ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 5 КЛАСС.
ТЕМА" ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ"
ЦЕЛЬ - контроль сформированностью временных и пространственных представлений учащихся, за усвоением знаний об основных занятиях, политической истории и культурной жизни древних египтян.

1. Государство Египет находится:
а) на юго-востоке Африки;
б) на юго-западе Африки;
в) на северо-востоке Африки;
г) на северо-западе Африки.

2. Какую часть страны называют Северным Египтом:
а) расположенную у истоков Нила;
б) расположенную у первого порога Нила;
в) земли в дельте Нила;
г) территорию всей долины Нила?

3. Что такое рельеф:
а) орудие труда;
б) выпуклое изображение на камне;
в) документ, сделанный из папируса;
г) маленькая статуэтка, сделанная из кости?

4. Для чего египтяне строили ирригационные каналы:
а) для того , чтобы спасти страну от наводнения;
б) для того чтобы задержать на полях часть воды во время паводка;
в) для того. чтобы по ним плавать;
г) верно все перечисленное выше?

5. Что такое шадуф:
а) приспособление. при помощи которого египтяне поднимали воду на поля;
б) защитное обмундирование воинов - пехотинцев;
в) жертвоприношение богам;
г) оросительный канал?

6. Соотнесите имена фараонов и факты из их биографий.
Имена:
а) Аменхотеп IV;
б) Тутмос III;
в) Хеопс;
Факты:
1) вел завоевательные войны в Нубии, Сирии, Палестине, Финикии;
2) построил крупнейшую в мире пирамиду;
3) провел религиозную , ввел в стране культ бога Атона.

7. О каком боге идет речь в следующем отрывке:
И стал свет после того, как ты возник.
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда твой диск засиял.
Варианты ответа:
а) Осирис;
б) Амон - РА;
в) Анубис;
г) Атон.

8. Какой город стал столицей государства после объединения Нижнего и Верхнего Египта.
а) Фивы;
б) Ахетатон;
в) Асуан;
г) Мемфис?

9. Что такое налоги:
а) документы, в которых было записано, какое количество зерна находится в хранилище фараона;
б) ежегодные платежи, которые все жители Египта вносили в казну фараона;
в) приказы подданным. которое отдавал фараон;
г) церемонии, которые должны были подчеркнуть могущество фараонов Древнего Египта и защитить их от врагов?

10. Какие ремесла были развиты в Древнем Египте:
а) ткачество;
б) кораблестроение;
в) ювелирное дело;
г) все вышеперечисленные ремесла.


В содержание