Взаимодействие педагогической и родительской общественности Оренбургского района в ходе реализации Концепции модернизации образования |
||||
Представила: Табакова Е.П., методист УМК руководящих кадров Концепция модернизации российского образования, принятая на период до 2010 года, определяет, «что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально – педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». Данный документ утверждает, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. Педагогам, родителям, общественности сегодня понятно, что сотрудничество с родителями на уровне рассмотрения конфликтных ситуаций и ремонтных дел, является несостоятельным в отношении воспитания ребенка. Работа с родительской общественностью в рамках реализации Концепции модернизации образования должна строиться по следующим направлениям: 1. информационно – разъяснительная работа Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению: · ход эксперимента по проведению ЕГЭ; · анализ условий и форм для введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы; · принятие государственных стандартов общего образования; · организация экспериментальной апробации нового содержания общего образования и другие приоритетные вопросы. Первым шагом по взаимодействию родительской и педагогической общественности Оренбургского района является определение круга действий с тем, чтобы сделать родительский актив союзником в понимании и реализации Концепции модернизации образования. Рабочая группа в составе управленцев, методистов и педагогов сумела адаптировать текст документа до уровня, доступного родителям. В районе прошли 4 зональных родительских собрания с обсуждением положений Концепции модернизации образования. Часть представителей школьных родительских комитетов прослушала курс в ИПК по теме «Работа родительского комитета в условиях модернизации образования». В образовательных учреждениях открыты общественные приемные для родителей. За это время издано 4 сборника методического журнала «Созвездие» для родителей, детей и педагогов. Систематически ведется рубрика «Родительское собрание» в газете «Сельские вести». Действует районный телефон доверия под руководством районного психолога. Особое место в районе отводится развитию устойчивого взаимодействия классного руководителя с семьей, родительским комитетом и социумом. В Чебеньковской школе организовано внутриклассное ученическо – родительское самоуправление. В селе Пречистинка работают миникружки для детей в трудовых коллективах, где учащиеся изучают основы профессий своих родителей. 2. изучение общественного мнения. Результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образования и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования. Система образования должна быть ориентирована не только на задачи со стороны государства, но и на постоянно возрастающих общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. 3. регламентация взаимодействия всех участников образовательного процесса Повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения – условие становления образования как открытой государственно – общественной системы, распределение ответственности между субъектами образовательной политики (взаимная ответственность в сфере образования). В том числе закрепление правового статуса попечительского совета образовательного учреждения, расширение участия общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Работники отдела образования Оренбургского района, педагоги, родители внимательно проработали прежние документы о школьных родительских комитетах и разработали Положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения Оренбургского района, основными положениями которого являются: & содействовать воспитанию гражданственности детей, уважению к правам и свободам человека, любви к труду, природе, семье, Родине. & участвовать в формировании учебного плана школы в организации дополнительных образовательных услуг, в подготовке родителей и учащихся к поэтапному переходу на систему единого государственного экзамена. & Иметь представительство в школьных аттестационных комиссиях. & Обеспечивать участие семьи во всех мероприятиях национально – культурной направленности. & Участвовать в работе с родителями по месту жительства и в трудовых коллективах и т.д. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |