ИТОГОВЫЙ  ТЕСТОВЫЙ  КОНТРОЛЬ  ПО  БИОЛОГИИ  9  КЛАССА  ЗА  I ЧЕТВЕРТЬ.

I  ВАРИАНТ.

1. Наука о строении и функции клетки называется:

а) биология;

б) гистология;

в) цитология;

г) анатомия;

2. Нервные узлы - это скопление:

а) отростков нервных клеток за пределами центральной нервной системы;

б) тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы;

в) тел нервных клеток в пределах центральной нервной системы;

3. Вода необходима организму, т.к. она:

а) является веществом, которое входит в состав крови;

б) выделяется в просвет желудочно-кишечного тракта;

в) образует кости;

г) регулирует работу сердца;

4. К железам внутренней секреции относят:

а) половые железы;

б) надпочечники;

в) слюнные железы;

5. Перемещению в клетках питательных веществ и воздуха способствует движение:

а) ядра;

б) хлоропластов;

в) митохондрий;

г) цитоплазмы;

6. Основой регуляции функций организма человека являются:

а) химические вещества;

б) рефлекторное кольцо;

в) гормоны;

г) желудочный сок;

7. У млекопитающих животных и человека общими чертами являются:

а) четырёхкамерное сердце, живорождение, двойное дыхание;

б) два круга кровообращения, клоака, грудная клетка;

в) четырёхкамерное сердце, забота о потомстве, постоянная температура тела;

8. Жидкая соединительная ткань, состоящая из форменных элементов и плазмы, называется:

а) костной;

б) эпителиальной;

в) мышечной;

г) кровью;

9. Основные функции височной доли коры больших полушарий головного мозга:

а) восприятие и анализ зрительных раздражителей;

б) восприятие и анализ слуховых раздражителей;

в) восприятие и анализ кожных раздражителей;

г) регуляция произвольных мышечных движений;

10. Структурной еденицей нервной ткани является:

а) лимфоцит;

б) миоцит;

в) нейроцит;

11. Зона кожно-мышечной чувствительности находится:

а) на внутренней поверхности больших полушарий головного мозга;

б) за центральной бороздой;

в) перед центральной бороздой;

12. Блуждающий нерв по функциям относится к:

а) двигательным;

б) чувствительным;

в) смешанным;

13. Серое вещество образованно:

а) длинными отростками нейронов;

б) телами нейронов;

в) длинными и короткими отростками нейронов;

14. Рефлекс - это:

а) приём раздражения;

б) проведение возбуждения;

в) ответ на раздражение;

15. В головном мозге человека различают:

а) 2 отдела;

б) 4 отдела;

в) 3 отдела;

г) 5 отделов;

16. Центр пищеварения находится:

а) в среднем мозге;

б) в продолговатом мозге;

в) в мозжечке;

17. За сложные рефлексы головного мозга отвечает:

а) кора больших полушарий;

б) промежуточный мозг;

в) средний мозг;

18. Какое значение имеет нервная система в организме человека ?

19. Закончите заполнение схем:

а) нервная система                                    б) нервная система

/                                                                   /

центральная                     ?                    вегетативная                    ?

/

?                  ?                                        ?                  ?

20. Определите последовательность передачи нервного импульса к рабочему органу:

а) двигательный нейрон - вставочный нейрон - чувствительный нейрон - рабочий орган;

б) рецептор - чувствительный нейрон - вставочный нейрон - двигательный нейрон - рабочий орган;

в) рецептор - вставочный нейрон - двигательный нейрон - чувствительный нейрон - рабочий орган;

г) чувствительный нейрон - двигательный нейрон - рецептор - рабочий орган;

21. Вегетативная (автономная) нервная система:

а) регулирует деятельность анализаторов;

б) управляет произвольными движениями;

в) регулирует работу внутренних органов;

г) регулирует работу скелетных мышц;

22. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течении длительного времени без:

а) света;

б) соли;

в) воздуха;

г) воды;

23. Спинной мозг помимо рефлекторной выполняет проводниковую функцию. По каким образованиям передаются нервные импульсы из спинного мозга в головной ?

а) по нервам;

б) по восходящим нервным путям;

в) по нисходящим нервным путям;

г) по серому веществу мозга;

ИТОГОВЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАССА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

II ВАРИАНТ

1. Важнейший элемент рефлекторной дуги:

а) нервный центр;

б) рецептор;

в) механизм обратной связи;

г) все элементы важны;

2. У млекопитающих, в том числе и человека, в отличие от пресмыкающихся есть:

а) зубы;

б) теплокровность;

в) внутреннее оплодотворение;

г) 5 отделов головного мозга;

3. В состав организма человека входит ткань:

а) проводящая;

б) образовательная;

в) соединительная;

г) ассимиляционная;

4. Митохондрии - это:

а) органоиды;

б) вещество;

в) часть ядра;

г) белки;

д) клетки;

5. Нервы периферической нервной системы образованы:

а) телами нейронов;

б) дендритами;

в) аксонами;

6. Двигательные нейроны расположены:

а) в задних рогах спинного мозга;

б) в передних рогах спинного мозга;

в) вокруг центрального канала;

7. Каково минимальное количество нейронов в рефлекторной дуге ?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

8. Центр зрения находится:

а) в среднем мозге;

б) в продолговатом мозге;

г) в промежуточном мозге;

9. Мозжечок координирует:

а) дыхание;

б) движение;

в) сердечную деятельность;

10. К железам внешней секреции относят:

а) гипофиз;

б) печень;

в) потовые железы;

11. Центры защитных рефлексов находятся:

а) в продолговатом мозге;

б) в среднем мозге;

в) в промежуточном мозге;

12. В одну графу таблицы выпишите буквы, обозначающие части центральной нервной системы, а в другую - периферической нервной системы:

А - нервы;

Б - спинной мозг;

В - головной мозг;

Г - нервные узлы;

Центральная нервная система                     ?  ?

Периферическая нервная система               ?  ?

13. Выберите наиболее полное определение рефлекса.

а) это реакция организма на изменение внешней среды;

б) это реакция организма на изменение внутренней среды;

в) это ответ организма на раздражения внешней и внутренней среды;

г) это ответ организма на раздражения из внешней среды;

14. Нервы - это:

а) серое вещество центральной нервной системы;

б) белое вещество центральной нервной системы;

в) проводящие пути центральной нервной системы;

г) скопление длинных нервных волокон вне центральной нервной системы;

15. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;

б) витаминов;

в) гормонов;

г) ферментов;

16. Чем образовано серое вещество спинного мозга ?

а) телами чувствительных нейронов;

б) отростками чувствительных нейронов;

в) телами и короткими отростками двигательных и вставочных нейронов;

г) длинными отростками чувствительных и двигательных нейронов;

17. В какой доле мозга находится слуховая зона коры ?

а) в височной;

б) в лобной;

в) в теменной;

г) в затылочной;

18. Значительная часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:

а)энергетическую;

б) информационную;

в) транспортную, растворителя;

г) каталитическую;

19. В чём состоит главное отличие клетки растительной от клетки животной ?

а) в наличие у неё оболочки;

б) в наличие хлоропластов с хлорофилом;

в) в наличие митохондрий;

г) в наличие сложного ядерного аппарата;

20. Многие виды в природе состоят из ряда:

а) семейств;

б) популяций;

в) не связанных между собой особей;

г) разнообразных групп;

21. Как взаимосвязанны между собой нервная и гуморальная регуляции?

22. Что лежит в основе нервной регуляции ?

а) фагоцитоз;

б) иммунитет;

в) рефлекс;

г) влияние на органы гормонов;

23. Какой из 3-х элементов выпадает из классификации ?

1. а) соматическая н.с.; б) вегетативная н.с.;

в) периферическая н.с.;

2. а) периферическая н.с.; б) центральная н.с.;

в) симпатическая н.с.;

3. а) парасимпатическая н.с.; б) вегетативная н.с.;

в) симпатическая н.с.;

ОТВЕТЫ.

I ВАРИАНТ:                                                           II ВАРИАНТ:

1  -   в                                                                      1  -   г

2  -   б                                                                      2  -   б

3  -   а                                                                      3  -   в

4  -   б                                                                      4  -   а

5  -   г                                                                       5  -   в

6  -   б                                                                      6  -   б

7  -   в                                                                      7  -   б

8  -   г                                                                       8  -   а

9  -   б                                                                      9  -   б

10  -   в                                                                    10  - в

11  -   б                                                                    11  - а

12  -   в                                                                    12  (1-Б,В; 2-А,Г)

13  -   б                                                                    13  - в

14  -   в                                                                    14  - г

15  -   г                                                                     15  - а

16  -   б                                                                    16  - в

17  -   а                                                                    17  - а

18;                                                                           18 - в

19;                                                                           19 - б

20 - б                                                                       20 - б

21 - в                                                                       21;

22 - г                                                                       22 - в

23 - б                                                                       23 (1-в; 2-в; 3-б)

СХЕМА АНАЛИЗА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Район, школа.

2. Сведения об учителе: - образование;

- разряд, категория;

- педагогический стаж;

- стаж работы в данном классе;

3. Сведения о классе: - тип класса;

- количество учащихся по списку;

- присутствовали на уроке;

- сдали работы;

4. Статистические данные по итогам контрольной работы:

"5" -

"4" -

"3" -

"2" -

5. Справились с заданием базового уровня (в %).

6. Основные затруднения учащихся (информацию даёт учитель).

7. Предложения учителя по содержанию к заданиям.

8. Учебники и программы, по которым работает учитель.


В содержание