Общение учителей школ Оренбургской области в ходе семинара выпускников
учебного курса Интел «Обучение для будущего» - эффективный этап профессионального роста
не только учителей, но и преподавателей ИПКРО
Нефедова Вера Ивановна – руководитель проекта,
Калиберда Елена Львовна – организатор проекта

Семинар по проектной методике в рамках всемирной благотоворительной программы Intel® «Обучение для будущего» (Intel® Teach to the Future). Приятно осознавать, что 26 июня 2004 года произошло объединение его участников – учителей разных предметных дисциплин и преподавателей Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования. В нашем регионе это был первый семинар в рамках реализации проекта Интел и, следует отметить, что это был один из самых эффективных региональных семинаров как для учителей, так и для преподавателей ИПКРО.

Из 100 выпускных проектов по учебному курсу «Обучение для будущего» на конкурсной основе прошли 14 проектов от сельских и городских школ Оренбургской области. Авторы этих проектов провели не просто презентацию своих работ, а их защиту перед участниками семинара. Каждый из участников семинара не просто увидел представленные автором наработки, а, как бы прожил вместе с автором все этапы его становления. Защита проектов проходила в дружеской обстановке партнеров по реализации проектной методики в учебно-воспитательной деятельности, поэтому по каждому проекту проходили активные дискуссии, в ходе которых были высказаны пожелания по дальнейшему их совершенствованию или расширению. Хочется отметить, что все проекты, представленные на семинаре, были позитивно приняты его участниками.

Однако, конкурс есть конкурс, поэтому оргкомитет семинара взял на себя ответственность за принятие решения по выбору из лучших проектов наиболее яркие. Причем яркость проекта заключается не столько в красочности его оформления, сколько в его целостности и значимости в учебно-воспитательной деятельности. Таких проектов было выделено девять и его авторы получили призы: по десять ярких радужных дискет и мышки (каждый участник семинара получил записанные на CD все материалы семинара, блокноты и ручки, участники конкурса в дополнение к перечисленному выше – по десять дискет).

Среди авторов проектов были учителя разных школьных предметов. Например, учитель литературы лицея №1 города Оренбурга Сайганова Л.А. сказала, что ученики потребовали от нее механизма включения информационных технологий в предмет, который она преподает, а курсы по программе Интел позволили ей систематизировать все свои методические наработки за последние три года работы в своем проекте «Быть» или «иметь»?!» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».

Она решает со своими учениками такие проблемы, как 1) Что такое «вечные вопросы»? 2) Какие «вечные вопросы» заявлены М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита»? 3) Почему, на ваш взгляд, одним из важнейших вопросов ершлаимских глав становится вопрос: что есть истина?.

Как говорит Лидия Александровна Сайганова, «я благодарю свою судьбу за то, что прошла учебный курс «Обучение для будущего». Мои коллеги – учителя литературы и других предметов мне завидуют!»

Хочется отметить, что наиболее яркими проектами были, пожалуй, три, которые имеют следующие творческие названия:

1. «В Стране невыученных уроков или нужны ли правила?» - авторы Гирина Н.Г., Кузьмичева И.В. (Тюльганский район) поставили основополагающий вопрос: «Нужны ли правила?»

2. «Заповедная тропа» - автор Кошелева Т.А. (Кувандыкский район) определила основополагающим вопросом «Как мы можем сберечь свой край?»

3. «Жизнь - …» - автор Войнова И.В. (г. Оренбург) ставит основополагающим вопросом: «Всякий ли организм изначально целесообразен?».

В чем их отличие от других проектов? Пожалуй, в том, что они вбирают в себя широкий спектр школьных предметов, а это значит, что в реализации проекта формируется партнерская группа единомышленников внутри школьного коллектива, вбирающая в себя школьников разных возрастов и учителей разных предметов. Центральную организующую роль играют в каждом из проектов предмет информатика и информационные технологии.

Анализ потребностей слушателей курсов по использованию информационных технологий показал, что они сегодня широко востребованы в регионе. Обучение уже прошли более 150 учителей области. Не смотря на короткий срок учителя, прошедшие обучение с большим интересом и энтузиазмом реализовали несколько учебных проектов.

Общение на семинаре показало, какой мощный «толчок» дали курсы по программе «Intel» для развития и воплощения творческих идей учителями школ области. Многие отмечают немало важный факт того, что организация проекта в таком виде послужила систематизации тех форм и видов деятельности учителей, которые они уже использовали в своей работе.

Констатируем факт, что в процессе общения широко используется электронный канал связи и активизирован процесс общения по электронной почте. В регионе образовалось новое сообщество инициативных творческих коллег, связанных одной не предметной областью, а общей идеей. Программа помогает им осознать возможности и перспективы использования информационных технологий в качестве инструмента для повышения интереса учеников к изучению различных школьных предметов.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |