"Развитие коммуникативных умений учащихся
на основе современных УМК под ред. В.П. Кузовлева"
из опыта работы О.Н. Гуськовой,
учителя английского языка лицея №3

Представила: Савинова Н.Б., зав. УМК иностранных языков
Дата: 22.04.03

В основе обучения иностранному языку на современном этапе лежит личностно- ориентированный деятельностный подход к обучению, в котором ученик уже не рассматривается как объект воздействия учителя, а является , наряду с учителем, субъектом учебно- воспитательного процесса. Однако эти важные изменения в преподавании иностранного языка до сих пор реализуются не всеми учителями. Некоторые учителя иностранного языка продолжают работать по- старинке. По- прежнему на уроках иностранного языка сохраняются фронтальные формы работы, авторитарный стиль общения учителей с учениками, не реализуется дифференцированные и индивидуальны подход к школьникам и др. К выше перечисленным проблемам можно отнести и проблему работы по новым УМК. Дело в том, что учителя иностранного языка предпочитают работать по  устаревшим учебникам и очень неохотно переходят на современные УМК, испытывая затруднения при работе с ними. Причина этих затруднений заключается в том, что учителя работают  по- старому работают по учебникам нового поколения , т.е. интерпретируют цели, содержание и методы обучения по своему. Именно это вызывает определенные противоречия внутри  педагогического процесса и затрудняет работу учителя.

       Кабинет иностранных языков ООИПКРО представляет опыт работы учителя английского языка  высшей категории лицея №3 Гуськовой Ольги Николаевны по переходу на Современный УМК под ред.В.П. Кузовлева .

По мнению учителя, идеальный учебник, совершенная технология –это мечта. К сожалению, такого учебника пока не существует, но современные пособия уже начинают меняться в соответствии с требованиями времени. УМК Кузовлева В.П. – одна из попыток  создать интересный, развивающий, направленный на формирование познавательных потребностей учащихся учебник. Книга  для учителя – настоящая  энциклопедия преподавания английского языка как иностранного. Своеобразие пособия – принципах, согласно которым строится  учебный процесс: например, принцип отсроченности результата. Авторы считают, что по окончании обучения учащиеся овладевают всем материалом (в том числе лексическим) для использования в речи. Ими предлагается такое большое количество лексики, которое учащимся трудно усвоить на продуктивном уровне (общее количество: репродуктивно – 5 кл-650 л.е., 9 кл-2800 л.е., 11 кл-3250 л.е.)

При решении этой задачи Ольга Николаевна  руководствуется следующими  взглядами  Витенштейна и др.психологов  на обучение иностранному языку:

-овладение иностранным языком заключается не в объяснении, а в упражнении. Имеет место ориентация на те или иные правила. Но правила не являются предписаниями, которые нужно предварительно изучать, они выводятся из автоматизированных речевых действий. Репродуктивный уровень создает необходимую произносительно – лексико- грамматическую базу.

-психологов считают, что  слово ( или грамматическая структура) запоминаются прочно, если оно было услышано – увидено- написано более 40 раз, т.е. воспринято всеми органами чувств. Это подтверждает необходимость большого количества упражнений.

-слово –это семейство значений, заучиваемое в языковых ситуациях, вне предложения-  не обладает самостоятельностью

На основании представленных взглядов Ольга Николаевна строит свою систему работы с лексическим материалом, которая имеет следующие этапы:

1 презентация –лексический материал подается не изолированно, а предложения, фразах

2 имитация

3 подстановка

4 трансформация

5 репродукция

6 речевая практика ( это уже не тренировочная фаза, а коммуникативная)

  Чем чаще учащиеся встречаются с той или иной л.е., воспринимая ее разными органами чувств (на слух, при чтении и др) тем эффективнее идет процесс усвоения этих л.е. и тем свободнее эта л.е. будет извлекаться из оперативной памяти для выражения мыслей, передачи информации и т.д.

Однако для того, чтобы процесс обучения был успешным, необходимо создать оптимальные условия для межличностного взаимодействия

 

1.Свое работу над лексикой О.Н.  обычно начинает с презентации Л.С.  в мини- текстах

Образец:

Holiday  :      Tomorrow is a special day. We don’t go to school. We stay at home because we have a holiday. It’s May Day (New Year’s Day etc)

2. Важные значения имеют общеучебные навыки и умения учащихся, поэтому О.Н. с самого начала приучает учащихся пользоваться словарем самостоятельно, учит их читать транскрипцию и применять грамматические привала  при выполнении домашнего  задания. Это способствует снятию трудностей при формировании лексических навыков.

