Из опыта работы Саракташского зав. РМК по проблеме Информатизация сельской школы
Представила: Ямщикова Л.И., зав.УМК руководящих кадров ООИПКРО
Дата: 23.05.02

Социально-экономические изменения, которые произошли в последнее время, сделали задачу информатизации образования еще более значимой. Необходимость приобщения к современным информационным технологиям значительной части общества подразумевают начало их использования на уровне общего среднего образования, начиная с младшего школьного возраста.
В связи с этим Саракташский районный отдел образования (зав. РМК Азарьева Г.М) осуществляет комплексное решение ряда задач, приоритетными из которых являются нижеследующие :
I. Необходимость обеспечения образовательных учреждений и органа управления образования соответствующими аппаратными средствами информатизации.
Для решения этой задачи общеобразовательные учреждения и отдел образования оборудованы средствами информатизации образования.
· 23 средние и 16 основные общеобразовательные школы района , ЦВР, районный отдел образования имеют современную компьютерную технику;
· машинный парк образовательных учреждений составляет 171 компьютер. Из них около 50% имеют процессор Pentium II, III;
· 10 компьютерных классов, районный отдел образования имеют сетевое оборудование;
· 10 образовательных учреждений подключены к Internet . В районном отделе образования установлен узел Internet, имеется выделенный канал с пропускной способность 2 Мбит/с. Подключение школ к Internet осуществляется через узел в отделе образования. Оплата за Internet производится за счет бюджетных средств района;
· планируется оснастить выделенными каналами средние общеобразовательные школы и ЦВР.

II. Подготовка всех работников сферы образования к использованию новых информационных технологий.
Для этого на первом этапе:
1) разработаны учебные планы подготовки педагогов по применению компьютерной техники;

2) проводится постоянно действующий семинар "Применение средств компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности ";

3) Организованы в каждой средней о основной школе "компьютерный всеобуч" для учителей-предметников;


План работы
ПДС (постоянно действующего семинара) педагогических работников
школ Саракташского района по проблеме "Применение средств компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности " на 2002 год.

№ п\п

Содержание

Количество часов

Дата

Место проведения

Ответственные

Всего

Лекции

Практика

1

1.Сохранность компьютерной техники.

2. Преподавание информатики.

3. Базовые понятия при работе на ПК (для начинающих)

5

2

3

06.02.02

Саракташская СОШ №2

Шеврина Т.В. (методист РМК), Семисотов С.А. (учитель информатики Сарактасшкой СОШ №2)

2

Работа с Office 97.

5

2

3

06.03.02

Саракташские СОШ №1,2,3.

Семисотова Т.Н. , Мулюгина В.А., Шеврина Т.В. (методист РМК)

3

Мини -курсы

18

4

14

с 26.03.02 по 28.03.02

Саракташские СОШ № 1,2,3

Семисотова Т.Н. , Мулюгина В.А., Семисотов С.А.

4

Телекоммуникационные технологии и ресурсы всемирной сети Internet.

5

2

3

19.04.02

Саракташские СОШ №1,2,3

Шеврина Т.В. (методист РМК), Семисотова Т.Н. , Мулюгина В.А., Семисотов С.А.,

5

Применение компьютерных технологий в профессиональной деятельности

5

1,5

3,5

20.06.02

Саракташская СОШ №2

Шеврина Т.В. (методист РМК), Семисотова Т.Н. , Мулюгина В.А., Семисотов С.А.,

III. Внедрение системы дистанционного образования педагогов и учащихся .
Дистанционное образование в районе внедряется с учетом местных условий, образовательного уровня населения и основывается на опыте Российской Федерации, других стран.
Отделом образования планируется организовать деятельность школьников в компьютерных сетях по следующим направлениям:
1) обучение работе с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей на базе школьных компьютерных классов, имеющих доступ к Internet;
2) получение образования детьми с ограниченными физическими возможностями ; дополнительное образование школьников ;
3) участие в заочных профильных школах при институтах, университетах;
4) подключение школьных библиотек к Internet с обеспечением доступа учителей , учащихся, родителей;
5) участие в обмене информацией между образовательными учреждениями в районном, областном, всероссийском, международном масштабах.

IV. Информатизация системы управления образования, создание районного банка педагогических программных средств и учебно-методических материалов.
1) Создание и развитие на базе локальных сетей школьных информационных систем;
2) Формирование статистической отчетности;
3) Разработка и сопровождение баз данных по одаренным детям , педагогическим кадрам, материально-технической базе, различным социологическим исследованиям;
4) Создание базы данных по педагогическим и методическим нововведениям, литературе, справочникам, пособиям в помощь педагогам;
5) Организация методического обеспечения образовательных учреждений всех типов по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |