева Э.Р. Диагностика особенностей самоопределения педагогов-профессионалов. Учебно-методическое пособие. – М. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 69 с.
|
В пособии представлен диагностический инструментарий для изучения особенностей самоопределения педагогов-профессионалов в целях диагностики и самодиагностики профессионально важных качеств педагогов, отражающих конструктивность их самоопределения.
|
46
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Теория и методика профессионального образования
|
Саитбаева Э.Р. Учебные программы интегрированных психолого-педагогических спецкурсов по образовательной поддержке самоопределения педагогов-профессионалов. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002 г. – 29 с.
|
В методическом пособии содержится планирование двух интегрированных психолого-педагогических спецкурсов по образовательной поддержке самоопределяющихся педагогов; представлены учебные программы спецкурсов, прошедшие успешную апробацию в процессе опытно-экспериментальной работы. В их основе лежит педагогическая концепция образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала в системе дополнительного педагогического образования (Э.Р.Саитбаева, 2001).
|
47
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Педагогическая психология
|
Епанчинцева Г.А. Учим и учимся читать быстро. Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 52 с.
|
В пособии излагаются наиболее актуальные приемы быстрого чтения и глубокого осмысления текста. Автор предлагает упражнения и задания, позволяющие самостоятельно осваивать технику быстрого и эффективного чтения.
|
48
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Чирков А.А., Ткачева Л.П. Я и мое здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 75 с.
|
Пособие содержит ценные методические материалы для организации учебно-воспитательной работы учителя начальной школы по охране и укреплению здоровья учащихся. Предлагаемые нетрадиционные формы работы существенно повышают интерес учащихся к предмету, способствуют комфортному состоянию на уроке, снижению уровня тревожности.
|
49
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Общая педагогика
|
Ребенок. Родитель. Общество. Сборник материалов Оренбургской областной родительской конференции. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 97 с.
|
В сборнике материалов конференции освещаются различные аспекты семейного воспитания, взаимодействия семьи, школы и общественности.
|
50
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 10. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. – 97 с.
|
Десятый выпуск научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» посвящен различным вопросам организации подготовки и проведения единого государственного экзамена. Роль и значение новой формы аттестации выпускников в системе образования разъясняет начальник Главного управления образования Оренбургской области И.И.Калина. В издании публикуется Решение коллегии Министерства образования РФ о продолжении эксперимента по введению единого государственного экзамена в стране, приводится терминологический словарь. Дается анализ проведенного в области ЕГЭ в целом и по предметам.
|
2 0 0 3 год
|
51
|
Кафедра экономики и управления образованием
|
Общая педагогика
|
Программы маркетингового практико-ориентированного задания по управлению рынком образовательных услуг территории, района, города, образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Т.Ломакина, Д.В.Бочков. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 42 с.
|
В данном учебно-методическом пособии, представленном в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности 06.11.00. «Менеджер организации», излагаются базовые основы маркетинговых исследований и предлагаются анкеты по маркетинговому исследованию муниципального рынка образовательных услуг.
|
52
|
Кафедра философии
|
Теория культуры
|
Мухамеджанова Н.М. Теория культуры. Учебно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений и учителей гуманитарного цикла. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 165 с.
|
В пособии представлены учебно-методические материалы по актуальным проблемам теории культуры. Работа адресована слушателям системы повышения квалификации работников образования: руководителям образовательных учреждений, учителям гуманитарного цикла, а также всем тем, кто стремится пополнить свои знания в области гуманитарных наук.
|
53
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Ученые записки ООИПКРО. – Т.6. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 132 с.
|
Шестой выпуск «Ученых записок» традиционно представлен публикациями, отражающими специфику современной социокультурной ситуации в мире, а также статьями по различным аспектам проблемы модернизации российского образования. Ряд материалов сборника посвящен прикладным вопросам педагогики.
|
54
|
Кафедра педагогики и психологии
|
Психология личности
|
Зубова Л.В. Возрастная психология: Программа курса. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 73 с.
|
В соответствии с Государственным образовательным стандартом Министерства общего и профессионального образования РФ курс по «Возрастной психологии» предусматривает изучение основных закономерностей развития психики в онтогенезе.
|
55
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 11. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 81 с.
|
Одиннадцатый выпуск научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» представлен статьями по различным направлениям современного развития российского и регионального образования: обновления содержания образования, формирования национального самосознания учащихся, развивающего обучения и другим. Наряду с освещением практического опыта работы педагогов Оренбуржья в издании публикуются материалы научно-исследовательского характера.
|
56
|
Кафедра теории и методики профессионального образования
|
Теория и методика профессионального образования
|
Открытое общество и модернизация начального профессионального образования Оренбуржья / Сб. статей. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 93 с.
|
На страницах сборника представлены различные взгляды исследователей и ученых, руководителей, профессионально-педагогических работников ПУ, ПЛ на решение проблем модернизации регионального начального профессионального образования в соответствии с потребностями реальной экономики Оренбуржья. Показаны конкретные схемы и экономические механизмы социального партнерства, модели отношений профессиональных училищ с работодателями, службами занятости, профсоюзами, родителями, общественными организациями.
|
57
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 12. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 78 с.
|
В данном номере учительскому сообществу предлагается дайджест по общим вопросам профилизации, организации профильного обучения. Обзор включает 44 источника.
|
58
|
Кафедры: педагогики и психологии, экономики и управления образованием, философии, гуманитарных дисциплин, теории и методики профессионального образования
|
Общая педагогика
|
Научно-информационный бюллетень «Человек и образование» № 13. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. – 59 с.
|
Тринадцатый номер научно-информационного бюллетеня «Человек и образование» представлен дайджестом по профильному обучению. Он включает обзор литературных источников и российской прессы по профилям: социально-гуманитарному, математическому, естественно-научному, технологическому, а также по профилизации в начальном профессиональном образовании.
|