3.   В словаре учащиеся могут столкнуться с явлением многозначности, поэтому Ольга Николаевна  развивает умение учащихся догадываться о значении (или выбирать нужное) на основе анализа, контекста.

Образец:

A/ It was the merriest holiday he had ever had. His friends were busy packing snowballs, making snowmen,pulling crckers; and what he liked most  was the fact that he didn’t have to go to school on that day. Dad gave him a car as a a present, Mum baked a cake. He wished his bithday would last forever

B/ During suuer holidays she would have fun. The daily routine was enjoyable for her: swimming in the morning, climbing the moutains in the afternoon, and her favourite disco in the evening

4.  Разные виды чтения создают  предпосылки для дальнейшей работы над лексикой:

·                                             С помощью поискового чтения развивается языковая догадка. Ольга  Николаевна учит прогнозировать значение слов по словообразовательным элементам (sculptor,drama), с опорной  на наглядность, с применением аналогии с родным языком (fact, revolution,harmony)

·                                             ознакомительное чтение связано с выделением главной мысли, поэтому  учащихся учат находить и выписывать  выписать ключевые слова

Образец: (8 кл., тема ‘Travelling’, текст о транспортных средствах)

by air,airport,busiest, passengers, arrive in

·                                             детальное чтение  направлено на полное понимание прочитанного, поэтому учащимся  в качестве задания даются  ряды слов, объединенных по определенному признаку, но среди них будет одно «лишнее», не отвечающее общему требованию слово:

Образец ( 7 кл., тема «Экология»)

-recycle,reuse, refuse

-protecting, saving, polluting, presering

·                                             при чтении различных текстов,  проводится фонетический анализ трудных слов что способствует  усвоению л.е. через слуховые  «анализаторы»

Threw

Three

И предупреждению ошибок в понимании free, tree etc

·                                             После каждого раздела в УМК Кузовлева В.П. дается список слов для рецептивного и продуктивного усвоения. Для формирования тематического словаря учащихся можно предлагать задания типа

-Find the words donoting professions:

Slunt man, director, electrician

Colous

Red,yellow,white, pink

Animals

Viper,tiger, lion, frog

·                                             Более вдумчиво работать с лексикой в старших лингвистических классах класса Ольга Николаевна приучает с помощью заданий:

 

 

-Listen to the poem

-Fill in the vocabulary network using the words in the box and adding new ones if you want

 

 

Tremble icy bitter stamp chatter gusy fread soak ice fall slip slide hiss race rush blow freeze biting

 

                               WIND                                                                                                                                PEOPLE

 

-Read the poem:

 

Trembling,  frozen in blak frost

In the icy blast of bitter wind

Hurring, stamping your feet at every step,

With chattering teeth because of the  excessive cold,

Spending quet, contented days at the fireside

While the rain outside soakes to the skin;

Walking on the ice, treading slowly,

And carefully for fear of falling;

Slipping and sliding, falling down,

Then again along the ice and racing

Until the ice breaks  and opens;

To feel, rushing out of closed doors

South and nortg wind and all the winds at war-

This is winter, but such that it brings joy

 

-Substitude the underlined words with synonyms or synonymic expressions

-Find parts of antonyms

-Find the words that relate to the fllowing ideas

 

Quick Mothion

Slow Motion

Perception

1.

2.

3.

.......................

.......................

.......................

..........................

..........................

..........................

........................

........................

........................

 

-Entitle the poem (Ode to the Winter?)

 

Таким образом, в система работы учителя над лексикой состоит из следующих этапов:

-                      презентация

-                      работа над произношением и  осознание лексики разными способами

-                      упражнения над подстановку, трансформацию, репродукцию, собственно речевая деятельность

-                      творчество

Учащиеся слушают, повторяют, читают, говорят, пишут, но самое главное – они всегда думают: сравнивают, выделяют, противопоставляют, заменяют, представляют, придумывают – совершают действия над лексическими единицами, а отсюда и  прочное усвоение лексики и успех в решении  речемыслительных задач

            Наблюдая за работай учащихся по УМК под ред. Старкова А.П., Ольга Николаевна  замечала, что  после 5 класса у учащихся начинает падать интерес и снижается мотивация изучения английского языка. Именно поэтому при переходе от УМК под ред. Старкова А.П.  на УМК под ред. Кузовлева В.П.  у учителя возникла потребность повышения мотивации изучения английского языка у учащихся 6 классов Проанализировав  книгу для учителя к учебникам английского языка Старкова А.П. и УМК «Счастливый Английский» Кузовлева В.П. Ольга Николаевна сделала вывод о том, что УМК Кузовлева В.П.  полностью  соответствует требованиям современного общества к обучению английскому языку, так как направлен на:

-                      развитие личностных качеств учащихся на основе познавательной деятельности, иноязычного общения,,

-                      приобщение учащихся к историческим традициям через диалог культур (иноязычной и родной)

а это  обуславливает повышение интереса к изучаемому предмету.

 Практика работы по  УМК под ред А.П. Старкова показала,  что учебный процесс, построенный по принципам, заложенным в данный  не может достичь цели, поставленной перед образованием на современном этапе, поскольку  учащиеся являются объектом воздействия педагога, который играет главную роль в процессе обучения, т.е.  не учатся ставить цель и идти к ее достижению, преодолевая трудности. Именно это вызывает  неверие в собственные силы и возможности , а отсюда и снижение интереса к иностранному языку. Чтобы убедиться в правоте своих выводов Ольга Николаевна провела диагностику мотивации учащихся.

 Диагностик  проводилась в  6х классах лицея №3, с помощью  опроса  в начале и в конце  учебного года.

Диагностика, проведенная в начале учебного года  при переходе на новый УМК показала, что до работы по УМК под ред В.П. Кузовлева мотивация изучения иностранного языка у учащихся экспериментального класса ( т.е. класса, который непосредственно переходит на работу по УМК под ред. В.П. Кузовлева) и класса , работающего по А.П. Старкову   почти одинакова, а именно:

-ребятам нравится общаться на английском языке(6ч),

-интересно на уроке(5ч);

-нравиться учитель(3) и т.д из ответов видно, что у учащихся не сформирована познавательная мотивация, поскольку информация об Англии интересует не очень многих учеников, некоторые изучают английский язык только потому, что он есть в программе.

Ольга Николаевна отмечает, что учащиеся не умели ставить цель в ходе учебной деятельности, слабо владели критериями оценки своей деятельности. Любая трудность вызывала растерянность, а затруднения возникали и при вхождении в контакт и при иноязычном общении и т.д.. Учитель делает вывод  о том, что у учащихся были слабо сформированы умения, характеризующие субъекта учебной деятельности и общения.

 Для успешного перехода от обучения английскому языку по учебнику Старкова А.П к обучению по УМК под ред. Кузовлева В.П. учителем были предприняты следующие мерроприятия: (технологии)

1.Проведено родительское собрание, на котором родители получили полную информацию об авторах УМК, принципах построения УМК, возможных трудностях перехода на новый УМК (психологических и других) и рекомендации по оказанию помощи и поддержки ребятам.

2. Изучена методическая литература и  спланирован переходно- корректирующий период (сентябрь- октябрь), который должен был подготовить учащихся к адекватному восприятию незнакомых им грамматических и других структур, не изучавшихся при работе по учебнику Старкова А.П. (Simple Past, Simple Future)

3. Учащиеся познакомились с компонентами УМК Кузовлева В.П и освоили некоторые правила работы со словарем, справочными разделами, рабочей тетрадью, кассетами.

4. На начальном этапе на уроке учителем  планировался, а только часть его. Поскольку работая по стары УМК, учащиеся привыкли к строгой дозировке учебного материала и принцип избыточность, заложенный в УМК под редакцией В.П.  Кузовлева мог их дизориентировать и испугать.

5. На уроке поощрялись даже самые мелкие успехи учащихся и  выражалась уверенность в достижении конечной цели.

6. Были организованы дополнительные занятий английским языком для желающих,  по предупреждению возможных трудности учебного характера;

7. Было спланировано постепенное увеличение нового материала для презентации и усвоения учащимися на  уроках.

8.На последующих собраниях родители подробно информировались о процессе перехода, успехах, трудностях, путях преодоления этих трудностей.

9. Учащиеся вместе с учителем постепенно вырабатывали обобщенные способы действия на различных этапах работы с учебными материалами

10.Помимо заданий на речевое взаимодействие, предложенных в учебнике, автором была разработана система дополнительных упражнений, в ходе выполнения которых развивались умения, характеризующие субъекта учебной деятельности (ставить цель, выбирать форму общения, ориентироваться во времени и пространстве, сопереживать, оценивать, регулировать свое поведение и др.)  такие как ролевые игры, проектные задания.

В конце 6 класса  с  шестиклассниками был проведен повторный опрос по мотивации изучению английского языка , который показал у учащихся экспериментального 6 класса значительно выросла мотивация и причем анализ показал, что у них преобладают более ценностные мотивы, а именно:

 Коммуникативная мотивация –4 -3

Страноведческая мотивация-5-1

Мотивация углубленного изучения иностранного языка-3-1

Антимотивы-0-3

Наблюдения показывают, что у учащихся экспериментального класса исчезли анитмотивы, они стали (в отличие от их сверстников из паралельного класса)?

- более активны на уроке;

-    самостоятельнее в выборе способа действия над учебным материалом;

-   свободнее в общении на иностранном языке;

-    объективнее оценивают по выработанным совместно с ними критериям свою учебную деятельность;

-   могут  сформулировать цель при выполнении заданий;

-  могут оценить результаты;

-   в случае возникновения трудностей умеют их анализировать и находить оптимальные пути преодоления

Все это свидетельствует о том, что в экспериментальном классе наблюдается значительное повышение мотивации изучения иностранного языка, одновременно с этим повысилась динамичность урока, учащиеся быстрее выполняют задания, свободнее ориентируются с способах их выполнения, отдавая предпочтение наиболее оптимальным.

Ольга Николаевна следующие рекомендации учителям иностранного языка, которые испытывают затруднения при  переходе  на УМК под ред В.П. Кузолвева.

Рекомендации

1.                  Необходимо тщательно изучить концепцию авторов УМК и сам методический комплект, чтобы определить отличия данного УМК от используемого до него

2.                  Изучить мотивацию учащихся на основе диагностики

3.                  Психологически подготовить родителей и учащихся к переходу :

А. Сообщив информацию о новом УМК и его особенностях, а также возможных трудностях

Б. познакомив учащихся с обобщенными способами действий с организацией материала в УМК

4.                  Разработать систему приемов и способов снятия трудностей на начальном этапе работы по новому УМК:

-тщательное планирование работы;

-составление планов- конспектов уроков, предусматривающих варьирование хода урока или частичное изменение его;

-разработка критериев отбора материалов, приемов и форм работы на уроке

5.                  Создавать ситуацию успеха на уроке для успешного перехода от обучение по новому УМК

6.                  Разработать систему упражнений в дополнение к имеющимся в УМК, которые развивают умения, характеризующие учащегося как субъекта учебной деятельности, для повышения мотивации изучения иностранного языка (мозговой штурм, проектная работа, ролевые игры и т.д.)

7.                  Добиваться «прозрачности» педагогической деятельности, организуя для родителей собрания, «круглые столы», семинары с привлечением психологов и др.

8.                  Проводить диагностику мотивации изучения иностранного языка после перехода на новый УМК

9.                  Разработать критерии оценки результативности перехода на новый УМК

По мнению О. Н. Гуськовой эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя организовать общение с учеником. Обучение иностранному языку на современном этапе при работе по УМК под ред.В.П. Кузовлева  осуществляется в процессе общения учителя и учащихся на уроке и во внеклассной деятельности, причем под  учебным общением следует понимать  процесс непосредственных взаимодействий, обращения друг к другу, передачу мыслей, взглядов в соответствие с социальными нормами и таким образом урок иностранного языка рассматривается как сложный акт общения. Каким образом решает Ольга Николаевна  на своих уроках эту проблему?

      Прежде всего, учитель придает большое значение созданию на уроке атмосферы сотрудничества, ситуации успеха, поскольку это в наибольшей степени способствует успешной деятельности учащихся,  и ведет к результативности. В этом учителю помогает  работа по самосовершенствованию, создание я- концепции (собственной и ученической), поскольку «если учитель чувствует себя спокойно и уверена, то он благожелателен и ровен с детьми. И, напротив, учитель с низкой профессиональной самооценкой негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов и тревог, снижающих и самооценку ученику» Маркова А.К. (Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.,2000) «Я- концепция Ольги Николаевны спроектирована на личность учащихся и помогает им в формировании положительной мотивации учения. Так, например , приступая к обучению в 5 классе, Ольга Николаевна  интересуется:

-                      характеристикой класса в целом и каждого учащегося в отдельности  (с этой целью, она беседует с учителями начальной школы, с психологом);

-                      особенностями интеллектуального развития и психоэмоциональной сферой учащихся.

Это облегчает ей организацию и оптимизацию периода адаптации 5- классников к новым учебным условиям.

Начиная урок она старается мотивировать речевую активность учащихся этому способствует:

- улыбка и радостное приветствие, которые задают настрой на контакт;

- фразы- стимулы

- факты из конкретной жизни

Отбирая дополнительный или учебный материал ,О.Н. учитывает  соответствие  его критерию тематической соотнесенности, возраста, интересов, соотнесенностью с соответствующими элементами культуры своей страны, коммуникативной направленности. Именно наличие коммуникативной направленности в материале для чтения, письма, говорения дает возможность создавать упражнения га межличностное взаимодействие учащихся .

-Read  the text about the raccoons and say what animals are extrict in our region
-Read the letter and write the ansewr

На уроках учитель старается, чтобы ни один ответ не остался не замеченным. Хвалит, радуется или огорчается, отмечает рост, ставит новые задачи и т.д.

 

Eg.  Good for you!.To day you’re working brilliantly.

 

При работе над текстом учитель всегда интересуется мнением учащихся о прослушанном, прочитанном, увиденном

 

Eg.Whose oppinion do you share and why?

      What would you do if you were in his place?

        Why did he do so?....

На уроках Ольги Николаевны учащиеся работают в основном в парах и группах, предлагая свои аргументы, свою точку зрения. А для того, чтобы такая работа была успешной, учитель заранее готовит опоры    для высказывания:

 

Eg.

I think that....                                                    If I were him I would...

It’s duotful that....                                              If I met him I would...

Sure, he is....                                                      If I could I would....

In my opinion

 

 

Если задания определенного вида выполняется впервые и вызывает трудности, учитель   объясняет учащимся как эти трудности снять:

 

You may look up the word- combinantion ‘Request Stop’, ‘Fare Stage’  in the dictionary,  the information about famous people of Britain (Durrel, Crusoe etc)in Linqustic Guide etc

 

Эффективность урока повышают упражнения на взаимодействие :

1.Прием преднамеренного создания различий в объеме информации у потенциальных партнеров

a)                             После работы с текстом для 10 кл уч Кузовлева В.П.

Учащимся предлагается заполнить таблицу недостающей информации, общаясь на иностранном языке, но не показывая таблицу друг другу

№1

A

Australia

New Zeland

Location

Southern  Hemisphore

 

Population

 

3mln

Capital

Canberra

 

№2

B

 

 

Location

 

Southern  Hemisphore

Population

17 mln

 

Capital

 

Wellington

Учащиеся общаются, побужденные психологическими реальными мотивами- потребностью обменятся информацией.

b)                             предлагается выполнить верификационный  (true-false)тест. Для установление истины потребуется обмен информацией

c)                             Дается задание составить монологическое высказывание об одной стране, обменявшись  недостающей информацией.

2. Коммуникативно-языковые игры.

Образец игры  «My view on you»

Каждому ученику дается карточка, где написаны имя одного из товарищей и несколько незавершенных предложений. Задание: дополнить предложение, отразив свое мнение о товарище.

He is always.......He often......

He never.........He usually....

He seldom........He hardly ever

Затем ученики объединяются в парах с теми, о ком писали, проговаривают свои предложения – партнер подтверждает или отрицает сказанное, используя «подсказку»

I fully agree with you

On the contrary,...

It’s the  other way round....

3.Прием перекодирования информации

Information transfer

Задание: V

a)                     Listen and put down the following information: name,age,profession,etc. And discuss it with your partner, using tag- questions.

Eg. Mr/ Brown is 42, is’t he? –Sure, he is

b)                     Tell your partner about your family 

 

Mother

 

Grznny2

 

Grandpa 2

 

 

Father

 

Granny1

 

Grandpa 1

4. Ролевая игра используется учителем для развития речевых умений.

6 кл. по учебнику В.П. Кузовлева, тема’Shopping

Ролевые карточки, используемые учителем направляют объяснение партнеров, которые через 3-5 мин. будут играть свои роли перед классом.

 

                                                                      Card 1    

    Salesman

 

-Greet and ask what the shopper wants

-Ask about the size

-Reply ntgatively

-Offer another colour

-Offer another style

-Reply             

                                                                Card 2

                                                   Shopper

 

-Greet

-Reply

-Reply. Ask about

-Reject

-Agree

-Ask about  price

-End the conversation politely

 

 

5. Вопросники

 О.Н.  использует вопросники как эффективный способ стимулирования устных высказываний на всех этапах обучения. Они легко проецируются на любую тему и могут обеспечивать нужную  грамматическую направленность

Учитель рисует на доске таблицу (6 кл. Кузовлев В.П. ‘Who’s the best Class President?’)

                    

Name

Chess

Gitar

Dancing

Skating

Swimming

Knitting

Oleg

..............

..............

..............

.............

 

-

+

+

-

+

-

 

Суть работы с таблицей такова: вызывается ученик, его имя вписывается в таблицу, ему задают вопросы (eg. Can you play chess?), ответы фиксируются на доске, вызывается другой ученик  с заданием рассказать о способностях Олега. Чисто тренировочные упражнения, таким  образом, превращаются в коммуникативные.

6. Решение проблем

( 7 кл. Кузовлев В.П.)

Данный тип заданий используется О.П. для стимуляции речевого взаимодействия:

 

Make up 2 groups Suppose one group is actors the other group is  famous spotsmen. You are travelling in a hot air balloon which has got a leak. Half of you have to leave the baloon. Who will stay? –Those who can convince that it’s more resonable to get the other group off. Discuss the problem and start giving arguments.

 

Понимая, что для развития коммуникативных навыков говорения ученики должны прежде всего не бояться высказываться, О.Н. создала свои приемы    и правила исправления ошибок:

- исправляя ошибки никогда не проявлять  неудовольствия

- исправлять ошибки путем переспрашивания

-  иногда привлекать учащихся к исправлению ошибок

В работе учителя  взаимодействие с учащимися на иностранном языке часто выходит за рамки учебного общения, этому способствуют- КВНы, недели английского языка, участие в конференциях и внутришкольных олимпиадах, подготовка рефератов, подготовка творческих заданий (сочинений, стихов, кроссвордов и др).

Такие формы работы значительно  повышают мотивацию при изучении иностранного языка и развивают познавательные потребности учащихся, а главное приносят чувство удовлетворения.

 

Фрагмент урока английского языка проведенного в 8 классе по теме «Путешествие» (УМК под ред В.П. Кузовлева)

 

1.                  Речевая зарядка

Let’ suppose you’re going to travel

A/ If you travel abroad, what way of travelling will you choose? Have a look at the poster

By air plane

By sea- ship

By railroad train

B/ If you travel around the country then you can go by the same or some other means of transport/ What are they?

By

Rocet  coach

Bus     car

Train   ship

On

Foot

A bike

C/ If you travel about the town/city you can go

 

On foot

Hiking

By coach

By bus

By underground

 

2.                  Учебно-мозговой штурм

When  traveling people must arrange a great number of things. Please try to solve some problems

-Finish  up my sentences using’Should’


 


Group 1

1.                  If you are short of money......

.-you shouls go hiking,

  -      you should have only a short trip

2.                  If you manage to buy only a single ticket to Moscow......

-you should book a return ticket to Moscow

-you should ask your friend or relative in Moscow to by a return tidket for you

 

Group 2

1.If you haven’t chosen the rout.............

-you should consult the tourist guide

-you should discuss it with your family friends

2.If you miss you train..........

-you should arrange it at the booking office

-you should change your ticket

3.                  «Да-нетка»

The proverb says, ‘So many men, so many  minds’. Draw a card, read the statement, agree or disagree and give your ground.

Card 1

-It’s exciting to travel alone. (I disagree because no- one can help you in a difficult situation)

Card 2

-It’s cheaper to travel by air than by train (I disagree because tickets for planes are more expensive)

Card 3

  -Travelling abroad is dangerous (I disagree because if you know the rules and follow them, you’ll be all right; I agree because you can get lost, you may arrive at the wrong place)

Card 4

-Travelling is harmful (I disagree because-

-it broadens your scope

-it makes you healthy

-you will learn new customs and traditions)

 

4.                  Мини- игра «Переубеди»

Students! I think you’re expereienced travellers and I am a’stay-at-home’ person, but I greatly appreciate your opinions. Please, tell me if there are any advantages of active persuits, I mean  travelling. Begin with the words,’I think travelling is great because....

pp

-you can make friends during your travel

-you can be fascinated by beautiful views

-you can make the most of your holidays

-you can have many excursions

-you can see ancient monuments and tourist sports...

t

Oh, I see now that travelling is great both for  your soul and body. This summer I will travel, no doubt

 

5.                  Ознакомительное- поисковое чтение

 

Dear  students! (Text #1.2 p66)

You know many people prefer comfort while travelling and travel agences offer them help in organizing the trip.

Read the text and say who started organized touring

1)                                         anticipation – In what country did it start

        reading          for special information

        answering      the questions

(Thomas Cook, a British travel agent, was one of the first people who started organized touring in the 19th century)

2)                                         Reading –for the main idea

Task

Put the paragraph of the text in orded as it goes in the leadlines below

A How travel agencies started

B Travel agencies have to make the right presiction

C It’s important to make the right prediction

D People who can do without travel agents

So, we got to know the history of travel agency buseness and are ready to use this service

 

6.                  Взаимоопрос.

 Проверка домашнего задания (ex#1-64p)

Let’ make pairs and imagine that one of you is a British travel agent and the other one is an American one. Tell each other the information about touring sports in your country, the prices, active persuits. Give each other marks.

 

7.                  Задание на речевое взаимодействие

Students, now we’re at home. Look out of the window: it’s Orenburg. Many tourists visit our town. Please, make up 3 groups, imagint that you are travel agents and write helpful tios for visitors.

Discuss in every group any tourist sport in Orenburg.

Student1-(agent )–Invite (in witten form) the travellers to visit your town

Student 2 – Write how  is it possible to get to this place from  Moscow

Student 3 –Write the information about this place and the best time for visiting it

Student 4 –Write down the information about the price

Опоры:

A/Wellcome to....... ......is the most beautiful.....in Russia. You will never forget its........architecture, nice....,hospitable.......

B/ .....is (not) far from.......You can get there by..... It will take you......minutes (hours to get there from

C/ The best season 9time to visit it is...... Everything looks......(fresh, bright, clean..)...is...yrar old. It was founded /designed in..... by...... Its architecture/design beauty is.... The colours are.....

D/ To visit....is not too expensive. It only costs.... you can book tickets at.....beforehand. If you wish,  our agents will... There’s a special service for pets, so you may take.. with you

 

-Discuss all the information with your group, choose the speaker

-Each group will listen to other group’s speakers and ask them questions if there are any

Welcome to Orenburg!

 

8.                  Игра-обсуждение

Baloon Debate

-Make up 2 groups consists of Orenburg travel agency, the other group consists of Drama Theatre actors and actresses/ You’re traveling in a hot –air baloon to Orsk. You baloon gets a leak and only half of you can continue the flight. Think over as many arguments as you can to  stay. Who is most convincing will stay and win

Actors

1/ We have a perfomance in Orsk (for children)

2/ The tickets for our perfomance have been sold out....

Agents

1/ We should start a new agency in orsk

2/ We’ve got a contract with the government of Orsk to be there in time.....

 

9.                  Подведение итогов

Анализ посещенных уроков у О.Н. Гуськовой показывает, что учитель всегда создает оптимальные условия для самореализации учащихся в процессе обучения. Об этом свидетельствует высокая активность учащихся на уроке. Высказывания большинства из них соответствуют поставленным задачам, содержат достаточный словарный запас и включают необходимые грамматические структуры. Это означает, что в своей работе Ольга Николаевна достигает поставленных целей.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |