Урок истории по теме "Древний Египет"
Автор: Падалка Л.Ф., учитель истории Александровской сш
Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»
2. Осуществить контроль знаний, умений, навыков
3. Развивать умения детей работать в парах, умения самооценки
Вид урока: Урок-калейдоскоп
Оборудование урока: 1. Карта «Древний Египет»
2. Иллюстрации для аукциона
3. Кроссворд и чайнворд (раздаточный материал)
4. Листы самооценки
5. Правила общения на уроке
Ход урока |
Время (мин) |
Ведущие методы |
Цели работы |
I. Мотивационная беседа
Сообщаются:· тема урока · цель урока · особенности проведения
Правила общения на уроке: · Когда говорит один – другие слушают · Дай высказаться каждому · Умей слушать и слышать |
3 |
Беседа |
Создать благоприятную психологическую обстановку на уроке
Продолжать формирование умений общения в ходе коллективной работы |
II. Операционно-организационный этап урока
Разминка -1 Ключевые слова: «Историческое время», «Историческое пространство»
2600 г. до н.э. 1500 г. до н.э. 3000 г. до н.э.
Покажи на карте.
Разминка-2Ключевое слово: «Люди»
ДуэльКлючевое слово: «Исторические понятия»
Папирус Вельможа Дельта Писцы Оазис Фараон Амон-Ра Маат Храм Сфинкс Пирамида Мумия Иероглифы Астрономия Колесница Мемфис
АукционКлючевое слово: «Достопримечательности Древнего Египта»
Кто больше знает о · Пирамидах · Мумиях · Папирусе
РекламаКлючевое слово: «Быт египтян»
· Прически · Одежда · Развлечения
Кроссворд-чайнвордЗавершающий письменный контроль
|
5
5
6
10
5
10
|
Работа с лентой времени
Работа с картой
Элементы театрализованного представления Рассказ от первого лица
Работа в парах и по листам оценки
Метод «Мозгового штурма»
Сообщения учащихся
Индивидуальная самостоятельная работа |
Проверить знания хронологии и умения ориентироваться в историческом пространстве
Вырабатывать умения работы с картой
Вырабатывать умения обобщающей оценки
Проверить знания об основных категориях населения и их роли в жизни государства
Проверить знания основных исторических понятий. Совершенствовать умения работать в парах. Вырабатывать умения оценки знаний одноклассника.
Проверить прочность, осознанность изучаемого материала и желание изучать дополнительную литературу по изучаемой теме
Вырабатывать умения разумного сочетания литературного вымысла и исторического факта
Выяснить степень усвоения изученного материала в ходе индивидуальной творческой самостоятельной работы
|
III. Рефлексия· Как мы работали. Дадим себе оценку · Что понравилось больше? · Что не удалось? |
1 |
Беседа |
Вырабатывать умения критической оценки и самооценки |