Инструктивно-методическое письмо об использовании УМК В.П.Кузовлева учителями английского языка |
||||
Вот уже несколько лет УМК Кузовлева В.П. занимает первую строку в федеральном перечне учебников, входит в состав регионального комплекта учебников УМК для 10-11 классов. УМК признан лучшим учебником Европы за 2000 год (грамота АWARD) - до сих пор ни один учебник России (и СССР) ни по одному предмету не получал подобных призов на международных книжных выставках. В 2003 году учащиеся школ из социально-незащищённых слоёв населения будут обеспечены им на 100% за счёт областного бюджета. УМК Кузовлева В.П. реализует научную концепцию "Коммуникативное иноязычное образование: развитие индивидуальности в диалоге культур", отвечающую новой стратегии языкового образования. Индивидуальность есть интегративное свойство, присущее каждому ученику, появляющееся в процессе социализации на основе его индивидных свойств (природные задатки, нервно-типологические свойства, темперамент), субъектных (умения выполнять различные виды деятельности, например, учебную) и личностных свойств (личный опыт, контекст деятельности, мировоззрение, интересы, чувства, статус в коллективе). Всё это содержание индивидуальности является условиями познавательного, развивающего, воспитательного и учебного аспектов эффективного процесса образования, здесь работает закон: уровень эффективности иноязычного образования прямо пропорционален полноте учёта свойств индивидуальности учащегося. Развитие индивидуальности - цель образования. Иноязычное образование - это составная часть общего образования как становления человека путём вхождения в культуру благодаря её присвоению. Если цель обучения иностранному языку - человек говорящий, то цель иноязычного образования шире - человек духовный. Иноязычная культура (не путать с иностранной культурой!) есть содержание иноязычного образования. Диалог культур есть такой процесс взаимодействия субъектов разных культур, результатом которого является взаимопонимание. Диалог культур предполагает учёт 3-х условий. Во-первых, необходимо знать чужую культуру, т.е. не в смысле примитивно "запомнить и уметь воспроизвести", надо воспринять, проанализировать, сопоставить со своим, оценить, включить в систему своих знаний, иначе знания вряд ли будут действенными при отсутствии соотнесённости "страноведческих знаний" с системой своих ценностей, что и ведёт к индифферентному к ним отношению. Во-вторых, предполагается опыт эмоционально-чувственного отношения к фактам чужой культуры. В-третьих, нужно быть готовым объяснять различные культурные ценности, смотреть на события и их участников не со своей точки зрения, а с позиций другой культуры; соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы.
Учебный комплект для одного класса состоит из пяти компонентов, включающих книгу для чтения, рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, методические рекомендации к контрольным заданиям и аудиокассеты. УМК Кузовлева В.П. в системе готовит учащихся к сдаче ЕГЭ; для этого в учебнике используются следующие средства: § раздел "Test Yourself" ("Проверь себя"). Этот раздел есть в каждом цикле уроков во всех учебниках серии. Он содержит задания по всем видам речевой деятельности, а также задания на правильность лексико-грамматического оформления речи и на проверку межкультурных знаний, навыков и умений. Выполняя задания, совпадающие с типами заданий, используемых на ЕГЭ и экзаменах на получение международного сертификата, учащиеся с помощью ключей и шкал оценок учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. § Раздел "Self-Assessment" ("Самоконтроль") находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся адекватной самооценки. Специальный компонент УМК - тетрадь с контрольными заданиями для учащихся (Assessment Tasks), содержащая четвертные и годовые контрольные работы, - даёт возможность учащимся дополнительно ознакомиться с тестовыми заданиями, типы которых могут встретиться на ЕГЭ, предлагает памятки, облегчающие и учителю, и ученику подготовку к ЕГЭ. Данные разделы в УМК Кузовлева В.П., в отличие от других пособий, направлены на проверку сформированности коммуникативных умений.
|
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |