предметная область :

 

Урок истории по теме "Древний Египет"

 

Автор: Падалка Л.Ф., учитель истории Александровской сш

Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»

                   2. Осуществить контроль знаний, умений, навыков

                   3. Развивать умения детей работать в парах, умения самооценки

 

Вид урока:  Урок-калейдоскоп

 

Оборудование урока: 1. Карта «Древний Египет»

                                 2. Иллюстрации для аукциона

                                 3. Кроссворд и чайнворд (раздаточный материал)

                                 4. Листы самооценки

                                 5. Правила общения на уроке

 

План урока

 

Ход урока

Время (мин)

Ведущие

методы

Цели работы

I.            Мотивационная беседа

 

 

Сообщаются:

·         тема урока

·         цель урока

·         особенности проведения

 

Правила общения на уроке:

·         Когда говорит один – другие слушают

·         Дай высказаться каждому

·         Умей слушать и слышать

3

Беседа

Создать благоприятную психологическую обстановку на уроке

 

 

 

 

 

Продолжать формирование умений общения в ходе коллективной работы

II.          Операционно-организационный этап урока

 

Разминка -1

Ключевые слова:

               «Историческое время»,

               «Историческое пространство»

 

  • В каком историческом времени мы изучали историю Египта?
  • Какие важные исторические события произошли в

                               2600 г. до н.э.

                               1500 г. до н.э.

                               3000 г. до н.э.

  • В какой части мирового пространства находится Древний Египет?

Покажи на карте.

 

  • Докажите, что Египет был государством

 

 

 

 

Разминка-2

Ключевое слово:  «Люди»

 

  • Кем бы ты хотел быть в Древнем Египте и почему?
  • Кем бы ты не хотел быть и почему?

 

Дуэль

Ключевое слово: «Исторические понятия»

 

Папирус                              Вельможа

Дельта                                 Писцы

Оазис                                  Фараон

Амон-Ра                              Маат

Храм                                   Сфинкс       

Пирамида                           Мумия

Иероглифы                        Астрономия

Колесница                          Мемфис

 

Аукцион

 Ключевое слово: «Достопримечательности Древнего Египта»

 

Кто больше знает о

·         Пирамидах

·         Мумиях

·         Папирусе

 

 

Реклама

Ключевое слово: «Быт египтян»

 

·         Прически

·         Одежда

·         Развлечения

 

 

Кроссворд-чайнворд

Завершающий письменный контроль

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с лентой времени

 

 

 

 

 

Работа с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы театрализованного представления

Рассказ от первого лица

 

 

 

 

Работа в парах и по листам оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод «Мозгового штурма»

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

 

 

 

 

Индивидуальная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить знания хронологии и умения ориентироваться в историческом пространстве

 

 

Вырабатывать умения работы с картой

 

Вырабатывать умения обобщающей оценки

 

 

 

Проверить знания об основных категориях населения и их роли в жизни государства

 

 

 

Проверить знания основных исторических понятий.

Совершенствовать умения работать в парах.

Вырабатывать умения оценки знаний одноклассника.

 

 

Проверить прочность, осознанность изучаемого материала и желание изучать дополнительную литературу по изучаемой теме

 

Вырабатывать умения разумного сочетания литературного вымысла и исторического факта

 

 

Выяснить степень усвоения изученного материала в ходе индивидуальной творческой самостоятельной работы

 

 

III.       Рефлексия

·         Как мы работали. Дадим себе оценку

·         Что понравилось больше?

·         Что не удалось?

1

Беседа

Вырабатывать умения критической оценки и самооценки