Составитель: Л.В.Криворучкина,  методист УМК вечерних школ
Дата: 26.04.01 г.

 

Статья об опыте работы

педагогического коллектива ВСШ №18 г. Орска

Проблема: Развитие творческого потенциала учителя через систему взаимосвязанных методических мер.

 Цель: выделение системы взаимосвязанных мер, направленных на развитие и повышение творческого потенциала педагогов.

 Сущность опыта: превращение внутришкольной методической работы в часть системы непрерывного образования и повышения квалификации учителей.

 Особенности методической системы: 

n   научность методической работы;

n   системность, последовательность, преемственность, непрерывность;

n   творческий характер методической работы, максимальная активность всех педагогов образовательного учреждения;

n   конкретность методической работы, учет особенностей вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения и педагогического коллектива, дифференцированный подход к каждому учителю;

n   выделение главного в повышении квалификации педагогических работников с учетом приоритетных проблем в системе ВСШ;

n   единство теории и практики при практической направленности методической работы.

 Новизна: 

n  в содержании методической работы учтены особенности функционирования вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения в условиях рыночной экономики и его место в современном обществе.

 Результативность:

n  точное и творческое понимание всеми педагогами своих обязанностей в современных условиях;

n  освоение учителями ВСШ новых технологий, передового педагогического опыта, обобщение личного опыта;

n  повышение методического уровня, рост педагогической культуры учителей;

n  сплочение педагогического коллектива, выработка общих ценностей и традиций.

 Трудоемкость:

  необходимо тщательное определение основных направлений и факторов совершенствования деятельности ВСШ в современных условиях.

 Рекомендации по использованию опыта:

 опыт педагогического коллектива ВСШ №18 г. Орска может применяться вечерними (сменными) общеобразовательными учреждениями при учете трудоемкости его реализации.