Составители: Космынина Екатерина Петровна школы продленного дня №33 Ленинского района г.Оренбурга и методист ООИПКРО Агапова Ирина Юрьевна


Календарно - тематическое планирование 1 класс, программа 1 - 4

Обучение грамоте,письмо

Учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкий,

В.А.Кирюшкин

 

 

Обучение грамоте в 1 классе школы 1 - 4 (243 часа) рассчитано на 7 - 7,5 месяцев.

Для занятий внеклассным чтением отводится 15 -20 минут один раз в неделю во второй половине урока.

Весь процесс обучения грамоте делится на три этапа:

1этап - подготовительный - делится на две ступени: вводную безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ним звуков;

2 этап - основной - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь.

3 этап - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

Уроки проводятся 4 раза в неделю, а письма 5 раз в неделю.

Учитывая особенности класса, сокращаю время, отведенное для прохождения курса до 218 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тема урока Цель урока Требования к достижениям учителя Развитие речи Дата
  I.   Подготовительный период

Цель: познакомить детей с их первым школьным учебником, познакомить с правилами учения и поведения в школе, выяснить подготовленность детей, дать представление о предложении - речевой единице, составе предложений, познакомить с понятиями: слово, слог,  ударение, дать представление о звуках, звукобуквенном составе слов, познакомить с пятью гласными звуками и их буквенным обозначением.

1 Наш учебник - «Русская азбука», стр. 3-6. Знакомство с первым школьным учебником, выяснение уровня подготовленности учащихся. Должны выяснить, что писать и читать. Дети везде учатся по специально составленному для этого учебнику, уяснить, что надо делать каждому ученику, чтобы хорошо учиться    
2 Устная и письменная речь. Представление о предложении, стр. 7-8. Дать понятие «устная  и письменная речь», познакомить с понятием «предложение» Дети должны усвоить понятие «устная  и письменная речь», уметь определить количество предложений в тексте на слух, найти и показать схематическое изображение предложения. Составление рассказа по картинке.  
3 Предложение и слово. Обозначение предложений схемой, стр. 9-10. Подвести к выводу , что предложение состоит из слов, познакомить со способом схематической записи слов. Уметь делить текст на предложения, записывать предложение в виде схемы. Составление предложений по рисункам.  
4 Предложение и слово, стр. 11 Закрепить понятие «предложение», умение делить текст на предложения, а предложения на слова, познакомить с восклицательными предложениями. Уметь выделить в тексте количество предложений, определить количество слов в предложении, соотносить предложения со схемой, составлять предложения и сопровождать их схематической записью. Составление рассказа по сюжетному рисунку  
5 Слог, ударение, стр. 12 Дать понятие - слог. Познакомить со схематической записью слова, учить делить слова на слоги. Усвоить понятие слог, уметь делить слово на слоги и схематически записывать слова Составление свободных рассказов с эмоциональной окраской. Логические упражнения на отличие зверей от птиц  
6 Повторение и закрепление пройденного материала. Вн. чт. Сутеев «Карандаш», стр. 13. Повторить и закрепить знания детей о слоге, ударении, умение делить слово на слоги и обозначать схемой. Уметь находить ударный слог, соотносить слово и схему.    
7 Звуки в речи, стр. 14-15 Дать представление о звуке, изображать изолированные звуки схемой. Уметь распознавать звуки на слух, изображать изолированные звуки схемой. Игра «Соотнеси слово»  
8 Звуки в речи. Слияния, стр. 16, 17. Дать представления о гласных и согласных звуках, ввести понятие о слиянии согласного звука с гласным. Уметь отличить гласный звук от согласного, иметь представления о слияниях, находить их в словах Игра «Кто больше?» (слова - имена из двух слогов - слияний)  
9 Звуки в речи. Слияния, стр. 18-19. Повторить сведения о слиянии согласного звука с гласным. Выделять слияния и согласные звуки после слияний Уметь выделить в слове отдельные звуки, определять гласные и согласные, определять слияния и звуки вне слияний Составление рассказа по сюжетному рисунку.  
10 Звуки в речи. Слияния, стр. 20-21. Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках, слияниях и звуках ........ ,уметь соотносить слово и схему. С помощью учителя уметь дать слово-звуковой анализ слов, выделять слияния и звуки в словах, определять их, соотносить слова и схемы Рассказывание сказок «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  
11 Повторение и закрепление пройденного материала, стр. 22 Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках, слияниях и звуках ........ ,уметь соотносить слово и схему. С помощью учителя уметь дать слово-звуковой анализ слов, выделять слияния и звуки в словах, определять их, соотносить слова и схемы Расположение предложений в нужном порядке  
12 Контроль и учет знаний. Внеклассное чт. «Русские  народные сказки» Проверить степень усвоения детьми материала о звуках, слияниях.      
13 Слияние согласных и гласных, стр. 23 Провести работу над допущенными ошибками Четко знать понятие гласный, согласный звук, слияния - слоги, уметь соотносить слово и схему, делать слого-звуковой анализ. Рассказывание  и сказки «Айболит»  

