ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 7 КЛАСС.
ЦЕЛЬ - проверить степень усвоения учащимися основных фактов и понимания специфики развития России в 18 в.
1. Определите хронологическую последовательность внешнеполитических событий периода правления Екатерины II:
а) взятие Измаила;
б) третий раздел Речи Посполитой;
в) присоединение Крыма к России;
г) сражение у реки Рымник;
д) заключение Кючук-Кайнарджийского мирного договора;
е) заключение Ясского мирного договора;
ж) разрыв дипломатических и торговых отношений с французской республикой;
з) второй раздел Речи Посполитой;
и) подавление восстания под предводительством Тадеуша Костюшко.
2. К концу XVIII в. Россия:
а) являлась одной из крупнейших колониальных держав мира;
б) не имела колоний;
в) имела только одну колонию - Аляску;
г) имела колонии в Латинской Америке.
3. Соотнесите имена деятелей культуры XVIII столетия с их сферами деятельности.
Имена:
а) Д.И. Фонвизин;
б) В. Растрелли;
в) В.Л. Боровиковский;
г) Ф.И. Шубин;
д) Ф.Г. Волков;
е) Д.Г. Левицкий;
ж) М.Ф. Казаков;
з) В.И. Казаков;
и) Н.И. Новиков.
Сферы деятельности:
1) литература;
2) живопись;
3) архитектура;
4) театр;
5) скульптура.
4. К концу XVIII в. Церковь:
а) была подчинена государству и превратилась в часть государственного аппарата;
б) стала независимой от государства;
в) получила право выбирать патриарха;
г) верный ответ отсутствует.
5. Отметьте буквой "а" государственных деятелей и полководцев Петровской эпохи, а буквой "б" - государственных деятелей и полководцев времен Екатерины II.


В содержание