Цели и задачи:
- оказание помощи учителю в его профессиональном самовыражении,
- выявление талантливых педагогов,
- расширение диапазона профессионального общения,
- стимулирование труда учителя,
- распространение передового опыта,
- пополнение банка данных об опыте учителей-новаторов,
- повышение престижа учителя технологии.
Участие в конкурсе.
К участию в конкурсе допускаются учителя технологии общеобразовательных школ, занявшие первое место в районном (городском) конкурсе "Учитель технологии-99".
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в институт повышения квалификации работников образования до 1 января 1999года.
Организация и проведение конкурса.
Конкурс проводится в три тура. Первый тур - выступление участника с докладом о своей педагогической деятельности (не более 30 мин.). Жюри представляются тезисы доклада (до 8стр. машинописного текста).
Второй тур - конкурс изделий. Тема выступления и изделие определяются самим участником. И тема, и изделие должны отражать существенные достижения учителя в преподавании технологии и его исполнительские педагогические и технико-технологические умения и навыки.
В изделии должны чётко просматриваться актуальность объекта труда, высокие конструкторские умения автора, прекрасные владения обработочным и другим инструментом, материаловедческие знания и умения.
Изделие может быть самодельным наглядным пособием для учебного или производительного труда, механизмом. Оно может быть объектом программного материала или внеклассной работы, или объектом общественно полезного труда. Могут быть представлены на конкурс образцы товарной продукции, выпуск которой налажен в школе промышленного или сельскохозяйственного направления с соответствующей аннотацией, с рекомендацией к использованию, возможны видеозаписи.
Изделие оценивается по следующим параметрам: дизайн, педагогическая или общественно полезная направленность, инновационность; по экономическим параметрам это технологичность, себестоимость, спрос, стоимость сырья (поделочного материала).
Hа заключительный тур, на финальную часть, приглашаются шесть победителей по результатам двух предыдущих туров. Hа этой части конкурса участники показывают уроки или внеклассные занятия. Темы занятий, контингент учащихся, оборудование участник выбирает сам на базе представленной ему школы города Оренбурга.
Hаграждение.
Участники финальной части конкурса (6 учителей) награждаются премиями, победителю присваивается звание "Учитель технологии-99" и устанавливается оплата по высшей категории аттестации.