Учебно-методический кабинет аттестации: история, реальность, перспективы | ||||
Представила: Елистратова Т.А. зав.УМК аттестации пед.кадров Среди многих средств повышения квалификации аттестация занимает особое место. Определение успешности профессиональной деятельности специалиста отнюдь не изобретение нашего века. Уже в середине III столетия до н. э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. За 2200 лет до н. э. в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должность правительственных чиновников. Это было важным средством отбора достаточно способных, эрудированных и, главное, лояльных по отношению к власти людей для последующего их использования на административной службе. Различные экзамены устраивались и в период средневековья. Например, в 70-х гг. XIV столетия во Вьетнамском государстве была проведена переаттестация всех военных и гражданских чиновников, что позволило организовать проверку государственного аппарата по всей стране. Это способствовало тому, что Вьетнам вновь стал сильным и жизнеспособным феодальным государством. Выше сказанное говорит о том, что испытания индивидуальных способностей и профессионализма работников является важной и неотъемлемой частью общественной жизни многих государств. Аттестация (от лат. attestation – свидетельство) как социально педагогическое явление известно со второй половины 30-х годов, но стала в России всеобщей с 1975 года. История проведения аттестации в 70-90-е годы включает три этапа -с 1975 года по 1984 год -с1985 года по 1992 год. -с1992 года по настоящее время. Для того чтобы решать выше указанные проблемы был создан при Оренбургском областном институте повышения квалификации работников образования учебно-методический кабинет аттестации. Вопросами аттестации, в частности вопросами связанными с экспертизой педагогической деятельности, с образовательными программами подготовки педагогов-экспертов, вопросами использования имеющегося опыта аттестации педагогических кадров, занималась до 2001 года лаборатория педагогической квалиметрии. Совместно с профессорским составом был разработан примерный учебно-тематический план подготовки экспертов по оценке результатов практической деятельности руководителей образовательных учреждений, учебно-методическое обеспечение курсовой подготовки педагогов-экспертов (вопросы для зачетов, анкеты для входных (выходных) диагностики, схемы, таблицы, карточки заданий для самостоятельной работы. Проводились лекции на проблемных и аттестационных курсах по темам; “Основные направления и пути развития современной педагогической диагностики”, “Диагностический и экспертный компонент деятельности руководителя РМО, РОО”. Сотрудники кабинета принимали активное участие в подготовки Ученных советов, участвовали в аппаратных совещаниях при ректоре с сообщениями. Спектр решаемых данным структурным подразделением проблем и задач определялся исходя из насущных проблем педагогического сообщества в разработке новых подходов к оценке уровня учебной подготовки учащихся (в условиях вариативности организации учебного процесса), а также к оценке профессионализма и квалификации педагогических работников. Конец XX в. начало XXI в. ознаменовался вступлением человека в динамически меняющийся мир. В этих условиях человек должен приобретать мобильность и гибкость, развивать способности активно участвовать в экономических и культурных ценностей, адаптироваться к экономическим перестройкам и социальным переменам, т. е. Одной из важных функций сегодняшнего образования взрослых становится обеспечение социально-профессиональной мобильности. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |