Представила: Федосова Л.П., методист УМК ПО ООИПКРО |
Дата: 17.09.01 |
Из опыта работы
Гусева Павла Константиновича
преподавателя основ информатики и вычислительной техники
ПУ 39 г.Оренбурга
Гусев Павел Константинович 1973 г. рождения , имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Работает в ПУ 39 с 1998г, в 2001г. стал победителем в номинации «Преподаватель учреждений профессионального образо-вания» областного конкурса «Учитель Оренбуржья 2001».
Гусев П.К. участвовал во Всероссийском конкурсе учебно - методической продукции в системе начального профессионального образования, где представлял свою авторскую программу по ОИ и ВТ «Информационные технологии в профессиональном училище(на примере электронных таблиц Ехсеl», «Сборник задач и упражнений по программированию для профессий текстильного профиля».
Главной идеей своей педагогической системы выбрал профессиональную направленность образования, в частности в преподавании информатики. Исходя из специфики профессио-нального образования и главной цели образования- воспитание гармонически развитой личности им выделяется три основные группы целей:
1.Подготовка конкурентноспособного рабочего - профессионала.
Навыки и умения, полученные учащимися на уроках информатики, сделают их более мобильными в непростых реалиях современной жизни.
2.Воспитание личности - полноправного субъекта «информационного общества».
Компьютер становится необходимым атрибутом общественной деятельности, поэтому «ликвидация компьютерной безграмотности» - задача не только личностного, но и государственного масштаба.
3.Развитие интеллектуального и нравственного потенциала личности.
Наиболее эффективным образованием является самообразование, а всякая деятельность по развитию учащихся должна создавать условия для их саморазвития и самовоспитания. Работая с компьютером, человек формирует логику действий, творит и развивается _ это осознанная необходимость, так как нельзя все знать в мире компьютерных технологий. Для решения различных задач требуется самому сделать свое маленькое открытие: пробуя и ошибаясь, находя ответы в справочных системах, экспериментируя. Такой подход не только развивает ум, он формирует волю, внимание и уверенность в себе.
Содержание курса информатики автор разбивает на две части: «пользовательский» и «программирование». Первая предполагает формирование у учащихся умений и навыков пользователя ЭВМ. Вторая часть базируется на умении составлять алгоритмы и знании языка программирования. Пользовательский курс преподается на первом году обучения и решает задачу знакомства учащихся с компьютером, информационными технологиями. Курс программирования в языке ( 2 курс) развивает умственные способности и логическое мышление через математическое моделирование и алгоритмизацию. Схематично весь курс изучения Основ информатики и ВТ в ПУ 39 выглядит так:
Устройство ПК Графика
Операционные
системы
Электронные Язык
таблицы программирования
Basic
Вычислительные
диаграммы
данных
Зная в совершенстве преподаваемый предмет Гусев П.К. проводит обучения в соответствии с требованиями Госстандартов, используя наиболее эффективные формы и методы и средства обучения. Широко применяет бригадный метод. Формы урока подбирает так , чтобы они активизировали деятельность, творчество и развитие учащихся. Применяет многочисленые формы: беседа, выставки лучших работ, викторина, индивидуальное классное и домашнее задание, экскурсия, День информации, оформление уголка «Новости виртуального мира» и др.
Всякая деятельность ориентирована на достижение результата. Одним из важных положительных результатов Гусева П.К. является достижение учащимися уровня понимания необходимости самостоятельного обучения и, как правило, саморазвития. Постановка задачи максимальной профессиональной ориентации в преподавании информатики позволило реализовать цели как обучающие, так и воспитательные. Достигнуты успехи по формированию на занятиях по информатике коллективной деятельности. Качество знаний по информатике за последний год достигло 37%.