Методические рекомендациизаведующим и методистам УМК, зав. кафедр ООИПКРО по созданию обновленных экспозиций музея истории образования области | ||||
Составители: Пузакова А.Г., директор музея истории образования Оренбуржья, Ткачева Л.П., председатель Совета ветеранов педагогического труда ООИПКРО Образование и система повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в нашей области имеют богатую историю. И наша с Вами задача, наш долг воссоздать их историю, обобщить опыт педагогической деятельности руководителей отделов образования школ, зав.методкабинетами, лучших педагогов. Собрать по крупицам опыт педагогов прошлых поколений, обобщить и сохранить опыт ныне действующих педагогов, учреждений образования, методической службы всех уровней. В соответствии с планом реэксопозиции музея истории образования на 2001-2003 гг., утвержденным Главным управлением образования от18 апреля 2001г. и приказом ректора ООИПКРО №60 от 24 апреля 2001г., планируется широким планом представить деятельность учебно-методических кабинетов и систему повышения квалификации педагогических кадров как одного из важнейших факторов повышения качества образования возрождающейся России. Каждый УМК вправе сам разработать для музея эскиз своей деятельности и представить опыт лучших педагогов в разные периоды развития учреждений образования в соответствии с профилем работы вашего кабинета. Вместе с тем хотелось бы дать некоторые рекомендации и пояснения: 1. Каждому УМК будет представлена возможность расположить материал на стенде (фотографии, буклеты, макеты, краткие подписи к ним и т.д.), а под стендом пристенная горизонтальная витрина для документов, материалов из опыта, имеющих историческое значение, воспоминание, особо ценные пособия XIX – XX вв., опыт ныне работающих педагогов. 2. На стенде необходимо дать хотя бы краткую справку о том, на каком уровне, например, было словесное и литературное образование в дореволюционный период. И так каждый УМК по профилю своей деятельности. Данные для справки можно найти при изучении литературных источников, периодической печати, архивных материалов, воспоминаний. 3. После этого представить развитие предметной науки и образования в различные периоды развития школы. Периоды определяются условно: либо со сменой учебного плана, программ, учебников, либо в историческом развитии государства (послереволюционный, годы Великой Отечественной войны, послевоенные, перестроичные и период возрождения России). Фотографии выдающихся педагогов, краткая характеристика их работы, учитель в процессе, внеурочной работы и т.д. Анализ учебных планов, программ, их особенности. Использование их учителями. Результаты подготовки учащихся для поступления в ВУЗы и др. 4. История УМК и содержание его работы на разных периодах деятельности института и кабинета (когда был создан УМК, зав. и методисты – их фотографии, какие задачи решались, как выполнялись правительственные и министерские нормативные документы, рекомендации). Система повышения квалификации учителей (курсы, семинары, научно-практические конференции, педчтения, выезды в районы и т.д.). Как руководили и какую помощь оказывали районным, городским методкабинетам, школьным и межшкольным методическим объединениям, фотографии, воспоминания слушателей и т.д.). Работа УМК в реформенный период и в настоящее время (фотографии общие слушателей курсов, фотографии работников, УМК и техническая оснащенность, решение практических задач по повышению качества знаний и воспитанности учащихся). Новое в развитие кабинета (материальная база); аттестация преподавателей, научно-методическая работа кабинета; Интеллектуальное творчество методистов: издание книг, брошюр, газетные и журнальные статьи, разработка методических рекомендаций; Формы повышения профессионального мастерства. 5. Сбор материалов для музея – самя трудоемкая работа, поэтому к этой работе необходимо привлечь бывших работников института, УМК, зав.РМК, учителей уже ушедших на пенсию и еще работающих, слушателей курсов, через учителей школ полезно привлечь и учащихся, создавая из них поисковые группы по главе с учителями. Именно они могут оказаться самыми продуктивными исследователями в этой области. Что собирать? Можно ответить одним словом “все”, что касается образования, воспитания, школы и других образовательных учреждений, учителей, директоров, рай(гор)оно, методобъединений и т.д., а именно: Очень важна помощь в этой работе кафедр института соответствующим учебно-методическим кабинетом, особенно в подборе и анализе литературных источников по истории науки и школьных предметов, в отборе материалов для стенда и пристенной витрины, разработке эскизов. В соответствии с приказом ректора ООИПКРО №60 от 24 апреля 2001 года Зотовой Н.К. зав.УМК института завершить работу по сбору материалов и составлению эскизов экспозиции музея не позднее 30 декабря 2001 года/
|
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |