Материалы для проведения входной диагностики слушателей аттестационных курсов работников образовательных учреждений системы начального профессионального образования |
||||
Представил: Арсланов Ф.Г., ст. преподав.каф. ТиМПО Дата: 14.11.02
Часть 1 При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов букву, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак «х» в соответствующей клеточке бланка для каждого задания. А1. Профессиональная педагогика-это: а) наука о подготовке человека к профессиональной деятельности и о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса; б) наука о профессиональных тонкостях приобретаемой специальности; в) наука о профессиях и профессионалах. А2. Профессиональная педагогика: а) обобщает знания по педагогическому мастерству, способах проектирования инновационных технологий, путях дальнейшего развития профессионального образования; б) обобщает знания о педагогических теориях, способах проектирования инновационных технологии, путях дальнейшего развития страны; в) обобщает знания о педагогических теориях, способах проектирования инновационных технологий, путях дальнейшего развития профессионального образования. АЗ. Исследование производственного процесса необходимо: а) для создания модели подготовки рабочих широкого профиля; б) для создания модели подготовки рабочих высокой квалификации; в) для создания модели подготовки рабочих на производстве. А4. Рабочий широкого профиля: а) совмещает несколько профессий для выполнения производственных функций на смежных по технологии участках; б) совмещает несколько профессий, обладает необходимыми знаниями, навыками и умениями для выполнения производственных функций на смежных по технологии участках; в) совмещает несколько профессий. А5. Преподавание-это: а) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в изложении материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знаний, в проверке усвоения ими знаний, умений и навыков; б) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в изучении материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знании, в проверке усвоения ими знании, умении и навыков; в) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в творческой переработке материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знании, в проверке усвоения ими знании, умении и навыков. А6. Профессия-это: а) разновидность профессиональной деятельности, охватывающая сравнительно узкий круг работ в профессиональном труде; б) род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы; в) степень подготовленности рабочего к тому или иному роду или виду трудовой деятельности. А7. Учебный план- это: а) государственный документ, определяющий содержание, общие условиям характер обучения, б) официальный документ, отражающий объем и содержание обучения, в) официальный документ, отражающий условия, принципы обучения. А 8. Учебная программа (типовая) - это: а) документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана. б) документ, разработанный на основе учебного плана и определяющий содержание, объем и последовательность, темпы теоретического и производственного обучения. в) документ, разработанный на основе учебного плана и определяющий качество, темпы теоретического и производственного обучения. А 9. Учебные планы и учебные программы являются документами: а) обязательными для выполнения учащимися и работниками образовательного учреждения, б) рекомендательного характера и необязательными для выполнения; в) выполнение которых обязательно по указанию администрации образовательного учреждения. А 10. Профессиональные знания - это: а) система понятий, усвоенных человеком для обеспечения его жизнедеятельности?: б) накопленная информация о конкретной профессии и о техническом развитии общества, в) система понятий, усвоенных человеком для развития техники. А 11. Навыки - это: а) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи без внимания и без контроля сознанием, б) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи с уделен нем конкретного внимания и сознания. в) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи без специально направленного внимания, но под контролем сознания. А 12. Известны следующие производственные навыки: а) умственные, аудивизуальные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые, б) понятийные, сенсорные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые; в) умственные, сенсорные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые. А 13. Умение - это: а) способность человека продуктивно с должным качеством выполнить работу в короткое время. б) способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнить работу в новых условиях, в) способность человека продуктивно, с должным качеством в любое время выполнить работу. А 14. Урок - это: а) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания, б) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) всех педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания, в) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения всех научно-практических задач. А 15. Структура урока - это: а) дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь всех компонентов урока, б) дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие. в) взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие. А 16. Нестандартный или инновационный урок - это: а) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к играм, б) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к трудовой деятельности, в) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к обучению посредством новой формы организации их учебной деятельности. А 17. Средства обучения - это: а) материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. б) материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. в) материальные объекты, созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обручениям воспитания и развития. А 18. Инструменты, используемые учащимися ... в средства обучения: а) входят, б) не входят; в) входят в зависимости от желания педагога. А 19. Все средства обучения обладают общими функциями: а) наглядности, информативности; б) компенсаторности, адаптивности, интерактивности; в) всеми перечисленными. А 20 .Что понимается под педагогической технологией? а) педагогическая технология - это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и школьной практики; б) педагогическая технология - это систематический метод оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования; в) оба ответа правильные. А 21. Одна из проблем процесса обучения - «Для чего учить?» - является: а) целью обучения; б) содержанием обучения; в) формой организации обучения. А 22. Одна из проблем процесса обучения - «Чему учить?» - является: а) целью обучения; б) содержанием обучения; в) формой организации обучения. А 23. Одна из проблем процесса обучения - «Как обучать» - является: а) целью обучения; б) содержанием обучения; в) методом обучения. А 24. Методом обучения называется: а) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание; б) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися профессией; в) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися мастерством; А 25. В педагогической практике широко применяются следующие методы обучения: а) словесные, наглядные, практические; б) словесные, наглядные, продуктивные; в) словесные, наглядные, репродуктивные. А 26. В соответствии с характером познавательной деятельности учащиеся выделяются следующие методы: а) репродуктивные и проблемные; б) репродуктивные и поисковые; в) репродуктивные и проблемно-поисковые. А 27. Каждый метод обучения рассматривается: а) только со стороны преподавателя; б) только со стороны учащихся; в) со стороны учащихся и преподавателя. А 28. Основной целью производственного обучения является: а) формирование у учащихся профессионального мастерства в области определенной профессии, специальности; б) формирование у учащихся гордости за свою рабочую профессию; в) формирование у учащихся профессионального мастерства в области техники. А 29. Критериями – показателями, раскрывающими сущность понятия «профессиональное мастерство» являются: а) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности, б) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности, умение достичь поставленных целей, широкий кругозор, высокая коммуникабельность; в) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности, наличие педагогических способностей* коллективизм. А 30. Под стандартом образования понимается: а) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, б) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности, в) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности системы образования по достижению этого идеала. А 31. Федеральный компонент стандарта: а) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, б) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает развитие системы образования России, в) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает интеллектуальное развитие личности. А 32. Национально- региональный компонент стандарта : а) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов: б) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции районов, в) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции городов. А 33. Модернизация начального профессионального образования предназначена: а) для усовершенствования системы начального профессионального образования, б) для подготовки высококвалифицированного, профессионально мобильного. социально адаптированного молодого человека; в) для подготовки высококвалифицированного, профессионально мобильного, коммуникабельного молодого человека.
Часть 2. При выполнении заданий В1-ВЗ в бланк ответов запишите номера тех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания» В 1. Подготовка металла под сварку заключается в: 1) правке, 2) резке, 3) очистке, 4) разметке, 5) сборке, 6) окраске.
В 2. Для борьбы со сварочными деформациями применяются следующие способы: 1) инженерные, 2) конструктивные; 3) технологические; 4) постоянные; 5) временные; 6) широкопрофильные.
В 3. Горячая сварка чугуна выполняется в такой последовательности: 1) подготовка к сварке; 2) подогрев изделий, 3) выполнение сварки, 4) вторичный нагрев, 5) принудительное остуживание, 6) окончательное покрытие флюсом.
Часть 3. Для ответов на задания этой части (С1 - С5) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем на задания С1 - СЗ дайте краткий ответ из нескольких слов или одного - двух предложений, а на задания С4 - С5 - полный развернутый ответ.
С 1. Опишите типы сварных соединений. С 2. Опишите технику выполнения сварных швов. С 3. Опишите виды переноса электродного металла на изделие. С 4. Опишите кристаллизацию металла шва и образование трещин. С 5. Опишите металлографические исследования металла различных участков сварного соединения.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВЧасть 1.1 . а 4 2. в 4 3. в 11 4. б 11. 5. а 26 6. б 505 7. б 508 8. а 508 9. а 63. 10. б 497 11. в 500 12. в 69-70 13. б 71 14. а 205 15. б 205 16. в 207 17. б 242 18. в 243 19. в 245 20. в 245 21. а 168 22. б 168 23. в 168 24. а 168 25. а 168 26. в 168 27. в 168 28. а 182 29. а 183 30. а 6 31. а 7 32. а 8 33. б Примечание: Первая колонка - номера заданий. Вторая колонка - буквы обозначающие правильные ответы. Третья колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов. ЛИТЕРАТУРА 1 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 2 Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. Под ред. И.Г. Коваленко. Минск, «Высш. школа», 1977. 3 Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего образования. Книга 1. -М.: «ТЦ Сфера»), «Прометей», 1 998 .
Часть 2. 1. 1,2,3;4;5. 33 2. 2,3. 80 3. 1;2;3. 154-155. Примечание: Первая колонка - номера заданий. Вторая колонка - номера правильных ответов. Третья колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов.
ЛИТЕРАТУРА 1 Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для сред, проф.-тех училищ. - М: Высш школа, 1981.
Часть 3. 1. 0.15. 2. с.37. 3. с.123 4. с.130. 5. с.137. Примечание: Первая колонка - номера ответов. Вторая колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов.
ЛИТЕРАТУРА 1 Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для сред, проф.-тех училищ. - М.: Высш. школа, 1981.
|
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |