Научный аппарат исследования в рамках эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в Оренбургской области по проблеме Обучение иностранному языку на начальной ступени общего образования |
||||
Составители: Н А. Евгеньева, ст. преподаватель каф. гуманитарных дисциплин ООИПКРО; Н Б. Савинова, зав УМК иностранных языков ООИПКРО. Актуальность исследования. Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе. Факт введения раннего изучения иностранного языка является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучения иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создаёт базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранным языкам. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребёнка, учёт его ментальности, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. В нашем исследовании мы имеем возможность опереться на достаточно богатый отечественный и мировой опыт обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте. Однако на сегодняшний день в сфере раннего обучения иностранному языку выявлен ряд проблем, требующих скорейшего разрешения.
Актуальность, а также недостаточная научная и практическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Обучение иностранному языку на начальной ступени общего образования». Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной общеобразовательной школе. Предмет исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной общеобразовательной школе, построенный в соответствии с принципами личностно-ориентированного и развивающего обучения. Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий реализации принципов личностно-ориентированного и развивающего обучения в процессе обучения иностранному языку в начальной общеобразовательной школе. Гипотеза исследования: Процесс обучения иностранному языку в начальной общеобразовательной школе будет носить личностно-ориентированный и развивающий характер в том случае, если:
Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили задачи исследования:
Методологической основой исследования являются: теория личностно-ориентированного обучения, теория развивающего обучения, теория образовательной среды, теория оптимизации процесса обучения. В соответствии с поставленными задачами и методологией в исследовании используются следующие общепринятые методы педагогического исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы; педагогический эксперимент, проводимый в естественных условиях, наблюдение, анкетирование, статистическая обработка материалов исследования. База исследования: экспериментальные классы начальной ступени общеобразовательных учреждений Оренбургской области, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. |
||||
|
||||
Оренбургский ИПК РО |
| Об институте | Наши партнёры | Проекты | Правовая база | Курсы ИПК | Конкурсы_профессионального_мастерства | Новости |Форум | Банк_педагогической_информации | Библиотека | |