Информационные материалы ЕГЭ по иностранному языку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: Савинова Н.Б., зав. УМК иностранного языка В январе 2000 года в России была принята "Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования", предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенции в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик. Анализ основных документов Министерства образования РФ показывает, что суть единого государственного экзамена состоит в замене сложившейся к настоящему времени двухэтапной системы одной процедурой, результаты которой используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в учебные заведения следующего уровня образования. В идеале система итоговой аттестации выпускников средней школы должна обеспечивать: · единство требований к знаниям выпускников; · равные возможности получения объективной оценки для всех выпускников; · доверие к полученным ими результатам на уровне среднего и высшего профессионального образования; · возможность использования результатов итоговой аттестации для анализа и мониторинга состояния системы среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Особенностью ЕГЭ по иностранным языкам (англиискому, немецкому, французскому и испанскому) является то, что он совмещает два экзамена — выпускной, школьный и вступительный в вуз, различающиеся своим назначением. Это обуславливает двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и дифференциация испытуемых по уровню владения иностранным языком для отбора при поступлении в вузы. В 2002 году по указанию Министерства образования РФ на выполнение письменной экзаменационной работы давалось три часа. ЕГЭ по иностранному языку проводился в два этапа: сначала выпускники выполняли задания письменной части (на проверку умений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматических навыков), а затем демонстрировали свои умения в говорении (устная часть). Первая и вторая части экзамена проводились либо в один день с перерывом на отдых, либо в два дня. Содержание КИМ определялось на основе следующих нормативных документов: • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Министерства образования РФ, № 1236 от 19.05.1998). • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Министерства образования РФ, № 56 от 30.06.1999). • Проект Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. • Примерные программы основного общего образования.- М.: Дрофа, 1999. • Примерные программы среднего (полного) образования.- М.: Дрофа, 1999. • Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.-М.: Просвещение, 2000. • Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка.- М.: Просвещение, изд. "МАРТ", 1998. • Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.-М.: Просвещение, 2001. Для проведения ЕГЭ по иностранным языкам были также разработаны кодификатор, спецификация и шкалы оценивания как письменного, так и устного экзаменов. Для дифференциации испытуемых по качеству владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Проекте государственного стандарта, в обе части экзаменационной работы помимо заданий базового уровня включались задания повышенного и высокого уровня сложности. Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом:
В 2002/2003 учебном году соотношение заданий разных уровней сложности в ЕГЭ по иностранному языку будет составлять приблизительно:
В раздел "Аудирование" (часть I) включаются три составных задания трех уровней сложности с общим количеством входящих в них тестовых заданий не менее 20. В раздел "Чтение" (части I) включаются пять составных заданий трех уровней сложности с общим количеством входящих в них тестовых заданий не менее 40. В раздел "Письмо" (часть I) включаются два задания базового уровня сложности. Часть II состоит из трех заданий трех уровней сложности, предполагающих свободно конструируемый развернутый устный ответ В ЕГЭ применяются три основные типа заданий: · закрытого с выбором ответа на установление последовательности или соответствия; - с написанием краткого ответа; · с развернутым, свободно конструируемым ответом. В работе по иностранным языкам могут быть использованы задания различной формы: - с выбором правильного ответа из ряда предложенных; - на установление последовательности (явлений, событий, высказываний и т. д.); - на установление соответствия (между элементами двух групп, относящихся к различным явлениям); - на восстановление пропущенных слов или словосочетаний в связанном тексте (модифицированный клоуз-тест); - на лексико-грамматическую трансформацию; - с формулировкой краткого ответа; - со свободно конструируемым развернутым ответом. Время выполнения 1-ой (письменной) части экзаменационной работы — 130 минут: аудирование - 25 минут, чтение — 60 минут, письмо — 45 минут
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырех частей, включающих 43 задания. Часть 1 (Аудирование) включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия, 6 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных. На выполнение Части 1 отводится 25 минут. Часть 2 (Чтение) включает 24 задания, из которых 2 задания на установление соответствия, 16 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных и 6 заданий с кратким ответом. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. На выполнение Части 2 отводится 60 минут. Часть 3 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание открытки и личного письма). На выполнение этой части работы дается 45 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2. Часть 4 (Говорение) включает три задания: высказывание по проблеме, диалог по ситуации и оценку ситуации. Время устного ответа – 12 минут на одного испытуемого. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) 142 минуты Образцы заданий: Аудирование Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (1– 5) с утверждениями, данными в списке A-F. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. A. I dress the same way as my friends. B. I wear the same clothes for a long time. C. I wear clothes which I can pay for. D. I like to wear new-style clothes. E. Fashion is all about making money. F. I like to look different from other people.
Чтение: Прочитайте тексты 1-5 и установите их соответствие рубрикам A-F, к которым они могут быть отнесены. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании имеется одна лишняя рубрика. ТЕКСТЫ РУБРИКИ ГАЗЕТ
Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами А13-А23. Эти номера соответствуют заданиям А13-А23, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер ответа, который вам кажется наиболее верным. Перенесите обведенные вами варианты ответов в Бланк ответов №1. dad ____ А14 to Tom. «You can ___ А15 my suit». «What shall I wear?» thought Jean. She ___ А16 an advertisement in her favourite magazine, «Picturegoer»: «British Film Studios three-day wedding hire services». They hired out dresses from films. She ___ А17 Ј3 before the war, and it was enough. Jean ___ А18 in the form giving them the size. The dress ___ А19 in time. It was beautiful, and Jean ___ А20 perfect in it. Their wedding day was wonderful. Now they have been married for 53 years. They always ___ А21 the old films now, because who ___ А22 – they might see someone ___ А23 Jean’s dress.
Письмо: От своего английского друга вы получили открытку следующего содержания:
Dear N…..,
I wish you a very Happy Birthday. N…..A….. I am sending you «An Illustrated History Flat 10 of Great Britain» as a gift and hope 25 Lavochkina Street you’ll enjoy reading the book. Moscow 125499 Russia Best wishes, David.
Ваш друг David Fox, живет в Оксфорде (Oxford) в доме No.22 по улице New High Street. Его почтовый код: OX 3 7AQ.
Напишите ему почтовую открытку, поблагодарив за подарок и пояснив, почему он вам понравился.
Объем текста 25-35 слов. Не забудьте правильно указать адрес. Говорение
Материалы: Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение единого государственного экзамена по английскому языку.// Английский язык в школе. Научно- методический журнал. И: «Титул» №1 2002г Департамент общего образования Минобразования России Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант 2003 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |