Нетрадиционные формы работы РМК/ГМК
Представила: Ямщикова Л.И., зав.УМК руководящих кадров ООИПКРО
Дата: 23.05.02

 

Если посмотреть на методическую службу сегодня, то функционал методиста настолько расширился, что он по объему работы превращается в работника аппарата РОО/ГОО. Кроме того, на сегодня существует угроза сокращения управленческого аппарата всех уровней в связи со сложным экономическим положением, а это значит ,что в первую очередь будут ликвидированы обслуживающие структуры, т.е. методическая служба.

Деятельность РМК/ГМК изменяется функционально в связи с новыми требованиями и новыми задачами. Появляются новые формы работы , к которым должны быть готовы методисты кабинетов.

1. Разработка новых программ, оказание помощи в написании , корректировке и  консультировании по разработке программ любого вида.

           Необходимо научить соблюдению основных условий при создании программы:

·      проведению проблемно ориентированного анализа,

·      организации инновационной деятельности,

·      опытно- экспериментальной работе,

·      творческому поиску педагогов.

2. Организация работы психологической службы ( психологические исследования, укрепление уже существующей психологической службы, оказание методической помощи практическим психологам и т.д.)

3. Диагностика, которая является базой для многий исходных позиций в организации работы. Например, для проведения аттестации пед. кадров, организации работы с молодыми специалистами, завучами школ и т. д.

4. Мониторинговая деятельность. Это направление работы может быть связано с различными категориями людей: с учащимися для выявления уровня подготовленности и соответствия знаний требованиям базисного учебного плана,  с педагогами для планирования работы, с руководителями для организации взаимодействий.

5. Информационная деятельность (Предоставление достоверной и своевременной информации.):
а) о научных достижениях, интересный опыт ( банк информационных методических структур)
б) оказание помощи, сервисных услуг,
в) смотры, конкурсы, олимпиады, просвещение родителей и населения
г) повышение компетентности педагогов по приоритетным направлениям деятельности:
·  освоение систем развивающего образования,
·  управление качеством образования,
·  обновление содержания образования,
·  освоение новых информационных технологий.

6.   Работа с опорными школами. Встает необходимость создания инновационной среды, так называемой «школы в школе», своеобразной научно- практической лаборатории. Такая лаборатория имеет свою структуру:

 Руководитель

 Методический Совет

 Методисты------------------Научные консультанты

Проблемные группы---Педагогические мастерские---Педагогические лаборатории.

Результатом данной работы должны стать проблемно-целевые, научно-практические семинары., конкурсы

- методических материалов по управлению качеством,
-
компьютерных рисунков,
- школьных WEB- страниц,
-
моделей методических служб.

При работе с опорными школами ведущими формами работы могут стать семинары по ведению маркетинговой и аудиторской деятельности, дистантные формы обучения педагогов.

7.   Оказание помощи по созданию школьной модели методического кабинета. Предложить  и определить круг вопросов, которым занимается ШМК :

- изучение информации в целом о состоянии образования в данном ОУ, об УВР,

- проводить анализ результативности УВР учителей,

- анализ контрольных., тестовых заданий, олимпиад, творческих конкурсов, диагностик,

- заниматься информационной деятельностью,

- повышением квалификации кадров,

- изучением результативности учителей,

- экспертной оценкой авторских программ,

- участвовать в разработке концептуальных программ, комплексных планов развития,

- подготовкой к  аттестации кадров.

8.Создание единого методического пространства:

n    школа завучей,

n    школа деловой и ролевой игры,

n    мастер- класс,

n    интенсивные группы по проблеме,

n    творческая группа партнерства

n    адресная помощь ОУ или индивидуальные консультации администрации ОУ( по предварительным заявкам в форме стажерских площадок, работы с банком информации, работа с картотекой адресов и т.д.)

 

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |