Дайджест «Управление профильной школой» | |||
Представила: Елена Павловна Табакова, методист УМК руководящих кадров 1. Костяшкин Э. Школа,… какой она могла бы быть сегодня. // Сельская школа. 2002 – № 14, С.10 Модель одного из перспективных вариантов общеобразовательной школы 1990-2000 г. Перспективные идеи: Изменение формы занятий Выделение числа уроков на лабораторно-практические занятия, работу учащихся по группам над темами различной сложности, занятий ТСО; Развитие зачетной системы. Основная форма занятий – уроки, лекции, семинары. С 6 класса основная форма внеурочных занятий – консультации, в 9-10 классах- индивидуальная работа с учащимися; Индивидуальный режим работы по состоянию здоровья.
Изменение режима дня Режим проектируемой школы отличен от школы продленного дня: необязательно пребывание в ОУ до 18 часов, день делится на 2 части – обязательные занятия и свободно избираемые. Осуществляется коррекция свободного времени: вне программы занятия ИЗО, музыкой, ритмикой… Определено снятие монотонности недельного режима:2 раза в неделю 2 половину дня проводят вне школы: на экскурсиях, в походах, поездках, музеях.
2. Андрейко А. Сельскохозяйственная школа на селе. // Сельская школа, 2002. № 9 (адрес: п. Коткозеро, Олонецкий район, Республика Карелия.) Альтернативный вариант ОУ для подростков, которые не смогли учиться в 10-11 классах. Предлагается профессиональная подготовка по специальностям «сельскохозяйственный рабочий», «хозяйка усадьбы».Оборудованы необычные кабинеты: ткацкого дела, гончарные мастерские, агроучеба. Созданы рабочие места для малоимущих детей и желающих заработать.
3.Снисаренко А. Попробуйте переубедить взрослого фермера. Сельская школа. 2002 . № 6. Из практики зарубежной школы. Высшие народные школы- это традиционные учебные заведения в системе образования для взрослых детей в Скандинавии.
4. Рудаков Е.В. Сельская школа в городе. // Сельская школа. 2002. №4. Адрес: Десногорский городской Центр ППМС Смоленской области. Защищает существование малокомплектных школ. Приводит пример собственной школы, которая предназначена для детей с девиантным поведением.
5. Ежов И.В. «Школа Л.Н.Толстого- модель непрерывного образования нового типа.» //Управление школой, 2003, №5 адрес: г. Тула
6. Несколько историй. Самарская модель – федеральный стандарт. // Социсследование, 1999, №7.
7. Буров М. Проектирование и организация профориентационного профильного пространства старшей школы. Нижегородская авторская академическая школа №186. //Управление школой, 2003, №2 Показаны отечественные и зарубежные модели профильных школ.
8. Ваганов А. Школу развернули в профиль: 2005 год может стать знаменательным для российской системы школьного образования. // Управление школой, 2002, №43
9. Дашковская О. Российская школа в профиль и анфас: образовательная среда. // Управление школой, 2002, №40
10. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей.// Школьные технологии. 2002. №6. С.7
11. Батербаев М. Школа настоящего. //Управление школой, 2002, №45 адрес Усть-Илимск, лицей №1 Занимаются по собственным авторским учебникам и авторской программе.
12. Школа индивидуального образования. //Управление школой, 2002, №38 адрес-Гуманитарный лицей г. Ижевск. Интересное: учебный план, тьютерская практика, формирование сети образовательных проектов, программы специализаций. |
|||
|
|||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |