Взаимодействие педагогической и родительской  общественности Оренбургского района
в ходе реализации Концепции модернизации образования

Представила: Табакова Е.П., методист УМК руководящих кадров
Дата: 06.05.03

Концепция модернизации российского образования, принятая на период до 2010 года, определяет, «что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально – педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». Данный документ утверждает, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. Педагогам, родителям, общественности сегодня понятно, что сотрудничество с родителями на уровне рассмотрения конфликтных ситуаций и ремонтных дел, является несостоятельным в отношении воспитания ребенка.

Работа с родительской общественностью в рамках реализации Концепции модернизации образования должна строиться по следующим направлениям:

1.                                    информационно – разъяснительная работа

Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению:

·                                             ход эксперимента по проведению ЕГЭ;

·                                             анализ условий и форм для введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;

·                                             принятие государственных стандартов общего образования;

·                                             организация экспериментальной апробации нового содержания общего образования и другие приоритетные вопросы.

Первым шагом по взаимодействию родительской и педагогической  общественности Оренбургского района является определение круга действий с тем, чтобы сделать родительский актив союзником в понимании и реализации Концепции модернизации образования. Рабочая группа в составе управленцев, методистов и педагогов сумела адаптировать текст документа до уровня, доступного родителям. В районе прошли 4 зональных родительских собрания с обсуждением положений Концепции модернизации образования. Часть представителей школьных родительских комитетов прослушала курс в ИПК по теме «Работа родительского комитета в условиях модернизации образования». В образовательных учреждениях открыты общественные приемные для родителей. За это время издано 4 сборника методического журнала «Созвездие» для родителей, детей и педагогов. Систематически ведется рубрика «Родительское собрание» в газете «Сельские вести». Действует районный телефон доверия под руководством районного психолога. Особое место в районе отводится развитию устойчивого взаимодействия классного руководителя с семьей, родительским комитетом и социумом. В Чебеньковской школе организовано внутриклассное ученическо – родительское  самоуправление. В селе Пречистинка работают миникружки для детей в трудовых коллективах, где учащиеся изучают основы профессий своих родителей.  

2.                                    изучение общественного мнения.

Результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления  образования и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования. Система образования должна быть ориентирована не только на задачи со стороны государства, но и на постоянно возрастающих общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий.

3.                                    регламентация взаимодействия всех участников образовательного процесса

Повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения – условие становления образования как открытой государственно – общественной системы, распределение ответственности между субъектами образовательной политики (взаимная ответственность в сфере образования). В том числе закрепление правового статуса попечительского совета образовательного учреждения, расширение участия общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании.

Работники отдела образования Оренбургского района, педагоги, родители внимательно проработали прежние документы о школьных родительских комитетах и разработали Положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения Оренбургского района, основными положениями которого являются:

& содействовать воспитанию гражданственности детей, уважению к правам и свободам человека, любви к труду, природе, семье, Родине.

& участвовать в формировании учебного плана школы в организации дополнительных образовательных услуг, в подготовке родителей и учащихся к поэтапному переходу на систему единого государственного экзамена.

& Иметь представительство в школьных аттестационных комиссиях.

& Обеспечивать участие семьи во всех мероприятиях национально – культурной направленности.

& Участвовать в работе с родителями по месту жительства и в трудовых коллективах и т.д.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |