Контрольные работы по трудовому обучению

 

Раздел программы: обработка ткани, элементы техники и конструирования

(7 класс, для девочек)

Вопросы

1. Напишите основные части электропривода швейной машины, начиная с места зарождения движения до получения этого движения валом швейной машины.

2. Отличие накладного шва от настрочного.

3. Принцип действия регулятора натяжения верхней нити. Объясните его работу с  позиции физики.

4. Напишите технологическую цепочку изготовления халата.

5. Объясните значение термина "прибавки" и объясните необходимость прибавок при конструировании.

Ответы

1.  Ротор, подшипники, статор, щетки, корпус, проводники, шкив, ремень, шкив машины,  вал машины.

2. Накладной шов имеет одну машинную строчку,  а настрочной - две.

3. Нить зажимается двумя шайбами винтового устройства. При движении нити возникает тормозящая сила, сила трения, она пропорциональна силе сжатия шайб.

4. Снятие мерок, построение чертежа, изготовление выкройки и под­готовка ее к раскрою, расчет количества ткани, раскрой, подготовка де­талей кроя к сборке, сборка, примерка и исправление недостатков, окон­чательная сборка, отделка.

5. Увеличение размера кроя.  Прибавки используются на швы, на об­легчение исправления ошибок.

Примечания:

- ответ к заданию 1 может быть вариативным (второй вариант - без щеток),

- каждое  выполненное  задание оценивается одним баллом в пятибальной системе.

 

Обработка древесины, элементы техники и конструирования

(7 класс, для мальчиков)

Вопросы

1. Перечислите инструменты для работы на станке СТД.

2. Укажите порядок действий при установке заготовки в токарный станок по дереву, начиная с подготовки выбранного бруска.

3. Начертите эскиз изделия по выбору (скалка, толкушка или другое изделие, рекомендованное учителем).

4. Перечислите способы сушки древесины.

5. Напишите название токарного инструмента, которым подрезают торцы и уступы цилиндрических поверхностей.

Ответы

1. Рейер, майзель, кронциркуль, линейка, нутромер.

2, Выбрать заготовку без сучков и трещин, обработать под восьмигранник, запилить  торец под трезубец,  зажать заготовку в станке между центрами, отпустить зажим и смазать гнездо смазкой,  зажать центром и законтрить, задняя бабка фиксируется после третьей операции.

3. На эскизе должно быть показано: осевая линия, контурная, выносные, размерная, цифры - все в рамках госта.

4.Сушка на открытом воздухе в штабелях, сушка в сушильных камерах, сушка в помещении в штабелях.

5. Мейзель.

Примечание:

каждое  выполненное  задание оценивается 1 баллом в пятибальной системе.

 

Сельскохозяйственные работы в 7 классе сельской школы

Вопросы

1. Напишите технологическую цепочку подготовки почвы к посеву озимых зерновых культур и укажите сроки посева их для  вашей  климатической зоны.

2. Укажите признаки готовности корнеплодов к уборке их на примере двух культур, выращиваемых в вашем регионе.

3. Напишите технологическую цепочку механизированной уборки картофеля в хозяйствах вашего региона.

4. Перечислите виды минеральных удобрений для плодовых культур, вно­симых в почву в середине лета и позже. Объясните причину их внесения в эти сроки, а не весной.

5. В чем заключается процесс самоподготовки плодовых растений к зимовке?

Ответы

1.Вспашка,  культивация  или боронование. Вторая половина августа.

2. Картофель: прекращение роста ботвы, высыхание ее, появление плот­ной кожуры, лук: полегание ботвы и засыхание ее.

3. Уборка ботвы косилкой, поднятие клубней на поверхность картофелеко­палкой.

4. Фосфорные и калийные удобрения. Эти удобрения способствуют закладке плодовых почек будущего урожая.

5. Закладывание почек, сбрасывание листьев,уменьшение влаги в растении, насыщение стеблей (стволов) консервантом.

Примечание.

Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом в  пятибальной системе.

 

Схема анализа контрольных работ

Место проведения (район, город, школа). Общие сведения об учителе(педстаж, стаж работы в данном классе, образование, специальность,  категория).

Общие сведения о классе (количество учащихся по журналу, количество выполнявших работу,  тип класса).

Статистика по результатам: выполнили на "отлично", "хорошо" и т.д.

Процент справившихся с работой. Основные затруднения учащихся.

Предложения учителя по содержанию работы.