Исполнитель: Шарикова Н.И., зав.УМК истории. Дата: октябрь 2000 г.
Структура тестов централизованного аттестационного тестирования 2000 года
по ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
и сопоставление её с процентом правильных ответов по заданиям.
9 класс
В централизованном тестировании по истории приняли участие 623 школьника. Учащимся был предложен тест из 50 заданий. Тест состоял из 3-х частей: А, В, С.
Часть А – 40 вопросов по истории отечества с древнейших времен до наших дней. Тесты содержали вопросы на знание хронологии, исторических фактов, знание экономики, культуры, деятелей искусства, государственных деятелей, полководцев и т.п., картографические знания, вопросы на понимание исторических закономерностей.
Часть В - 5 заданий на знание исторических понятий, определений, терминов.
Часть С - задание на логическое описание событий, умение выстраивать причинно-следственные связи.
С заданиями части А справились 70% учащихся (443 чел.); хорошие знания были показаны в области хронологии, культуры, картографии (60-70% учащихся).
Более 60% учащихся показали знания истории Древней Руси и Великой Отечественной войны.
Слабые знания (менее 40%) были показаны в области истории России 14-17 веков и 20-30-х гг. XX века.
Большинство учащихся испытали затруднения в определении понятий: рекруты, стрельцы, драгуны, испольщина, издольщина и в вопросах связанных с экономической жизнью России.
С вопросами части В справились 16% учащихся, на вопросы части С никто из учащихся не смог ответить.
Вопросы на понимание и развитие представляют трудность для учащихся 9-х классов.
11 класс:
В централизованном тестировании по истории приняло участие 1131 человек. Тест по истории состоял из 3 частей: А, В, С.
Часть А содержала вопросы на знание фактической истории с 13 по 20 века.
Часть В - задания на знание терминов, понятий.
Часть С - задание на определение сущности понятий; составление логического расхода.
Самый высокий балл за ответы получили 811 учащихся (71,7%). Наилучшие знания были показаны учащимися в области культуры (более 70%), знание истории советского периода, истории современной России.
Слабые знания (10%) показали учащиеся в области истории России 16-18 веков.
Учащиеся лучше справляются с вопросами хронологии, картографии; плохо с заданиями типа: “составить рассказ”, “охарактеризовать положение” (0,5%), с заданиями на логику, определение причинно-следственных связей.
С заданиями части С не справился никто из учащихся.
Средний балл - 38,5%
Обществознание.
11 класс.
В централизованном тестировании по обществознанию приняли 532 учащихся.
Учащимся были предложены вопросы по философии, экономики, праву, религии, морали.
Хорошие знания (90%) показали учащихся в области правонарушений, отраслей права.
Знание трудового права, социального устройства общества показали 85% учащихся.
Менее 70% учащихся смогли ответить на вопросы связанные с рыночной экономикой. Выделить общее в религии и морали смогли только 30% учащихся.
Менее 22% учащихся смогли перечислить признанные в науке критерии истины, назвать основные виды социальных норм, основные формы искусства, признаки юридического понятия собственности.
Затруднения (40:%) вызвал вопрос об отличии демократии от тоталитаризма.
Средний балл - 59,1.