|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: Скрынникова О.А., зав. УМК математики 9 класс.
Структура тестов.
Анализ результатов.
Анализ результатов тестирования показывает, что
наибольшие затруднения вызвали задания:
24 - по теме “Задание функций” (выполнили 8,4% учащихся)
25 - по теме “Прогрессии” (выполнили12,4% учащихся)
16 - по теме “Стандартный вид числа” (выполнили 16,7% учащихся).
Задания 16, 25 стандартные и соответствуют обязательному минимуму знаний по математике. Думается, что затруднения были вызваны тем, что у учащихся не сформированы соответствующие умения и навыки. Задание 24 не требует никаких специальных знаний по теме “Функция”, но его уровень несколько сложнее. Такие задания встречаются в школьном учебнике, но считаются заданиями повышенной трудности и учителя из-за нехватки времени игнорируют их. Поэтому учителям нужно больше внимания уделять решению таких заданий на уроках и во внеурочное время.
Наименьшие затруднения вызвали задания 3 по теме “Системы линейных уравнений” (выполнили 87,3% учащихся) , 4 по теме “Преобразование дробных рациональных выражений” (выполнили 86,9% учащихся), 6 по теме “Преобразование выражений, содержащих корни” (выполнили79,4% учащихся).
11 класс.
Структура тестов.
Анализ результатов.
Как показывает анализ, средний балл учеников, выполнявших этот тест, самый высокий среди всех других тестов по математике. Это можно объяснить тем, что ученики 11-х классов готовятся к поступлению в вузы, и поэтому уровень их подготовки выше, чем у учеников 9-х классов.
Наибольшие затруднения у учащихся 11-х классов вызвали задания
27 - по теме “Дробно-рациональные неравенства” (выполнили 19,9% учеников)
11 - по теме “Неравенства с модулем” (26,7% учеников)
15 - по теме “Тригонометрические уравнения” (33,7% учеников).
Дробно-рациональные неравенства, как показывает опыт, ученики решают достаточно хорошо. То, что эти неравенства вызвали затруднение, говорит о том, что, скорее всего, ученики утратили навыки их решения, и решение этих неравенств не повторялось. То же с тригонометрическим уравнением.
Задания 15 и 27 соответствуют учебным стандартам образовательной области “математика”. Задание 11 также соответствует стандарту, но причина затруднений кроется в том, что в программе не выделяется место для решения уравнений и неравенств с модулем, поэтому учителя вынуждены решать такие задания не систематически, а иногда, когда остается время. Очевидно, что у учащихся не сформировано умение решать этот тип уравнений.
Наименьшие затруднения вызвали задания
8 - по теме “Иррациональные уравнения” (выполнили 73,4% учащихся)
5 - по теме “Системы линейных уравнений” (72,4% учащихся)
1 - по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями” (71,9% учащихся).
9 класс.
Структура тестов.
Анализ результатов.
Наибольшее затруднение вызвали следующие задания:
20 - по теме “Вычисление элементов треугольника” (выполнили 0,8% учащихся),
19 - по теме “Вписанная в треугольник окружность” (4,7% учащихся),
18 - по теме “Свойство биссектрисы угла” (12,5% учащихся).
Как показывает тестирование, средний балл по геометрии ниже, чем средний балл по алгебре. Здесь можно усмотреть несколько причин. Во-первых, количество часов по геометрии гораздо меньше, чем по алгебре. Во-вторых, при решении геометрических задач нет определенного алгоритма решения, и соответствующие умения и навыки вырабатываются при решении большого количества задач, на что снова не хватает времени.
То, что большинство учащихся не справились именно с этими заданиями, вызвано, наверное, тем, что на соответствующие темы отводится по программе мало часов, учителя на уроках успевают разобрать несколько задач, и у учеников не вырабатывается навык их решения.
Наименьшие затруднения вызвали задания
6 - по теме “Окружность” (выполнили 89,6% учащихся)
2 - по теме “Сумма углов треугольника” (83,3% учащихся)
15 - по теме “Прямоугольник и его свойства” (71,4% учащихся)
13 - по теме “Свойство медианы равнобедренного треугольника” (69,5% учащихся).
11 класс.
Структура тестов.
Анализ результатов.
Средний балл по геометрии у выпускников 11-х классов ниже, чем аналогичный показатель по алгебре. Это говорит о том, что знания по геометрии у выпускников школ ниже среднего. О причинах уже упоминалось при анализе тестов по геометрии за 9 класс.
Наибольшую трудность вызвали задания:
17 - по теме “Расстояние от точки до плоскости” (выполнили 4,4% учащихся),
16 - по теме “Угол между скрещивающимися прямыми” (6,1% учащихся),
15 - по теме “Объем пирамиды” (10,1% учащихся).
Причина этих затруднений для 16,17 заданий в том, что на их изучение отводится очень мало часов, и учителя при изучении данных тем разбирают самые простые задачи. Кроме того, эти темы представляют трудности для изучения, они требуют хорошо развитого пространственного мышления и умения решать задачи по планиметрии, что не всегда есть у учеников.
Задание 15 стандартное, такие задачи встречаются в школьном учебнике, но трудность здесь была в том, что пирамида в условии задачи не правильная. Как показывает опыт, ученики достаточно хорошо решают задачи на правильную пирамиду, а в других видах пирамид затрудняются найти высоту или другие элементы. Учителям нужно решать больше задач, где рассматриваются разные виды пирамид, чтобы устранить эту трудность.
Наименьшую трудность вызвали задания
3 - по теме “Поверхность призмы” (выполнили 80,9% учащихся)
1 - по теме “Призма” (71,3% учащихся)
13 - по теме “Конус” (73,8% учащихся).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |