Опорные школы как центр организации методической деятельности ОУ (из опыта работы Соль - Илецкого района) |
||||
Представила: Ямщикова Л.И., зав. УМК руководящих кадров Существование любой системы предполагает ее периодическое изменение, обновление. Методическая служба – живая система, которая подчиняется этим же законам. Изменение направления в организации методической помощи зависит от нескольких факторов. Делая выбор, мы опираемся на заказ образовательных учреждений, чтобы удовлетворить их потребности, с одной стороны, а с другой – анализируем результаты собственной деятельности. Изменяя качество управления методической службой района, мы создаем условия для повышения профессиональной компетентности корпуса преподавателей и руководителей района и качества образования детей. Одним из главных направлений методической деятельности Соль- Илецкого района стало осуществление перехода от управления процессом к управлению на результат. Для осуществления такого направления в Соль – Илецке при РОО создан учебно- методический центр (УМЦ), который для организации методической помощи опирается на 6 округов: Красномаякский, Первомайский, Буранный, Ветлянский, Григорьевский и Городской. В каждом округе выделена опорная школа, которая является его методическим центром. В состав каждого округа входят от 3 до 9 образовательных учреждений, сгруппированных по территориальному признаку. В результате диагностирования был определен круг вопросов для ликвидации пробелов в учебно - методической деятельности и развитии системы управления учебно - образовательным процессом. Целью работы опорных школ стало: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета.» Основные задачи: 1.Качественная подготовка и проведение методических семинаров, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей. 2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. 3.Продолжение педагогической деятельности по поиску новых технологий, форм и методов обучения. 4.Распространение передового опыта в рамках проведения методических семинаров. 5.Контроль качества знаний учащихся. (Организация мониторинговой деятельности.)
Деятельность опорных школ как центров методической помощи можно рассмотреть на примере образовательных учреждений Соль – Илецких округов:
Красномаякский округ – Михарева Тамара Григорьевна (директор Красномаякской средней школы) Входят школы: 1.Красномаякская средняя школа. 2.Елшанская средняя школа. 3.Маячная средняя школа. 4.Боевогорская средняя школа. 5.Дружбинская средняя школа. 6.Ащебутакская средняя школа. 7.Мещеряковская средняя школа. 8.Перовская средняя школа. 9. Михайловская средняя школа.
Проблема: «Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда». Вопросы для изучения: 1. Основные понятия анализа и самоанализа деятельности учителя. 2. Определение целей деятельности. 3. Планирование изменений в учебно – воспитательной деятельности педагогического коллектива. 4. Внедрение изменений и оценка результатов. 5. Послереформенное сопровождение деятельности педагогического коллектива. 6. Оценка устойчивых результатов.
Формы работы: проблемно- методические и практические семинары, конференции, заседания методического совета, открытые уроки, творческие встречи, олимпиады, единые итоговые контрольные работы.
Городской округ- Полякова Любовь Александровна (директор средней школы №4) Входят школы: средние школы:№1,2,3,4,5,6,7. Проблема: Управление развитием индивидуальной личности в учебном процессе. Вопросы для обсуждения: 1.Особенности развития личности в процессе образования. 2.Факторы, влияющие на развитие личности. 3. Создание условий для реализации личностных возможностей. 4.Траектории образовательной деятельности и индивидуальные маршруты учащихся. 5.Организация мониторинговых исследований. Формы работы: заседание МО, предметные олимпиады, мониторинг учебных достижений, работа с молодыми специалистами, мастер – классы, межшкольные педсоветы, педагогические чтения.
Первомайский округ _ Байтурина Любовь Сандоковна ( директор Первомайской средней школы) Входят школы: Тамар- Уткульская средняя школа, Кумакская средняя школа, первомайская средняя школа. Проблема: Профессионализм и творчество учителя, как необходимое условие повышения качества знаний учащихся». Вопросы для изучения: 1.Работа по УМК. 2.Организация работы по самообразовнию. 3.Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы. 4.Эффективные формы организационной деятельности учащихся. Формы работы: Педагогические и методические советы, семинары, мастер - классы, олимпиады.
Григорьевский округ: Кожемякина Светлана Алексеевна ( директор Григорьевской средней школы) Входят школы: Угольная средняя школа, Григорьевская средняя школа, Шахтная средняя школа, Казанская средняя школа. Проблема: «Профессионализм и творчество учителя, как необходимое условие повышения качества знаний учащихся». Вопросы для изучения: 1.Повышение педагогической компетентности через курсовую подготовку и аттестацию. (План действий). 2.Изучение и анализ основных «технических» процессов, которые протекают в школе, методическом объединении учителей. 3.Технологии обучения и воспитания, применяемые в данных образовательных учреждениях. 4.Определение профессионально- личностного, управленческого и диагностического принципа для ОУ. 5.Мониторинг образовательной деятельности ОУ и их коррекция. Аналитическая деятельность. 6. Изучение и представление передового опыта работы учителей и руководителей ОУ. Формы работы: методические объединения, семинары, мастер- классы.
Буранный округ: Бородин Василий Павлович ( директор Буранной средней школы) Входят школы: 1.Покровская средняя школа, 2. Линевская средняя школа, 3. Буранная средняя школа, 4. Троицкая средняя школа. Проблема: «Индивидуализация и дифференциация обучения» Вопросы для обсуждения: 1.Дифференциация обучения учащихся, использование тестов в обучении учащихся. 2.Активизация познавательной деятельности учащихся. 3.Применение новых педагогических технологий для развития творческих способностей. Формы работы: мастер – классы, семинары, межшкольные педсоветы, заседания МО, методические консультации, педагогические чтения, контрольные срезы.
Ветлянский округ: Шишкин Юрий Сергеевич (директор Ветлянской средней школы) Входят школы: 1. Трудовая средняя школа. 2. Саратовская средняя школа. 3. Цвиллингская средняя школа. 4. Изобильная средняя школа. 5. Ветлянская средняя школа. 6. Цвиллингская основная школа. Проблема: «Изучение современных методик обучения и внедрение их в практическую работу учителя. Вопросы для изучения: 1. Формы и методы индивидуальной работы в классах с разноуровневой подготовкой. 2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 3. Зачетная система знаний учащихся на уроках гуманитарного цикла. 4. Организация контроля знаний на уроках естественно – научного цикла. Формы работы: семинары, межшкольные педагогические советы, олимпиады, обмен опытом, школы передового опыта.
Итак, образовательные учреждения Соль – Илецкого района объединены не только территориальными признаками, но и едиными методическими проблемами, которые решаются коллективно. Такая широкая палитра проблем, изучаемых округами на основе деятельности опорных школ, дает возможность УМЦ района обобщить за год сразу 6 проблем, предоставив ОУ района богатейший материал. В условиях реформирования школы важно осознать, что одна проблема плавно переходит в другую проблему, которая будет учтена при планировании и продолжена в управленческой деятельности. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |