Состояние и перспективы развития информатизации образования в Саракташском районе

Представили: специалисты Саракташского РОО
Дата: 20.05.02

Социально-экономические изменения, которые произошли в последнее время, сделали задачу информатизации образования еще более оптимальной.
Необходимость приобщения к современным информационным технологиям значительной части общества подразумевают начало их использования на уровне общего среднего образования, начиная с младшего школьного возраста.
В связи с этим Саракташский районный отдел образования осуществляет комплексное решение ряда задач, приоритетными из которых являются нижеследующие:

I. Необходимость обеспечения образовательных учреждений и органа управления образования соответствующими аппаратными средствами информатизации.

Для решения этой задачи сделано уже немало. В настоящее время общеобразовательные учреждения и отдел образования оборудованы средствами информатизации образования.
23 средние и 16 основные общеобразовательные школы района, ЦВР, районный отдел образования имеют современную компьютерную технику. Машинный парк образовательных учреждений составляет 171 компьютер. Из них около 50% имеют процессор Pentium II, III. 10 компьютерных классов, районный отдел образования имеют сетевое оборудование. 10 образовательных учреждений подключены к Internet. В районном отделе образования установлен узел Internet, имеется выделенный канал с пропускной способностью 2 Мбит/с. Подключение школ к Internet осуществляется через узел в отделе образования. Оплата за Internet производится за счет бюджетных средств района.
Планируется оснастить выделенными каналами средние общеобразовательные школы и ЦВР.

II. Подготовка всех работников сферы образования к использованию новых информационных технологий
Для этого на первом этапе:
1) разработаны учебные планы подготовки педагогов по применению компьютерной техники;
2) проводится постоянно действующий семинар "Применение средств компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности";


План работы
ПДС (постоянно действующего семинара) педагогических работников школ Саракташского района по проблеме "Применение средств компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности" на 2002 год.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Дата

Место проведения

Ответственные

   

Всего

Лекции

Практика

     

1

1. Сохранность компьютерной техники.

2. Преподавание информатики.

3. Базовые понятия при работе на ПК (для начинающих)

5

2

3

06.02.02

Саракташский СОШ №2

Шеврина Т.В. (методист РМК), Семисотов С.А. (учитель информатики Саракташской СОШ №2)

2

Работа с Office 97.

5

2

3

06.03.02

Саракташские СОШ № 1,2,3.

Шеврина Т.В. (методист РМК), Семисотова Т.Н., Милюгина В.А.

3

Мини курсы

18

4

14

с 26.03.02 по 28.03.02

Саракташские СОШ № 1,2,3.

Шеврина Т.В., Семисотова Т.Н., Милюгина В.А., Семисотов С.А.

4

Телекоммуникационные технологии и ресурсы всемирной сети Internet

5

2

3

19.04.02

Саракташские СОШ № 1,2,3

Шеврина Т.В., Семисотова Т.Н., Милюгина В.А., Семисотов С.А.

5

Применение компьютерных технологий в профессиональной деятельности

5

1,5

3,5

20.06.02

Саракташская СОШ №2

Шеврина Т.В., Семисотова Т.Н., Милюгина В.А., Семисотов С.А.

3) Организованы в каждой средней и основной школе "компьютерный всеобуч" для учителей предметников;

III. Внедрение системы дистанционного образования педагогов и учащихся.
Дистанционное образование в районе внедряется с учетом местных условий, образовательного уровня населения и основывается на опыте Российской Федерации, других стран.
Отделом образования планируется организовать деятельность школьников в компьютерных сетях по следующим направлениям:
1) обучение работе с программными и аппаратным обеспечением компьютерных сетей на базе школьных компьютерных классов, имеющих доступ к Internet;
2) получение образования детьми с ограниченными физическими возможностями; дополнительное образование школьников;
3) участие в заочных профильных школах при институтах, университетах;
4) подключение школьных библиотек к Internet с обеспечением доступа учителей, учащихся, родителей.
5) участие в обмене информацией между образовательными учреждениями в районном, областном, всероссийском, международном масштабах.

IV. Информатизация системы управления образования, создание районного банка педагогических программных средств и учебно-методических материалов.

1. Создание и развитие на базе локальных сетей школьных информационных систем;
2. Формирование статистической отчетности;
3. Разработка и сопровождение баз данных по одаренным детям, педагогическим кадрам, материально-технической базе, различным социологическим исследованиям;
4. Создание базы данных по педагогическим и методическим нововведениям, литературе, справочникам, пособиям в помощь педагогам;
5. Организация методического обеспечения образовательных учреждений всех типов по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе.

 

Оренбургский ИПК РО

| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека |