Нетрадиционные формы работы РМК/ГМК | ||||
Представила: Ямщикова Л.И., зав.УМК руководящих кадров ООИПКРО Дата: 23.05.02
Если посмотреть на методическую службу сегодня, то функционал методиста настолько расширился, что он по объему работы превращается в работника аппарата РОО/ГОО. Кроме того, на сегодня существует угроза сокращения управленческого аппарата всех уровней в связи со сложным экономическим положением, а это значит ,что в первую очередь будут ликвидированы обслуживающие структуры, т.е. методическая служба. Деятельность РМК/ГМК изменяется функционально в связи с новыми требованиями и новыми задачами. Появляются новые формы работы , к которым должны быть готовы методисты кабинетов. 1. Разработка новых программ, оказание помощи в написании , корректировке и консультировании по разработке программ любого вида. Необходимо научить соблюдению основных условий при создании программы: · проведению проблемно ориентированного анализа, · организации инновационной деятельности, · опытно- экспериментальной работе, · творческому поиску педагогов. 2. Организация работы психологической службы ( психологические исследования, укрепление уже существующей психологической службы, оказание методической помощи практическим психологам и т.д.) 3. Диагностика, которая является базой для многий исходных позиций в организации работы. Например, для проведения аттестации пед. кадров, организации работы с молодыми специалистами, завучами школ и т. д. 4. Мониторинговая деятельность. Это направление работы может быть связано с различными категориями людей: с учащимися для выявления уровня подготовленности и соответствия знаний требованиям базисного учебного плана, с педагогами для планирования работы, с руководителями для организации взаимодействий. 5. Информационная деятельность (Предоставление достоверной и своевременной информации.): 6. Работа с опорными школами. Встает необходимость создания инновационной среды, так называемой «школы в школе», своеобразной научно- практической лаборатории. Такая лаборатория имеет свою структуру: Руководитель Методический Совет Методисты------------------Научные консультанты Проблемные группы---Педагогические мастерские---Педагогические лаборатории. Результатом данной работы должны стать проблемно-целевые, научно-практические семинары., конкурсы - методических материалов по управлению качеством, При работе с опорными школами ведущими формами работы могут стать семинары по ведению маркетинговой и аудиторской деятельности, дистантные формы обучения педагогов. 7. Оказание помощи по созданию школьной модели методического кабинета. Предложить и определить круг вопросов, которым занимается ШМК : - изучение информации в целом о состоянии образования в данном ОУ, об УВР, - проводить анализ результативности УВР учителей, - анализ контрольных., тестовых заданий, олимпиад, творческих конкурсов, диагностик, - заниматься информационной деятельностью, - повышением квалификации кадров, - изучением результативности учителей, - экспертной оценкой авторских программ, - участвовать в разработке концептуальных программ, комплексных планов развития, - подготовкой к аттестации кадров. 8.Создание единого методического пространства: n школа завучей, n школа деловой и ролевой игры, n мастер- класс, n интенсивные группы по проблеме, n творческая группа партнерства n адресная помощь ОУ или индивидуальные консультации администрации ОУ( по предварительным заявкам в форме стажерских площадок, работы с банком информации, работа с картотекой адресов и т.д.)
|
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |