Контрольные работы по трудовому обучению
Раздел программы: обработка ткани, элементы техники и конструирования
(7 класс, для девочек)
Вопросы
1. Напишите основные части электропривода швейной машины, начиная с места зарождения движения до получения этого движения валом швейной машины.
2. Отличие накладного шва от настрочного.
3. Принцип действия регулятора натяжения верхней нити. Объясните его работу с позиции физики.
4. Напишите технологическую цепочку изготовления халата.
5. Объясните значение термина "прибавки" и объясните необходимость прибавок при конструировании.
1. Ротор, подшипники, статор, щетки, корпус, проводники, шкив, ремень, шкив машины, вал машины.
2. Накладной шов имеет одну машинную строчку, а настрочной - две.
3. Нить зажимается двумя шайбами винтового устройства. При движении нити возникает тормозящая сила, сила трения, она пропорциональна силе сжатия шайб.
4. Снятие мерок, построение чертежа, изготовление выкройки и подготовка ее к раскрою, расчет количества ткани, раскрой, подготовка деталей кроя к сборке, сборка, примерка и исправление недостатков, окончательная сборка, отделка.
5. Увеличение размера кроя. Прибавки используются на швы, на облегчение исправления ошибок.
Примечания:
- ответ к заданию 1 может быть вариативным (второй вариант - без щеток),
- каждое выполненное задание оценивается одним баллом в пятибальной системе.
Обработка древесины, элементы техники и конструирования
(7 класс, для мальчиков)
1. Перечислите инструменты для работы на станке СТД.
2. Укажите порядок действий при установке заготовки в токарный станок по дереву, начиная с подготовки выбранного бруска.
3. Начертите эскиз изделия по выбору (скалка, толкушка или другое изделие, рекомендованное учителем).
4. Перечислите способы сушки древесины.
5. Напишите название токарного инструмента, которым подрезают торцы и уступы цилиндрических поверхностей.
1. Рейер, майзель, кронциркуль, линейка, нутромер.
2, Выбрать заготовку без сучков и трещин, обработать под восьмигранник, запилить торец под трезубец, зажать заготовку в станке между центрами, отпустить зажим и смазать гнездо смазкой, зажать центром и законтрить, задняя бабка фиксируется после третьей операции.
3. На эскизе должно быть показано: осевая линия, контурная, выносные, размерная, цифры - все в рамках госта.
4.Сушка на открытом воздухе в штабелях, сушка в сушильных камерах, сушка в помещении в штабелях.
5. Мейзель.
Примечание:
каждое выполненное задание оценивается 1 баллом в пятибальной системе.
1. Напишите технологическую цепочку подготовки почвы к посеву озимых зерновых культур и укажите сроки посева их для вашей климатической зоны.
2. Укажите признаки готовности корнеплодов к уборке их на примере двух культур, выращиваемых в вашем регионе.
3. Напишите технологическую цепочку механизированной уборки картофеля в хозяйствах вашего региона.
4. Перечислите виды минеральных удобрений для плодовых культур, вносимых в почву в середине лета и позже. Объясните причину их внесения в эти сроки, а не весной.
5. В чем заключается процесс самоподготовки плодовых растений к зимовке?
1.Вспашка, культивация или боронование. Вторая половина августа.
2. Картофель: прекращение роста ботвы, высыхание ее, появление плотной кожуры, лук: полегание ботвы и засыхание ее.
3. Уборка ботвы косилкой, поднятие клубней на поверхность картофелекопалкой.
4. Фосфорные и калийные удобрения. Эти удобрения способствуют закладке плодовых почек будущего урожая.
5. Закладывание почек, сбрасывание листьев,уменьшение влаги в растении, насыщение стеблей (стволов) консервантом.
Примечание.
Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом в пятибальной системе.
Схема анализа контрольных работ
Место проведения (район, город, школа). Общие сведения об учителе(педстаж, стаж работы в данном классе, образование, специальность, категория).
Общие сведения о классе (количество учащихся по журналу, количество выполнявших работу, тип класса).
Статистика по результатам: выполнили на "отлично", "хорошо" и т.д.
Процент справившихся с работой. Основные затруднения учащихся.
Предложения учителя по содержанию работы.