Уровни развития самостоятельности старших школьников

Критерии

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Знание основных операций и умение их выполнять.

Знание конкретного материала.

Усвоение отдельных элементов знаний.

Знание общих понятий, законов, теоретических положений.

Знание абстрактных понятий, теории.

Усвоение структуры рациональной последовательности выполнения совокупности операций.

Узнавание или репродукция отдельных фактов или целого.

Рациональная последовательность операций усвоена в типичных ситуациях, где необходимы элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и разделения классификации и т.п.

Знание критериев пригодности использования общих понятий, законов, знание основных методов работы.

Знание принципов обобщения и структуры.

Перенос усвоенного метода решения задач по одному разделу на решение задач по другим разделам.

Неумение осуществлять перенос и перестройку приема.

Осуществление перестройки и переноса приема с помощью учителя и в несложных ситуациях.

Умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, требующих сложных мыслительных операций: индукции, дедукции, интериретации. аргументации, оценки.

Самостоятельное применение знаний в вариативных ситуациях.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |