Материалы для проведения входной диагностики
слушателей аттестационных курсов работников образовательных учреждений
системы начального профессионального образования

Представил:  Арсланов Ф.Г., ст. преподав.каф. ТиМПО

Дата: 14.11.02

Часть 1

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов букву, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак «х» в соответствующей клеточке бланка для каждого задания.

А1. Профессиональная педагогика-это:

а) наука о подготовке человека к профессиональной деятельности и о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса;

б) наука о профессиональных тонкостях приобретаемой специальности;

в) наука о профессиях и профессионалах.

А2. Профессиональная педагогика:

а) обобщает знания по педагогическому мастерству, способах проектирования инновационных технологий, путях дальнейшего развития профессионального образования;

б) обобщает знания о педагогических теориях, способах проектирования инновационных технологии, путях дальнейшего развития страны;

в) обобщает знания о педагогических теориях, способах проектирования инновационных технологий, путях дальнейшего развития профессионального образования.

АЗ. Исследование производственного процесса необходимо:

а) для создания модели подготовки рабочих широкого профиля;

б) для создания модели подготовки рабочих высокой квалификации;

в) для создания модели подготовки рабочих на производстве.

А4. Рабочий широкого профиля:

а) совмещает несколько профессий для выполнения производственных функций на смежных по технологии участках;

б) совмещает несколько профессий, обладает необходимыми знаниями, навыками и умениями для выполнения производственных функций на смежных по технологии участках;

в) совмещает несколько профессий.

А5. Преподавание-это:

а) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в изложении материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знаний, в проверке усвоения ими знаний, умений и навыков;

б) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в изучении материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знании, в проверке усвоения ими знании, умении и навыков;

в) деятельность преподавателя (мастера), заключающаяся в творческой переработке материала, в руководстве работой учащихся по изучению материала и практическому применению знании, в проверке усвоения ими знании, умении и навыков.

А6. Профессия-это:

а) разновидность профессиональной деятельности, охватывающая сравнительно узкий круг работ в профессиональном труде;

б) род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы;

в) степень подготовленности рабочего к тому или иному роду или виду трудовой деятельности.

А7. Учебный план- это:

а) государственный документ, определяющий содержание, общие условиям характер обучения,

б) официальный документ, отражающий объем и содержание обучения,

в) официальный документ, отражающий условия, принципы обучения.

А 8. Учебная программа (типовая) - это:

а) документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана.

б) документ, разработанный на основе учебного плана и определяющий содержание, объем и последовательность, темпы теоретического и производственного обучения.

в) документ, разработанный на основе учебного плана и определяющий качество, темпы теоретического и производственного обучения.

А 9. Учебные планы и учебные программы являются документами:

а) обязательными для выполнения учащимися и работниками образовательного учреждения,

б) рекомендательного характера и необязательными для выполнения;

в) выполнение которых обязательно по указанию администрации образовательного учреждения.

А 10. Профессиональные знания - это:

а) система понятий, усвоенных человеком для обеспечения его жизнедеятельности?:

б) накопленная информация о конкретной профессии и о техническом развитии общества,

в) система понятий, усвоенных человеком для развития техники.

А 11. Навыки - это:

а) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи без внимания и без контроля сознанием,

б) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи с уделен нем конкретного внимания и сознания.

в) доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи без специально направленного внимания, но под контролем сознания.

А 12. Известны следующие производственные навыки:

а) умственные, аудивизуальные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые,

б) понятийные, сенсорные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые;

в) умственные, сенсорные, двигательные, сенсорно-двигательные, волевые.

А 13. Умение - это:

а) способность человека продуктивно с должным качеством выполнить работу в короткое время.

б) способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнить работу в новых условиях,

в) способность человека продуктивно, с должным качеством в любое время выполнить работу.

А 14. Урок - это:

а) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания,

б) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) всех педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания,

в) вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения всех научно-практических задач.

А 15. Структура урока - это:

а) дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь всех компонентов урока,

б) дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие.

в) взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие.

А 16. Нестандартный или инновационный урок - это:

а) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к играм,

б) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к трудовой деятельности,

в) занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса учащихся к обучению посредством новой формы организации их учебной деятельности.

А 17. Средства обучения - это:

а) материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

б) материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

в) материальные объекты, созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обручениям воспитания и развития.

А 18. Инструменты, используемые учащимися ... в средства обучения:

а) входят,

б) не входят;

в) входят в зависимости от желания педагога.

А 19. Все средства обучения обладают общими функциями:

а) наглядности, информативности;

б) компенсаторности, адаптивности, интерактивности;

в) всеми перечисленными.

А 20 .Что понимается под педагогической технологией?

а) педагогическая технология - это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и школьной практики;

б) педагогическая технология - это систематический метод оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования;

в) оба ответа правильные.

А 21. Одна из проблем процесса обучения - «Для чего учить?» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) формой организации обучения.

А 22. Одна из проблем процесса обучения - «Чему учить?» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) формой организации обучения.

А 23. Одна из проблем процесса обучения - «Как обучать» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) методом обучения.

А 24. Методом обучения называется:

а) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание;

б) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися профессией;

в) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленный на овладение учащимися мастерством;

А 25. В педагогической практике широко применяются следующие методы обучения:

а) словесные, наглядные, практические;

б) словесные, наглядные, продуктивные;

в) словесные, наглядные, репродуктивные.

А 26. В соответствии с характером познавательной деятельности учащиеся выделяются следующие методы:

а) репродуктивные и проблемные;

б) репродуктивные и поисковые;

в) репродуктивные и проблемно-поисковые.

А 27. Каждый метод обучения рассматривается:

а) только со стороны преподавателя;

б) только со стороны учащихся;

в) со стороны учащихся и преподавателя.

А 28. Основной целью производственного обучения является:

а) формирование у учащихся профессионального мастерства в области определенной профессии, специальности;

б) формирование у учащихся гордости за свою рабочую профессию;

в) формирование у учащихся профессионального мастерства в области техники.

 А 29.  Критериями – показателями, раскрывающими сущность понятия «профессиональное мастерство» являются:

а) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности,

б) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности, умение достичь поставленных целей, широкий кругозор, высокая коммуникабельность;

в) качество выполнения работы, производительность труда, профессиональная самостоятельность, культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность трудовой деятельности, наличие педагогических способностей* коллективизм.

А 30. Под стандартом образования понимается:

а) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала,

б) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности,

в) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности системы образования по достижению этого идеала.

А 31.  Федеральный компонент стандарта:

а) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры,

б) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает развитие системы образования России,

в) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает интеллектуальное развитие личности.

А 32.  Национально- региональный компонент стандарта :

а) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов:

б) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции районов,

в) определяет те нормативы, которые относятся к компетенции городов.

А 33.  Модернизация начального профессионального образования предназначена:

а) для усовершенствования системы начального профессионального образования,

б) для подготовки высококвалифицированного, профессионально мобильного. социально адаптированного молодого человека;

в) для подготовки высококвалифицированного, профессионально мобильного, коммуникабельного молодого человека.

 

Часть 2.

При выполнении заданий В1-ВЗ в бланк ответов запишите номера тех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания»

В 1. Подготовка металла под сварку заключается в:

1) правке,

2) резке,

3) очистке,

4) разметке,

5) сборке,

6) окраске.

 

В 2. Для борьбы со сварочными деформациями применяются следующие способы:

1) инженерные,

2) конструктивные;

3) технологические;

4) постоянные;

5) временные;

6) широкопрофильные.

 

В 3. Горячая сварка чугуна выполняется в такой последовательности:

1) подготовка к сварке;

2) подогрев изделий,

3) выполнение сварки,

4) вторичный нагрев,

5) принудительное остуживание,

6)   окончательное покрытие флюсом.

 

Часть 3.

Для ответов на задания этой части (С1 - С5) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем на задания С1 - СЗ дайте краткий ответ из нескольких слов или одного - двух предложений, а на задания С4 - С5 - полный развернутый ответ.

 

С 1. Опишите типы сварных соединений.

С 2. Опишите технику выполнения сварных швов.

С 3. Опишите виды переноса электродного металла на изделие.

С 4. Опишите кристаллизацию металла шва и образование трещин.

С 5. Опишите металлографические исследования металла различных участков сварного соединения.

 


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Часть 1.

1 . а 4

2. в 4

3. в 11

4. б 11.

5. а 26

6. б 505

7. б 508

8. а 508

9. а 63.

10. б 497

11. в 500

12. в 69-70

13. б 71

14. а 205

15. б 205

16. в 207

17. б 242

18. в 243

19. в 245

20. в 245

21. а 168

22. б 168

23. в 168

24. а 168

25. а 168

26. в 168

27. в 168

28. а 182

29. а 183

30. а 6

31. а 7

32. а 8

33. б

Примечание: Первая колонка - номера заданий. Вторая колонка - буквы обозначающие правильные ответы. Третья колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов.

ЛИТЕРАТУРА

  1 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

  2 Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. Под ред. И.Г. Коваленко. Минск, «Высш. школа», 1977.

  3  Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего образования. Книга 1. -М.: «ТЦ Сфера»), «Прометей», 1 998 .

 

Часть 2.

1. 1,2,3;4;5. 33

2. 2,3. 80

3. 1;2;3. 154-155.

Примечание: Первая колонка - номера заданий. Вторая колонка - номера правильных ответов. Третья колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов.

 

ЛИТЕРАТУРА

        1  Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для сред, проф.-тех училищ. - М: Высш школа, 1981.

 

Часть 3.

1. 0.15.

2. с.37.

3. с.123

4. с.130.

5. с.137.

Примечание: Первая колонка - номера ответов. Вторая колонка - номера страниц литературы с описанием правильных ответов.

 

ЛИТЕРАТУРА

          1   Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для сред, проф.-тех училищ. - М.: Высш. школа, 1981.

 

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |