Опыт работы Илекского отдела образования по проблеме «Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России в системе управления» |
|||
Представила: Ямщикова Л.И., заведующая УМК руководящих кадровДата: 28.02.03
I. Теоретическая база опыта. 1. Программа РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.» от 16 февраля 2002 г., 2. Закон РФ « Об образовании». 3. Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность руководителя» – М: 1997 4.Аронов А.А. Воспитание патриотов. – М. Просвещение, 1999 5.Гордеева В.И. Уроки истории. М.: Современная Россия , 1989 6. Горелик Ф.Б. Воспитание гражданина, формирование мировоззрения. М. Просвещение, 1996 7.Караковский В.А. Воспитание гражданина: (записки директора школы), М.: Московский рабочий, 1987 8.Макаренко А.С. (Составители Р.М. Бесктна, М.Д. Виноградова) Воспитание. М.: Просвещение, 1988 9.Плюхин В.У. Творчество у истоков гражданственности. М.: Просвещение 1999 II. Актуальность. Российское образование сегодня переживает ответственный этап развития. Проблема ценностей приобрела актуальный характер, ибо ценности являются основой содержания воспитания. Возвратить человеку понимание смысла жизни, веру в свое уникальное предназначение, научить достойно встречать грядущие радости и трудности, с готовностью улучшать окружающую жизнь - вот задачи, стоящие перед образованием сегодня. Педагогические коллективы Илекского района работают над формированием и развитием гуманистических систем, чтобы создать условия для самовоспитания, самоопределения, самореализации созидающей личности школьника. Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. III. Основополагающими принципами данного опыта являются: - гласность; IV. Условия возникновения и становления опыта. & изучение нормативных документов руководящих органов образования (ГУО, УО); V. Сущность. § успешно реализуется программа Илекского района по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся; § разработана стратегия деятельности руководителя ОУ, создающая условия для ориентации ребенка на общечеловеческие ценности в стенах ОУ на основе национальных традиций; § изменены подходы к организации ВП; § разработаны ориентиры личностной системы качеств учащихся для реализации модели выпускника. VI. Основные компоненты опыта. · Разработана программа деятельности Илекского района по формированию принципов здорового образа жизни, активной созидательной личности, общечеловеческих ценностей; · Собраны информационно-аналитические материалы, сопровождающие системную работу по внутрирайонному мониторингу; · Ведутся диагностические исследования результативности личностных достижений учащихся и работы педагогических и управленческих кадров района по данной теме; · Находится в стадии разработки модель воспитанности выпускника образовательного учреждения Илекского района. VII. Новизна данного опыта продиктована следующими факторами: · изменениями ценностей современного образования; · изменением подходов к организации ВП:
VIII Система мероприятий по формированию ориентации школьников на ценности гражданина и патриота России в системе управления Илекского района. 1. Создание программы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся в районе;
VIII. Система работы методической службы Илекского района по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников и его результативность. Несмотря на то, что Илекский район работает над данной проблемой всего 4-ый год, у методистов РОО сложилась определенная система в работе, как с педагогами, так и с учащимися и их родителями. Опыт создания системы внутрирайонного мониторинга как инструмента управления системой воспитания нарабатывается для осмысления проблемы. В районе определены параметры, обеспечивающие проверку качества воспитательной работы ОУ, и создана модель выпускника школы. Для реализации задач воспитания на каждый класс и ОУ составляются следующие приложения в форме таблиц и диаграмм, аналитических справок, анкет: 1) Диагностика выявления проблем воспитания для учащихся ОУ. 2) Диаграмма результатов работы по гражданскому и патриотическому воспитанию ОУ и района. 3) Критерии определения результативности по гражданскому и патриотическому воспитанию 4) Аналитическая справка зав. по ВР по ОУ, Сводная по району. 5) Анкетирование и анализ анкет. Данные всех перечисленных выше таблиц обобщаются и показывают в диаграмме динамику воспитательной работы учащихся школы по годам (за все годы работы). Кроме этого зам. директора по ВР составляется сводная таблица личностных достижений учащихся школы по четвертям и годам. Вся эти аналитические данные дают картину эффективности работы педагогического коллектива школы, которая затем оформляется в диаграмме и составляется таблица «Мониторинг эффективности работы классных руководителей и образовательных учреждений». Анализ ВР Илекского района показывает, что система организации гражданского и патриотического воспитания может быть представлена как интересный опыт работы и рекомендована для ознакомления заместителей директоров ОУ города и района области. |
|||
|
|||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |