Контрольный срез по экономической и социальной географии мира. 10 класс из опыт работы Малышевой Ольги Александровны, учителя географии школы № 30 |
|||
Представил: Доморозов В.А., зав.УМК географии ООИПКРО Дата: 18.10.02 Малышева Ольга Александровна, учитель географии школы № 30 с углубленным изучением математики;
Научные интересы:
Ею разработаны:
Ольга Александровна Малышева - компетентный, творчески работающий учитель. Владеет знаниями и умениями в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики. На своих уроках О..А. Малышева организует коммуникативную деятельность учащихся, создавая проблемные ситуации, организуя коллективный анализ творческих работ учащихся. Ольга Александровна совершенствует и развивает у учащихся умение самостоятельного приобретения новых знаний, владение методами научно-исследовательской экспериментальной работы. Совместно с сотрудниками института руководит подготовкой учащихся к конкурсу «Интеллектуалы XXI века». Активизация познавательной деятельности школьников, развитие их творческих способностей помогает формировать у учащихся географическое мировоззрение, вырабатывать собственную позицию и отстаивать ее, служит развитию интеллектуальных способностей учащихся. Ольга Александровна с удовольствием делится опытом работы, выступая на семинарах, конференциях и заседаниях ОМО.
Адрес передового педагогического опыта:
Контрольный срез по экономической и социальной географии мира. 10 класс. Выполните задания: 1. Дополните: Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах, называется... 2. Большее число стран мира относится: 1) к экономически развитым 2) к развивающимся 3) к странам с переходной экономикой. 3. К экономически развитым странам относят: 1) Германию и США 2) Германию, США и Австралию 3) Германию, США, Австралию и Юж. Корею. 4. Установите соответствие: Тип развивающихся стран: 1) ключевые 2) остальные. А) Тайвань, Гонконг, Сингапур. 5.Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному человеку и передается по наследству, называется: 1) республика 2) монархия 3) диктатура 6. Установите соответствие: Формы правления: 1) монархия 2) республика. А) Франция, Италия, Португалия. 7. Большинство монархий на современной политической карте мира сосредоточено: 1) в Европе 2) в Африке 3) в Латинской Америке. 8. Большинство стран мира относятся : 1) к республикам 2) к монархиям 9. К федеративным государствам относятся: 1) Германия 2) Германия и Франция 3) Германия, Франция, Украина 10. Дополните: Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами их использования называется... 11. К исчерпаемым природным ресурсам относятся: 12. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена: 1) в Северном полушарии 2) в Южном полушарии 13. Величина площади пашни на душу населения в мире: 1) увеличивается 2) не изменяется 3) уменьшается 14. Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда: 15. Доля пресной воды в мировых ресурсах: 1) 50% 2) 10% 3) 2,5% 16. Главной причиной быстрого увеличения численности населения в последние десятилетия является: 1) резкое увеличение рождаемости 2) снижение смертности 17. Второй тип воспроизводства характерен для: 1) Индии 2) Индии и Индонезии 3) Индии, Индонезии и Аргентины 18. «Демографический взрыв» свойственен: 1) всем странам мира 2) в основном развитым 3) в основном развивающимся 19. Мужское население преобладает в: 20. Основным показателем уровня урбанизации является: 1) к-во крупных городов 2) соотношение городского и сельского населения 3) наличие городских агломераций 21. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения: 1) США 2) Франция 3) Кувейт 4) Чад 22. Первое место в мире по абсолютной доле горожан занимает: 1) Россия 2) Китай 3) США 4) Индонезия 23. Дополните: Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг, а также обмен ими называется... 24. Установите соответствие: 1) Япония 2) Польша 3) Сенегал Структура хозяйства: А) Аграрная Б) Индустриальная В) Постиндустриальная 25. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется ведущей ролью: 1) производственной сферы 2) непроизводственной сферы 26. Распределите страны мира по мере уменьшения числа занятых в непроизводственной сфере: 1) США 2) Россия 3) Япония 27.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются: 1) машиностроение и черная металлургия 2) черная металлургия и химия полимеров 3) химия полимеров и машиностроение 28. Крупнейшими производителями нефти являются страны: 29. Основными угледобывающими странами являются: 1) развитые 2) развивающиеся 30. Расположите электростанции по мере уменьшения их доли в мировом производстве электроэнергии: 1) ГЭС 2) АЭС 3) ТЭС 31.Наиболее высокая доля энергии, производимой на АЭС, характерна: 1) для Польши 2) для Франции 3) для Норвегии 32.Распределите страны и регионы мира по мере уменьшения производства автомобилей: 1) США 2) Япония 3) Западная Европа 4) Россия 33. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном поясе являются: 1) Бразилия 2) Бразилия и Юго-Восточная Азия 3) Бразилия, Юго-Восточная Азия и Австралия 34.Распределите зерновые культуры по мере уменьшения их доли в мировом производстве: 1) рис 2) пшеница 3) кукуруза 35. Установите соответствие: 1) крупный рогатый скот 2) свиньи 3) овцы страны- лидеры в мировом поголовье: А) Россия Б) Австралия В) Китай Г) Индия 36. Промышленность стран Западной Европы в основном базируется на ресурсах: 1) собственных 2) привозных 37. Крупнейший по грузообороту порт Западной Европы располагается на территории: 1) Германии 2) Нидерландов 3) Франции 38. Из рек зарубежной Европы наибольшая часть грузов перевозится по реке: 1) Дунай 2) Сена 3) Рейн 39. В большинстве стран зарубежной Европы преобладают ландшафты: 1) природные 2) антропогенные 40. Национальный состав населения стран Европы характеризуется: 1) относительной однородностью 2) чрезвычайной пестротой |
|||
|
|||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |