Методические рекомендации
по организации и проведению конкурса профессиоанльного мастерства
обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
и мастеров производственного обучения

Представил: Арсланов Ф.Г., ст.преподав. каф. ТиМПО
Дата: 18.03.03

Содержание:

Введение

Цели и задачи конкурса. Основные этапы и организация проведения конкурса.

Участники конкурса.

Содержание конкурса и порядок его проведения.

Подведение итогов конкурса.

Приложения.

Литература.


Введение

     Под профессионализмом понимается высокое мастерство по приобретенной профессии, позволяющее мастеру производственного обучения и учащемуся системы начального профессионального образования быть конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает высокую профессиональную мобильность, способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства, способность самостоятельно выбирать сферу деятельности, принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения.

     Профессиональное образование в Российской Федерации является важным звеном в системе непрерывного образования, школой профессионального становления молодого человека.

        Концепция модернизации начального профессионального образования, утвержденная Министерством образования РФ предусматривает качественно новый уровень подготовки рабочих, а это  в свою очередь требует обновления содержания и форм профессионального обучения, высокого уровня профессионального мастерства педагогов, повышения роли федеральных и региональных органов профессионального образования и профессиональных образовательных учреждений.

            В целях повышения качества профессионального образования,  совершенствования форм , методов, средств производственного обучения, обмена опытом проводятся конкурсы профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся профессиональных образовательных учреждений для определения лучшего по профессии.

    Конкурс профессионального мастерства – это форма трудового соревнования,  наиболее  эффективная форма  демонстрации своих способностей, внедрения передовых приемов и методов труда, новой техники и прогрессивной технологии, повышения уровня профессиональной подготовки, выявления лучших индивидуальных показателей, повышения интереса к профессии и популяризации ее.


вверх

Цели и задачи конкурса

       Конкурсы профессионального мастерства  обучающихся и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования  Российской Федерации проводятся  с целью определения уровня теоретических знаний и профессионального мастерства мастеров производственного обучения, выявления качества профессиональной подготовки молодых рабочих, их мастерства, пропаганды среди молодежи рабочих профессий и системы начального профессионального образования, повышения престижа системы в современных условиях.

       Конкурсы призваны способствовать повышению качества подготовки рабочих кадров, развитию их профессиональных умений и навыков,  выявлению и внедрению в учебных процесс новой техники, технологии,  прогрессивных инструментов и приспособлений, рациональных приемов и методов труда, обмена опытом между участниками конкурса.

      Проведение конкурса профессионального мастерства должно рассматриваться как один из основных элементов усиления влияния соревнования на рост производительности труда, радикальное повышение качества продукции, эффективности производственных процессов, экономию материальных ресурсов,  достижение наиболее высокого уровня производительности труда.

  

Основные этапы и организация проведения конкурса.

В Российской Федерации оправдала себя многоступенчатая система проведения конкурсов. Конкурсы  состоят из нескольких этапов. На каждом из них  ставятся и решаются определенные цели и задачи.

Первый  этап – конкурсы проводятся в учебных группах учреждений начального профессионального образования;

Второй этап – проведение конкурсов в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

Третий этап – проведение конкурсов на лучшего по профессии по  управлению начального профессионального образования  области.

Конкурс мастеров производственного обучения может совмещаться с конкурсом обучающихся.

Первый этап конкурса проводится в образовательных учреждениях на основании совместного решения руководства и инженерно – педагогического коллектива  образовательного учреждения. Такие конкурсы рекомендуется проводить ближе к концу учебного года, в нерабочее время, в соответствии с учебным процессом и соблюдением всех требований.

 Конкурс профессионального мастерства в профессиональном образовательном учреждении проводится в два этапа:

1.                  На победителя  в учебных  группах.

2.                  На победителя в образовательном учреждении.

Задача первого этапа – выявление сильнейших в учебной группе. Первый этап организовывают мастера производственного обучения и классные руководители под руководством заместителя директора по производственному обучению и старшего мастера. К участию на конкурсе допускаются все желающие. Характер предлагаемых заданий усложняется в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

Учащиеся – победители первого этапа (занявшие первые три места) участвуют на втором  этапе, на общеучилищном конкурсе профессионального мастерства. На этом же конкурсе также принимают участие мастера производственного обучения. Этот этап позволяет выделить учащихся и мастеров производственного обучения как наиболее подготовленных как в профессиональном, так и в творческом плане. Второй этап конкурса состоит из трех частей:

1.                  Теоретическая.

2.                  Практическая.

3.                  Выполнение произвольного задания.

Оптимальное количество участников в каждой группе конкурсантов 5-7 человек.

Для проведения конкурса  в образовательном учреждении создается организационный комитет или конкурсная комиссия в количестве 7-9 человек. В состав конкурсной комиссии входят представители  администрации училища, инженерно-педагогические работники, специалисты производства. В состав организационного комитета входят: председатель, члены оргкомитета, судейская группа (жюри).

Председатель и члены оргкомитета должны предусмотреть и обеспечить выполнение комплекса мероприятий, связанных с организацией и проведением конкурса, а также с подведением его итогов. 

За несколько месяцев до начала конкурса оргкомитет разрабатывает условия его проведения, оповещает о нем всех учащихся и профессионально-педагогических работников  образовательного учреждения.

Организационный комитет:

-         разрабатывает  условия  проведения конкурса с учетом специфических особенностей профессий;

-         устанавливает обязанности каждого члена организационного комитета;

-         устанавливает сроки проведения конкурса;

-         разрабатывает содержание теоретических и практических заданий;

-         организует подготовку рабочих мест для выполнения заданий, технической и технологической документации;

-         разрабатывает критерии оценки выполненных конкурсных работ;

-         разрабатывает методику и средства контроля знаний, умений и навыков;

-         производит подбор членов судейской группы (жюри) и проводит с ними инструктаж;

-         производит подбор технических контролеров, инспекторов по безопасности труда, хронометражистов и другого персонала по обслуживанию конкурса и проводит с ними инструктаж;

-         осуществляет контроль работы судейской группы (жюри);

-         производит подготовку помещения для проведения конкурса;

-         осуществляет прием и регистрацию участников конкурса, организацию их культурно-бытового обслуживания;

-         проводит жеребьевку участников конкурса;

-         определяет порядок подведения итогов и выявления победителей;

-         организует торжественное открытие и закрытие конкурса

-         подводит итоги конкурса;

-         определяет победителей и призеров, меры их поощрения;

-         производит оценку, отбор и обобщение передовых приемов и методов труда, выявленных в ходе конкурса;

-         организует выставку конкурсных работ и производит ознакомление с ними учащихся училища;

-         оформляет и направляет заявки на участие в областном конкурсе профессионального мастерства

Судейская группа (жюри) должна состоять из 3-5 высококвалифицированных специалистов. Судейскую группу или жюри должен возглавить главный судья или председатель жюри. Судейство должно быть объективным и закрытым. Члены жюри оценивают конкурсные задания не зная автора. На каждом выполненном задании должен быть только номер, присвоенный участнику конкурса в результате жеребьевки. Результаты жеребьевки должны быть известные только каждому из участников конкурса и председателю оргкомитета.

Ведомость с данными жеребьевки должен опечатываться и храниться в конверте, в сейфе.

Конверт вскрывается только после того, как учащиеся выполнили все элементы конкурсных заданий, а жюри проставило оценки в итоговые ведомости.

Для некоторых профессий (специальностей), при необходимости, в помощь жюри могут быть назначены 2-3 эксперта. В период выполнения практического задания участниками конкурса эксперты все время находятся около рабочих мет учащихся. К экспертам участники соревнования обращаются в непредвиденных ситуациях, например, в случае отказа оборудования, при нечеткости  изображения технической или технологической документации. Основная обязанность экспертов – контроль за соблюдением  участниками требований правил безопасности в процессе работы и технологической последовательности выполнения рабочих приемов. Эксперты фиксируют все нарушения допущенные участниками конкурса. Результаты жеребьевки экспертам неизвестны, а номера на готовые изделия участники прикрепляют или пишут сами. Для этого экспертам необходимо зафиксировать свои замечания, проставляя фамилии учащихся.

Замечания должны быть переданы представителю оргкомитета. Получив от судейской группы итоговую ведомость, председатель оргкомитета в присутствии членов этой группы вскрывает конверт с результатами жеребьевки, проставляя в ведомость фамилии и штрафные баллы, полученные учащимися по замечаниям экспертов.

Члены судейской группы должны носить нарукавные повязки или эмблемы с надписями: «главный  судья», «зам. главного судьи», «судья», а на груди должен быть бэйдж с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

При непредвиденных обстоятельствах или возникновении спорной ситуации представители групп подают главному судье протест в письменной форме сразу после возникновения недоразумения и обязательно до объявления итогов конкурса.

Жюри (англ. jury от лат.juro – приношу присягу) выполняет следующие функции:

-         назначает членов счетной группы для ведения и подготовки документации конкурса и подсчета результатов оценок судей;

-           поручает главному судье решать спорные вопросы, возникшие в ходе подготовки и проведения конкурса:

-         проводит жеребьевку участников конкурса, по результатам которой участники получают стартовый номер. Номер записывается в протокол. Фамилия участника не указывается.

 Проведение конкурса должно превратиться в праздник труда. В день его проведения желательно провести митинг или торжественную линейку. На них должны выступить победители конкурсов прошлых лет, передовики производства. Здание училища или лицея должно быть в праздничном убранстве. На груди каждого участника конкурса должна быть эмблема. Учебные мастерские и лаборатории, в которых проводится конкурс, должны быть украшены. Оборудование и инструменты должны быть отрегулированы и опробованы. Психологическая обстановка в училище должна быть доброжелательной. 

Третий этап конкурса проводится под  руководством областного управления начального профессионального образования. Для  проведения этого этапа конкурса привлекаются  сотрудники Дома техники профессионального образования,  Центра технического творчества учащейся молодежи, заинтересованные предприятия, организации, спонсоры.

Для подготовки и проведения этого этапа создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят  руководители и инженерно-педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального образования, представители областных органов управления начальным  профессиональным образованием, Дома техники профессионального образования, Центра технического творчества учащейся молодежи, представители высших учебных заведений, где производится подготовка и повышение квалификации  по профессиям соответствующего профиля, представители учебно-методических подразделений, заказчиков рабочих кадров и заинтересованных предприятий.

Функции оргкомитета этого этапа не отличаются от функций оргкомитета второго этапа конкурса.

 Для проверки документов  представленных на участников конкурса оргкомитет из своего состава создает мандатную (лат. mandatum –поручение, mando - поручаю) комиссию с количеством  членов не менее 3 человек.    

     Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса создается жюри.  В состав жюри включаются лучшие инженерно-педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального образования,  высококвалифицированные рабочие, представители областных органов управления профессиональным образованием,  учебно – методических подразделений, Дома техники профессионального образования, Центра технического творчества учащейся молодежи, высших учебных заведений, где производится подготовка и повышение квалификации по профессиям соответствующего профиля.

      Члены жюри контролируют соблюдение технологии и качество работы, правильность трудовых приемов, время выполнения задания, расход материала, организацию безопасных условий  и соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса, оценивают уровень теоретической  подготовки и практических работ  участников конкурса в пределах, установленных конкурсными заданиями.

      Не менее чем за 30 дней до начала третьего этапа оргкомитет областного конкурса сообщает в образовательные учреждения  дату, адрес места проведения конкурса и регистрации участников, дату заезда, способ прибытия и телефон для справок.

        Подготовка материально – технической базы, технической и технологической документации, средств технического контроля и контроля знаний, умений и навыков, создание безопасных условий труда, создание условий для работы мандатной комиссии и жюри, а также поощрение работников за активное участие в организации и проведении конкурса обеспечиваются администрацией образовательного учреждения на базе которого проводится конкурс.


вверх

Участники конкурса.

    В конкурсах, как правило, участвуют обучающиеся выпускных групп независимо от сроков обучения, если учебными программами установлен одинаковый уровень квалификации. Минимальный уровень квалификации мастеров производственного обучения должен быть на один – два разряда (класса, категории) выше установленного для выпускников образовательного учреждения по данной профессии.

       На первом этапе конкурса, т.е. в группах,  могут принимать участие все желающие учащиеся. Победители и призеры первого этапа, не менее трех человек с каждой группы, принимают участие на втором этапе.

  Мастера производственного обучения участие на конкурсах могут начинать со второго этапа.

На третий этап от каждого образовательного учреждения направляются два участника (по одному из учащихся и мастеров), занявшие первое место на втором этапе. Если в образовательном учреждении имеется только одна  группа по соответствующей профессии, на следующий этап конкурса направляются победитель первого этапа и мастер производственного обучения этой группы. Если в группе два мастера, на третий этап направляется победитель конкурса проведенного между ними.

 Образовательные учреждения не позднее чем за 15 дней до  начала последующего этапа конкурса представляют в соответствующий оргкомитет заявку на победителя и призеров предыдущего этапа, содержащую следующие сведения:

-         фамилия, имя, отчество;

-         число,  месяц,  год рождения;

-         индекс учебной группы, курс обучения, полное наименование профессии, уровень квалификации по итогам поэтапной аттестации (на обучающихся);

-         профессия, уровень квалификации (на мастеров производственного обучения);

-         полное название образовательного учреждения, его почтовый адрес;

-         заказчик рабочих кадров, его подчиненность.

К заявке прилагается выписка из акта об итогах этапах конкурса. В заявку включаются также фамилия, имя, отчество и должность лица, сопровождающего обучающегося.

     Паспорт и ученический билет предъявляются мандатной комиссии участниками конкурса лично.

     Сопровождающее лицо несет ответственность за поведение, жизнь, и безопасность обучающегося в пути следования и  во время конкурса.

    Участники конкурса должны иметь свою чистую, подогнанную по размеру, спецодежду (за исключением отдельных случаев).

      Питание, проживание, культурное обслуживание, медицинская помощь обучающимся обеспечиваются  образовательным учреждением, на базе которого проводится конкурс, за счет оргвзносов, перечисленных образовательными учреждениями, представляющими участников конкурса, а мастерам производственного обучения – участникам конкурса  и сопровождающим лицам – за счет командировочных средств.


вверх

Содержание конкурса и порядок его проведения.

   Конкурсные задания состоят из следующих частей: теоретической, практической и произвольного задания.

           Для определения уровня теоретической подготовки участников конкурса и выявления знаний, полученных ими в процессе обучения, разрабатываются теоретические конкурсные задания. Теоретические задания выполняются с помощью заданий или тестов составленных опытными преподавателями соответствующих профессий. Тесты и задания должны пройти экспертизу у специалистов и должны утверждаться на заседании методической (цикловой) комиссии. Их содержание должно соответствовать уровню подготовки участников конкурса. Задания составляются в нескольких одинаковых по сложности вариантах. В качестве заданий могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, состоящие из трех частей. Первая часть контрольно-измерительных материалов содержит вопрос и несколько ответов, один из которых правильный. Участнику конкурса необходимо определить правильный ответ. Во второй части  содержится один вопрос и несколько правильных ответов. В третьей части на представленный вопрос  требуется краткий письменный ответ. Контрольно-измерительные материалы должны сопровождаться эталоном правильных ответов, с указанием  литературы, откуда взят вопрос.

      Теоретические задания выполняются следующим образом. Участники конкурса рассаживаются в одной аудитории, по одному человеку за столом. Необходимо обеспечить участника конкурса всеми необходимыми для выполнения задания.

        Председатель оргкомитета конкурса или его заместитель напоминают участникам конкурса о времени отводимом на выполнение задания.

        Затем председатель оргкомитета показывает участникам конкурса запечатанные конверты с вариантами заданий и просит  одного их них выбрать конверт. Выбранный конверт вскрывается и участники приступают к выполнению задания.

      После окончания работы или истечения отводимого времени каждый участник конкурса ставит на обложке выполненного задания свой индивидуальный номер, полученный в процессе жеребьевки. Работа сдается председателю оргкомитета или его заместителю, затем все работы передаются судейской группе.   Члены жюри проверяют работы. . Проверка теоретических знаний может проводиться с применением технических средств контроля Теоретические задания оцениваются по пятибалльной системе на основании результатов письменных работ.

 Каждый из членов жюри заполняет ведомость  (приложение 1) и вычисляет средний балл. Затем главный судья суммирует средние баллы, проставленные членами жюри и полученную сумму делит на количество членов жюри (представленных ведомостей). Результат проставляется в итоговой ведомости (приложение 3).

   Для оценки результатов теоретической части конкурса могут применяться другие способы.

Сразу после заполнения итоговой ведомости проводится анализ выполнения теоретического задания. При анализе основное внимание нужно уделить на оценку знаний учащихся, выявление характерных ошибок, причины возникновения ошибок и на рекомендации по их устранению.

      При присуждении участникам конкурса призового места решающим условием является умение своевременно, самостоятельно и четко выполнять конкретные производственные задания в соответствии с техническими требованиями. Поэтому особое внимание должно уделяться подбору конкурсных производственных заданий. Практические задания разрабатываются организаторами конкурса заранее. Задания должны соответствовать специфике рабочих данной профессии  и должны отвечать требованиям этим требованиям.

        Содержание и сложность теоретического задания и практической работы должны соответствовать:

-         для обучающихся – учебным программам по профессии применительно к периоду обучения;

-         для мастеров производственного обучения – требованиям квалификационной характеристики на  один-два разряда (класса, категории) выше установленного для выпускников образовательного учреждения по данной профессии. В теоретические задания для мастеров включаются вопросы по методике производственного обучения.

На выполнение теоретического задания отводится  1 – 2 академических,  часа практического – не более 6 часов в день..

Конкурсные изделия (выполняемые работы) должны подбираться с учетом их практической целесообразности. Содержание заданий и условия их выполнения необходимо заблаговременно довести до сведения всех участников и организаторов конкурса, так как для подготовки заготовок, инструмента и оборудования нужно большое количество времени.

     Все группы соревнующихся выполняют одинаковые задания. Все работы должны выполняться на однотипном оборудовании с применением одинакового стандартного инструмента. Пользование собственным инструментом и приспособлениями запрещается, если это не предусмотрено условиями конкурса.

     Для выполнения практического задания всем участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места  (станок, машина, агрегат, объект и др.) с необходимыми материалами, сырьем,  набором инструментов и приспособлений.

 Организаторам конкурса предоставляется право самим разрабатывать задания и определять, с помощью каких видов оборудования и инструмента, а так же на каких станках его выполнять.

Каждому участнику конкурса для выполнения конкурсных производственных заданий выдаются наряды-задания, в которых указаны характер работ и условий их выполнения. В наряде должно быть обозначено также время начала и окончания работ.

   Самостоятельная работа учащихся в процессе выполнения практического задания включает:

-         анализ рабочего места с точки зрения соответствия его предложенному заданию;

-         подбор инструментов, материалов, приспособления, справочников и т. д., необходимых для выполнения данного задания;

-         планирование работы для выполнения задания;

-         рациональный подбор, комбинирование и применение трудовых приемов в ходе практического выполнения задания;

-         проверку хода и результатов работы с точки зрения их соответствия указанным требованиям.

  Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:

-         качества работы;

-         соблюдения технических и технологических требований;

-     выполнения трудовых приемов и операций;

-         норм времени (выработки);

-         применения рациональных приемов и методов труда;

-         соблюдения правил безопасности.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.

   Каждый член жюри оценивает конкурсные работы самостоятельно, заполняя ведомость (приложение 2). Непосредственно после окончания практической части конкурса производится подробный анализ итогов выполнения практического задания.

           При несоблюдении условий конкурса,  грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению оргкомитета отстраняется от дальнейшего выполнения задания.

           При возникновении разногласий между участниками и организаторами конкурса, участник  должен сообщить об этом в письменной форме.

    Произвольное задание является наиболее творческой частью конкурса профессионального мастерства. Если теоретическая и практические части строго соответствуют объему учебных программ, а анализ их выполнения показывает, чему и как научился каждый участник конкурса, то выполнение произвольного задания демонстрирует эрудицию учащихся, их способность освоить производственный опыт, провести самостоятельный поиск новинок техники в области своей профессии (специальности), умение ставить и решать нестандартные задачи.    Характер произвольных заданий может быть разным.

    Произвольные задания позволяют учащимся и инженерно-педагогическим работникам системы начального профессионального образования ознакомиться с передовым опытом и техническими новинками.  В процессе их выполнения создаются условия для широкого внедрения производственных методов.

  Осознавая необходимость введения в конкурс произвольного задания, следует помнить о том, что доля его в общей оценке не должна быть значительной. Он составляет 5-15 процентов от суммарной оценки за все конкурсные задания. Это объясняется тем, что практически членам жюри конкурса трудно определить степень самостоятельности в работе учащихся при поиске необходимого инструмента и методов работы. Ведь подготовка к выполнению произвольного задания ведется заранее.


вверх

Подведение итогов конкурса

    Победители и призеры конкурсов определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

        Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов (приложения 1,2). При использовании тестов правильный ответ оценивается одним баллом,  неправильный ответ или отсутствие ответа  оценивается  0 баллами.

   Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость (приложение 3). 

    При одинаковых показателях предпочтение отдается тому участнику конкурса, который имеет лучшую оценку при выполнении практического задания.

 Итоги конкурса оформляются актом (приложение 4).Акты первого и второго этапов конкурса утверждаются директором образовательного учреждения, а акты третьего этапа – руководством областного управления начального профессионального образования. К акту прилагается сводная ведомость оценок.

      Акт  третьего этапа конкурса направляется  в Минобразования  России и в Центр технического творчества учащихся Минобразования России.

            Сроки подведения итогов конкурса устанавливаются соответствующими оргкомитетами.

         Меры поощрения победителей и призеров первого и второго этапов конкурсов устанавливаются образовательным учреждением, а третьего этапа – областным управлением профессионального образования.

        Участникам конкурсов, показавшим высокие результаты в решении отдельных задач (при выполнении всех требований конкурсных работ), могут устанавливаться дополнительные поощрения предприятиями – заказчиками или спонсорами

         Итоги конкурсов объявляются приказом:

первого и второго этапов – по образовательному  учреждению;

третьего этапа – по областному управлению начального профессионального образования.

Информация о результатах  третьего этапа конкурса должна доводиться  до сведения образовательных учреждений не позднее  одного месяца после окончания конкурса.

 Итоги конкурсов рассматриваются в образовательных учреждениях начального профессионального образования, в областном управлении начального профессионального образования и определяются меры по улучшению качества профессиональной подготовки обучающихся и повышению уровня профессионального мастерства мастеров производственного обучения.


вверх

Приложение 1                                                               

                                                                   ВЕДОМОСТЬ

                                  оценок выполнения теоретического задания

_____________________________________________________________

                                          (первого, территориального и т.д. этапа)

конкурса профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования

_______________________________________ ____________________________________________________________________

                                       (полное наименование профессии)

 Дата заполнения «___»_______________200__г.

Член жюри___________________________________________

                                                       (фамилия, имя,  отчество, должность,

  ___________________________________________________________________                   

                                                             место работы)

п/п

Номер участника, полученный при жеребьевке

Номер вопроса
Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

и т.д.

Оценка по пятибалльной системе

1

                  2

3

4

5

6

7

8

9

    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 _________________________ Подпись

 Приложение 2

                                                                 ВЕДОМОСТЬ

оценок выполнения практического задания

_____________________________________________________________________

                                                            (первого, территориального и т.д. этапа)

конкурса профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования

_____________________________________________________________________________________________

(полное наименование профессии)

Краткое содержание задания  __________________________________________

Дата заполнения    «_____»___________________200__г.

Член жюри_______________________________________________________________

                                         (фамилия, имя, отчество,

_______________________________________________________________

                             должность, место работы)

№ п/п

Номер участника, полученный при жеребьевке

                    Номер вопроса

Сумма баллов

  1

 2

  3

   4

  5

   6

и т.д.

Оценка по пятибалльной системе

 1

               2

  3

 4

  5

   6

   7

   8

 9

   10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________ (подпись)

 

Приложение 3

                                                            СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

                        оценок выполнения теоретического и практического заданий

______________________________________________________________

                                      (первого, территориального и т.д. этапа)

конкурса профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования

____________________________________________________________________

                                             (полное наименование профессии)

 Город__________________

 Дата заполнения «___»______________200   г.

№ п/п

Номер участника, полученный при жеребьевке

Фамилия, имя, отчество участника

Орган управления образованием (профобразованием), образ. учрежд.

Оценка теоретического задания (в баллах)  

Оценка практического задания (в баллах)

Итоговая оценка (сумма баллов)

Занятое место

1

         2

           3               

          4

       5

     6

       7

      8

Председатель оргкомитета_____________________________________________

                                                       (подпись, фамилия, инициалы)

Председатель жюри___________________________________________________

                                                (подпись, фамилия, инициалы)

Члены жюри____________________________________________________

                                                      (подпись, фамилия, инициалы)

 Приложение 4.           

УТВЕРЖДАЮ
________________ 

«____»_____________200 г.

                                                                        

АКТ
ОТ “____”_____________________200   г.

_____________________________________________________________________

                                                         (место проведения конкурса, этап)

Об итогах_______________________________________________________

конкурса профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования по профессии

_____________________________________________________________________________

Основание проведения конкурса_________________________________________

                                                               (приказ, письмо, план)

Составлен:

Председатель оргкомитета 

______________________________________________________________________                                                                               

                                                                   (фамилия, имя, отчество,

______________________________________________________________________

                                                                           должность)

Члены оргкомитета ________________________________________________________________

                                                         (фамилия, имя, отчество,

____________________________________________________________________

                                                                   должность)

Председатель жюри ___________________________________________________

                                                                    (фамилия, имя, отчество,

_____________________________________________________________________

                                                должность)

 

Члены жюри__________________________________________________________

                                                  (фамилия, имя, отчество,

_____________________________________________________________________

                                                      должность)                                    

Прибыли и допущены мандатной комиссией к участию в конкурсе

№ п/п участника

Фамилия, имя, отчество участника

Название и номер образовательного учреждения профессионального образования

Орган управления образованием (профобразованием)

1

                               2                                                  

                  3

                    4

 

 

 

 

Конкурс проводился на базе ___________________________________________________________

                                                    (название и номер образовательного учреждения)

_________________________________________________________

(город, поселок, село)

Оборудовано рабочих мест для выполнения практического задания______________________________________________________________

(наименование, количество)

Теоретическое задание включало вопросы_______________________________

Практическое задание включало вопросы_________________________________

Анализ выполнения задания__________________________________________________________

(подробно указать положительные стороны,

_________________________________________________________________            

недостатки, причины недостатков, рекомендации по их устранению)

Распределение мест

Занятое место

Фамилия, имя, отчество участника

Название и номер образовательного учреждения

Орган управления образованием (профтехобразованием)

       1

                        2

                     3

                4

 

 

 

 

Краткие выводы о результатах конкурса, замечания и предложения оргкомитета, жюри, участников конкурса и лиц, их сопровождающих, по совершенствованию организации и проведения конкурсов____________

Составлен в трех экземплярах:

1 экз. _______________________________________________________

(наименование организации, куда направлен акт)

2 экз. _______________________________________________________

3 экз. _______________________________________________________

Председатель оргкомитета ___________________________________

                                                                         (подпись)

Члены оргкомитета _______________________________________

                                                                       (подпись)

Председатель жюри ______________________________________

                                                              (подпись)

Члены жюри ____________________________________________

                                                              (подпись)

М.П.


вверх

Литература

1. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1977.

2. Беспалько В.П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. – М.,1994.

3. Справочник мастера производственного обучения / Ю.А. Якуба, А.В.Елистратов, О.Ю.Куракса, С.В.Куракса; Под ред.Ю.А.Якубы.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.

4. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования.  – М., 1989.

5. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1994.

6. Новиков А.М. Профессиональное образование  России. –М. 1997.

7. Государственные  образовательные стандарты начального профессионального образования. Официальное издание. В 5 т. –М.: ИРПО. 2001.

8. Энциклопедия профессионального образования . В 3 т. /Под ред. С.Я.Батышева. – М. АПО. 1999.

9. Методическое пособие «Методика производственного обучения в схемах и таблицах». М., 1997.

10. Журналы «Профессиональное образование» и «Профессионал» за 1998- 2002 годы.

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |