Критерии к экзамену
по дисциплине “Информационные технологии  управления образованием”

 

В качестве экзамена предлагаем слушателям курсов самостоятельно выбрать одну из приведенных ниже форм:

1.      Защита программы информатизации образовательного учреждения.

2.      Обоснование управленческого решения проблемы (название проблем – в приложении).

3.      Защита структуры сайта образовательного учреждения и не менее трех модулей для него, наполненных содержанием из теоретических источников или из собственного опыта работы.

4.      Защита информационно-педагогического модуля из опыта работы учреждения или собственного опыта по использованию информационных технологий в управленческой деятельности.

5.      Защита презентации «Миссия моего образовательного учреждения».


Требования к представлению программы информатизации образовательного учреждения:

1.      Работа представляется на электронном и бумажном носителях.

2.      Структура работы:

A.     Титульный лист.

B.      Паспорт программы: 1) наименование программы, 2) наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы, 3) региональный заказчик программы, 4) основные разработчики программы, 5) конечная цель программы, 6) задачи программы, 7) сроки и этапы реализации программы, 8) перечень подпрограмм и основных мероприятий, 9)основные направления программы, 10) исполнители подпрограмм и основных мероприятий, 11) объем и источники финансирования программы, 12) ожидаемые конечные результаты, 13) система управления программой и контроль.

C.     Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

D.     Основные цели и задачи программы.

E.      Система программных мероприятий (по этапам).

F.      Использованные источники указывать в соответствии с ГОСТом (литература, Интернет-ресурсы, аналитические отчеты, нормативные документы и пр.).

G.     Требования к шрифтам и печати: размер шрифта - 12, шрифт Arial, межстрочный интервал - одинарный, начертание - обычный, цвет шрифта - по желанию; эффекты - не использовать.

H.     Указать контактные координаты (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес).

3.      Объем работы - от 3 до 5 печатных листов формата А4.


Перечень проблем для принятия управленческих решений:

1.      Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации школы и пути решения внутренних коллизий с помощью современных информационных технологий.

2.      Роль информационно-поисковых систем в управленческой деятельности образовательного учреждения.

3.      Использование офисных программных средств в электронном делопроизводстве образовательного учреждения.

4.      Документооборот образовательного учреждения на основе текстового процессора Microsoft Word.

5.      Принципиальные подходы к подготовке документов для отправки по электронной почте. Примеры из практики деловой переписки.

6.      Подготовка документов для представления в электронные источники информации (Web-сайт, электронный журнал, дистанционная конференция, дистанционный семинар и пр.).

7.      Оптимизация финансовых расчетов образовательного учреждения на основе возможностей программы Microsoft Excel.

8.      Использование возможностей программы Microsoft Excel в мониторинговых исследованиях образовательного учреждения.

9.      Использование компьютерной базы в учебном процессе образовательного учреждения.

10.  Роль информационных технологий в самообразовательной деятельности педагогических работников образовательного учреждения.

11.  Проблемы формирования мировоззренческих позиций педагогического коллектива с приходом Интернет-технологий.

12.  Специфика обучения в дистанционных формах с использованием телекоммуникационных средств.

13.  Факторы успеха внедрения Интернет-технологий в образовательном учреждении на этапе перехода к профильному образованию.

14.  Организация школьной медиатеки.

15.  Место информационных технологий в процессе подготовки коллектива школы к единому государственному экзамену.

16.  Повышение квалификации педагогического работника в условиях модернизации школы.

17.  Формирование информационной среды образовательного учреждения: опыт и перспективы.

18.  Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения: настоящее и будущее.

19.  Современные формы повышения квалификации, приемлемые для педагогического коллектива, и роль информационных технологий в этом процессе.

20.  Организация учебного процесса школы с учетом санитарно-гигиенических и эргономических норм и правил.

21.  Информационная культура руководителя образовательного учреждения   и особенности ее формирования.

22.  Место информационных технологий в работе с родителями.

23.  Информационные технологии как эффективное средство для работы администрации образовательного учреждения с педагогическим коллективом.

24.  Используемые в управленческой деятельности Интернет-ресурсы и традиционные источники информации, способствующие решению проблем работы со взрослыми (педагогами, родителями, коллегами, вышестоящим руководством).

25.  Возможности информационных технологий в выборе дизайна при оформлении образовательного учреждения.

26.  Профессиональное здоровье работников образования и место информационных технологий в решении этой проблемы.

 

Требования к оформлению управленческих решений выбранной проблемы:

1.      Работа представляется на электронном и бумажном носителях.

2.      В работе должны быть представлены направления практического решения выбранной проблемы в условиях Вашего образовательного учреждения.

3.      Структура работы:

A.     Титульный лист.

B.      План.

C.     Содержание.

D.     Использованные источники указывать в соответствии с ГОСТом (литература, Интернет-ресурсы, аналитические отчеты, нормативные документы и пр.).

E.      Требования к шрифтам и печати: размер шрифта - 12, шрифт Arial, межстрочный интервал - одинарный, начертание - обычный, цвет шрифта - по желанию; эффекты - не использовать.

F.      Указать контактные координаты (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес).

4.      Объем работы - от 2 до 4 печатных листов формата А4.


Требования к представлению структуры сайта образовательного учреждения:

1.      Работа представляется на электронном и бумажном носителях.

2.      Структура работы:

A.     Титульный лист.

B.      Структура.

C.     Краткое содержание по структуре.

D.     Содержание по трем модулям структуры.

E.      Использованные источники указывать в соответствии с ГОСТом (литература, Интернет-ресурсы, аналитические отчеты, нормативные документы и пр.).

F.      Требования к шрифтам и печати: размер шрифта - 12, шрифт Arial, межстрочный интервал - одинарный, начертание - обычный, цвет шрифта - по желанию; эффекты - не использовать.

G.     Указать контактные координаты (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес).

3.      Объем работы - от 3 до 5 печатных листов формата А4.


Требования к представлению информационно-педагогического модуля (ИПМ) из опыта работы:

1.      Работа представляется на электронном и бумажном носителях.

2.      Структура работы (рекомендуем использовать рекомендации по подготовке информационно-педагогического модуля (ИПМ), имеющиеся в региональном банке педагогической информации):

A.     Титульный лист.

B.      Название модуля.

C.     Фамилия, имя, отчество автора опыта или название образовательного учреждения.

D.     Основные разделы модуля.

E.      Содержание по разделам.

F.      Не более двух фотографий или сканированных материалов, демонстрирующих опыт работы, учреждение или автора ИПМ.

G.     Использованные источники указывать в соответствии с ГОСТом (литература, Интернет-ресурсы, аналитические отчеты, нормативные документы и пр.).

H.     Требования к шрифтам и печати: размер шрифта - 12, шрифт Arial, межстрочный интервал - одинарный, начертание - обычный, цвет шрифта - по желанию; эффекты - не использовать.

I.       Указать контактные координаты (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес).

3.      Объем работы - от 3 до 5 печатных листов формата А4.


Требования к подготовке презентации «Миссия моего образовательного учреждения»:

1. Презентация должна быть представлена на электронном и бумажном носителях.

2. Структура работы:

А. Титульный лист.

В. Фамилия, имя, отчество автора презентации.

С. Представление руководителя образовательного учреждения.

D. В чем миссия Вашего образовательного учреждения?

E. Представление образовательного учреждения (указать приоритетные направления деятельности).

G. Указать заслуги членов коллектива и руководителя школы в достижении успехов.

H. Указать контактные координаты (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес).

4. Объем презентации – от 5 до 7 слайдов.


6. Литература

1.       

Дистанционное образование: Научно-практический журнал: М.: Изд-во МЭСИ.

2.       

Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под редакцией Е.С.Полат. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.

3.       

Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. Информатика.

4.       

Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта: Наука, 1999.

5.       

Информатика и образование: Научно-методический журнал. М.: Изд-во “Образование и Информатика”.

6.       

Информатика. Базовый курс / Симанович С.В. и др. – СПб.: Издательство “Питер”, 1999.

7.       

Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов / Под ред.проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

8.       

Материалы Всероссийской научно-практической конференции 6-8 апреля 1999 г., Пермь. – В двух частях - Пермь: Изд-во Пермского регионального института педагогических информационных технологий, 1999.

9.       

Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23-24 июня 1999 г. – В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – Часть II.

10.   

Материалы региональной научно-практической конференции. – Оренбург. 20-21 июня 2000 г. – В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – Часть 1.

11.   

Методы и методики социально-педагогического исследования / Под ред. С.Г.Вершловского. – СПб.: ИОВ РАО, “Тускарора”, 1999.

12.   

Мультимедиа в образовании: Ежеквартальный журнал-каталог (приложение к журналу “Вестник образования”).

13.   

Научно-информационный бюллетень “Человек и образование”. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО.

14.   

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалификации пед.кадров /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, МюВ.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – М.:Издательский центр “Академия”, 1999.

15.   

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. (Монографическая серия: научный редактор – директор ИОВ РАО, докт.пед.наук В.И.Подобед). В 4-х томах. Том 2. Социологические и культурологические аспекты развития образования взрослых / Под ред. С.Г.Вершловского. Книга 1. Социологические проблемы образования взрослых / Под ред. С.Г.Вершловского. – СПб.: ИОВ РАО, 2000.

16.   

Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / Под редакцией С.Г. Вершловского. – Санкт-Петербург: Государственный университет педагогического мастерства, 1998.

17.   

Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь. – С-Петербург, Воронеж. – 1995.

18.   

Опыт педагогов Оренбуржья: первый выпуск / Сост. Бланк Н.В., Нефедова В.И. Под ред. Иванова Н.А. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. –94 с.

19.   

Педагогическая информатика: Научно-методический журнал. М.: Академия информатизации образования.

20.   

Рабочая книга андрагога //Под ред. С.Г. Вершловского. – СПб., Знание, 1998.

21.   

Сборник научных статей / Под редакцией Мухамеджановой Н.М. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

22.   

Симанович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. INTERNET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс. - 2000.

23.   

Ситник А.П., Савенкова И.Э., Крупина И.В., Крупин И.К. Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.

24.   

Словарь терминов по информатике. - М.: Наука, 1999.

25.   

Тиффин Д., Раджасингам Л.. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999.

26.   

Ученые записки ООИУУ. Т.3, - Оренбург: изд-во ОИУУ, 1998.

27.   

Экономическая информатика. Учебник для вузов. Под ред. Евдокимова В.В. – СПб.: Питер,1997.

 

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |