Представила: Л.П.Федосова, методист УМК ПО Дата: 07.03.02
Опыт работы Амелиной Р.В., зам.директора по УВР ПЛ.18 г.Оренбурга “ Патриотическое воспитание учащихся ПЛ №18 г.Оренбурга” |
|||
Цели и задачи - совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, формирование модели гражданина - патриота. Сущность опыта. Для реализации поставленных целей широко использовать: - современные технологии обучения и воспитания; - формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к правде, добру и справедливости. милосердию и памяти прошлого; - формировать и развивать гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию учащихся; - развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, города, широко используя традиции Оренбургского края (казачество), лицея; - повышать культуру межнациональных, этнических отношений; - формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма. Основные направления работы. 1. Подготовка и проведение памятных дат и праздников нашего народа. 2. Продолжить поисковую работу по темам: “Трудовые резервы - фронту” “Оренбуржье в годы Великой Отечественной войны” “Орден в моем доме” Сбор материалов о ветеранах войны и труда выпускниках лицея. - летопись лицея, альбомов о земляках. 3. Проведение военно-спортивных праздников: · акций “Память”, “Долг”, “Поделись своим теплом”; · круглые столы с участниками событий в “горячих точках страны”; · создание творческого патриотического объединения “Долг и намять”; · воспитание уважения к труду и людям труда, привитие любви к избранной профессии; · связь с воинами РА, проведение Дней солдатского письма; · разрабатывать сценарии патриотической направленности. · Участвовать в конкурсах:: “Наследники великой Победы”; в фестивале патриотической песни “Муза Отечества”,в фестивале искусств “Реки дружбы” “Эхо прошедшей войны”, “Души откровенный дневник”, “А песня готова на бой”; “Эстафета памяти”, “А музы не молчали”, “Сыны России”; “Становление патриота - гражданина”; · продолжить шефство над ветеранами войны и труда, семьями погибших в: Чечне и Афганистане. детским домом; · выпуск стенгазет: посвященных 60 летаю Великой Победы, · создать координационный совет по проблемам патриотического воспитания · обеспечить научно - методические, организационные, кадровые, материально- технические условия для развития патриотического воспитания; · создать лекторские группы “Иди в огонь за честь Отчизны”, “Судьба и Родина едины” - из учащихся 2 - 3 курсов. · уход за памятниками; · принять участие в конкурсе проектов на лучшую организационную работы преподавателей по патриотическому воспитанию учащихся “Растим патриотов России”. Для решения данной проблемы была разработана и утверждена на заседании педагогического совета ПЛ№18 программа “Патриотическое воспитание учащихся ПЛ 18 на 2001 -2005 годы.
Программа “Патриотическое воспитание учащихся ПЛ -18 на 2001 -2005 годы. I. Введение. Программа “Патриотическое воспитание учащихся на 2001 -2005 годы” разработана в соответствии с Государственной программой “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 -2005 годы.” Программа ориентирована на учащихся лицея, юношей и девушек с 15 и более лет, имеющих неполное и полное среднее образование, живущих на территории Оренбургской области. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся лицея, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.
II. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность коллектива лицея, общественных формирований, родителей по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гражданское воспитание молодежи. Экономическая нестабильность, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на сознание молодого поколения, резко снизили воспитательное воздействие культура, искусство, образование как важнейшие факторы формирования патриотизма. Постепенно утрачено обществом традиционно российское патриотическое сознание. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его символике. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос, кое - где патриотизм стал перерождаться в национализм. Все это требует консолидации всех сил общества для решения этой проблемы, уделяя особое внимание формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Система патриотического воспитания учащихся лицея предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в лицее; массовую патриотическую работу; совместную деятельность со средствами массовой информации по освещению проблем патриотического воспитания.
III. Цель и задачи Программы. Целью программы является развитие системы патриотического воспитания учащихся лицея, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива лицея, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации. Для достижения цели должны решаться следующие задачи: - формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта. - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. - формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания лицея.
IV. Система мероприятий по реализации Программы
V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется ее статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий в деле воспитания на коллектив лицея. Координацию деятельности по реализации программы осуществляет рабочая группа лицея.
VI. Ресурсное обеспечение ПрограммыЕжегодные объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджета , которые направить на: - восстановление музея по истории лицея, пополнение видеотеки; - приобретение методической и учебной литературы. - приобретение видеотехники, фотоаппарата; - поощрение учащихся; - организацию и проведение мероприятий; - приобретение благодарственных писем, грамот.
VII. Оценка эффективности реализации Программы Конечными результатами реализации Программы должны стать социально - экономический, духовный и культурный подъем, достижения социальной и экономической стабильности, лицея, формирование гражданина- патриота, высоко квалифицированного специалиста. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся должна способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России. |
|||