II Ступень -  Изучение гласных букв и звуков

14 Гласный звук (а), буквы А, а. Стр.24-25. Учить выделять гласный звук (а), познакомить с буквами Аа, познакомить с употреблением заглавной буквы. Уметь выделить звук (а) в словах , знать обозначение звука буквой Аа, читать слова с изученной буквой по схемам . Составление рассказа по сюжетному рисунку о Буратино.  
15 Гласный звук (а), буквы А, а. Стр.26-27. Вн. чт. Чуковский «Муха цокотуха». Закрепить знания детей о двух группах звуков, слог образуют гласные звуки, умение выделять гласный звук (а) и букву Аа, познакомить с «лентой букв». Знать две группы звуков и четко их различать, определять на слух количество слогов, знать о роли гласных звуков в образовании слогов. Составление сказки по ее началу  
16 Гласный звук (о), буквы Оо, Стр 20-29. Учить выделять гласный звук (о), познакомить с буквами Оо, читать схемы слов. Знать признаки отличия гласных от согласных звуков, уметь проводить  слого-звуковой анализ слова, выделять новый гласный звук (о) и обозначать его буквой. Составление рассказа по рисунку о Чебурашке и крокодиле Гене.  
17 Гласный звук (о), буквы Оо, Стр 30-31. Закрепить знания детей о гласных звуках (а, о) и их обозначении буквами, упражнять детей в распознавании звука О. Уметь выделить звуки (а), (о), обозначать их соответствующими буквами, читать слова по схемам Инсценирование «Сказка о девочке Маше и медведе»  
18 Гласный звук (и), буквы Ии, Стр 32-33. Учить выделять гласный звук (и), познакомить с буквами Ии, дать понятие «многозначность слова» Уметь читать изученные буквы по «ленте букв», запомнить новую букву И, знать звук, который она обозначает, находить звук и букву в словах Распространение предложений  
19 Гласный звук (и), буквы Ии. Стр. 34, 35. Учить «читать» предложения из нескольких слов, читать по «ленте букв», выделять звук и обозначать его буквой. Уметь читать изученные буквы по «ленте букв», соотносить звуки и буквы. Рассказывание сказки «Лиса и Журавль»  
20 Гласный звук (ы), буквы ы. Стр. 36, 37. Познакомить с новым гласным звуком (ы) и его обозначением буквой, дать практическое понятие множественного и единственного числа, сходство и различия. Уметь распознавать звук (ы) и знать его обозначение буквой, знать, что гласный звук (ы) без согласной не употребляется. Составление предложений, объединенных одной темой.  
21 Повторение и закрепление пройденного, стр. 38, 39. Вн. чт. «Гадкий утенок» Дать понятие о различии звука (и) и (ы), закрепить знания детей о гласных звуках и буквах. Уметь различать звуки (и) и (ы), выделять изученные звуки и обозначать их звуками Составление предложений к сюжетной картинке.  
22 Гласный звук (у), буквы Уу. Стр. 40-41. Познакомить с новым гласным звуком (у) и его обозначением буквой Уметь находить звук (у) и обозначать его буквой, уметь читать по «ленте букв». Работа над пословицами.  
23 Гласный звук (у), буквы Уу. Стр. 42-43. Закрепить знания детей о гласных звуках и их обозначении буквами,  познакомить с упражнениями «словесное рисование». Знать изученные гласные звуки и буквы, уметь читать слова с этими буквами, уметь с опорой на тематические группы слов составить общую картину. Составление общей картины на основе групп слов.  
24 К/знаний. Закрепление. Проверить уровень усвоения детьми 5 гласных звуков и обозначение буквами      

 

II

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: начать обучение непосредственно чтению, усвоению его механизма, ввести два типа чтения:

орфографическое и орфоэтическое

25 Согласные звуки (н, н), буквы Нн. Стр. 44-45. Познакомить с согласными звуками (н, н) и их обозначением на письме. Уметь выделить новый согласный звук (н, н) и обозначить его буквой, прочитать все возможные слоги-слияния с изученной согласной, дополнять слог до целого слова. Составление рассказа по сюжетному рисунку.  
26 Согласные звуки (н, н), буквы Нн. Стр. 46-47. Вн. чт. «Лиса, Заяц и петух». Закрепить знания детей о согласных звуках (н, н) и их обозначении буквами, работать над орфоэтическим и орфографическим чтением. Уметь читать слова с согласной Н, соотносить слоги-слияния (схемы) с соответствующим написанием, четко различать изученные звуки. Отгадывание ребусов  
27 Повторение и закрепление пройденного Закрепить знания всех изученных букв и умение их классифицировать, работать над орфоэтическим и орфографическим чтением. уметь классифицировать гласные и согласные буквы, читать слова с изученными буквами орфографически и орфоэтически. Различать твердый или мягкий согласный звук. Свободные рассказы детей по теме.  
28 Согласные звуки (с, с), буквы Сс

Стр. 48, 49

Познакомить с согласными звуками (с, с), и их обозначение буквами Уметь различать звуки (с, с), читать слоги и слова с новой буквой С, соотносить предложение с рисунком.    
29 Звуки (с, с), буквы Сс Повторить обозначение согласных звуков (с, с) буквами Сс, работать над выработкой навыка чтения, умения составлять слова из «Азбуки». Уметь работать с разрезной азбукой, читать слова и предложения с буквой С, и другими изученными буквами, уяснить разницу между единственным и множественным числом, соотносить слова со схемами, Составление рассказа по началу.  
30 Согласные звуки (к, к), буквы Кк

Стр. 52, 53. Вн. чт. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Познакомить с согласными звуками (к, к), и их обозначение буквами. Уметь читать слова с новыми буквами. Уметь выделять согласные звуки (к, к) и обозначать их буквами, читать слова и предложения с изученными буквами, уметь составлять слова из разрезной азбуки и составлять схемы слов. Игра «Рассыпанные слоги»  
31 Согласные звуки (к, к), буквы Кк

Стр. 54-55.

Закрепить ранее полученные знания, работать над выработкой навыка чтения, учить выбирать в группе предметов лишнее. Уметь составлять и читать слова с изученными буквами, делить слова на слоги, определять звуки, давать им характеристику. Рассказы детей о любимых мультфильмах.  
32 Согласные звуки (т, т), буквы Тт

Стр. 56-57.

Познакомить с согласными звуками (т, т) и их буквенным обозначением, уметь читать слова с новыми буквами. Уметь выделять согласные звуки (т, т) и обозначать их буквами, уметь читать слоги  и слова с новыми буквами, уметь выразительно читать предложения, соотносить слова и схемы.    
33 Согласные звуки (т, т), буквы Тт

Стр. 58-59.

Закрепить ранее полученные знания, работать над выработкой навыка чтения. Уметь читать слова с изученными буквами, соотносить звуки и буквы, делить слова на слоги, выделять в словах звуки Составление рассказов по теме «спорт».  
34 Закрепление изученного. Контроль знаний.

Стр. 60-61. Вн. чт. «Теремок».

Повторить и обобщить изученное, познакомить со словами - омонимами, проверить знание изученного. Уметь читать и составлять слова и предложения с изученными буквами, уметь объяснить значение слова. Словесное рисование по опорным словам  
35 Согласные звуки (л, л), буквы Лл

Стр. 62-63.

Познакомить с согласными звуками (л, л) и их буквенным обозначением, уметь читать слова с изученными буквами. Уметь выделять звуки (л, л) и обозначать их буквами, делить на слоги и выделять слияния, читать слова с изученными буквами. Работа над многозначностью слов.  
36 Согласные звуки (л, л), буквы Лл

Стр. 64-65.

Закрепить ранее полученные знания, совершенствовать навык чтения, выделять звуки и классифицировать, обозначать буквами Уметь выделять звуки и их классифицировать, обозначать их буквами, читать слова и предложения с изученными буквами, соотносить слова со схемами. Чтение текста с нужной интонацией.  
37 Закрепление изученного материала.

Стр. 66-67.

Закрепить ранее полученные знания, совершенствовать навык чтения. Уметь читать слова с изученными буквами, делить на слоги, выделять слияния. Составление рассказа «Игры детей».  
38 Согласные звуки (р, р), буквы Рр

Стр. 68-69.

Познакомить с согласными звуками (р, р) и их обозначением, работать над выработкой навыка чтения. Уметь выделять звуки (р, р), соотносить с изученными буквами, составлять схемы, соотносить со схемами слова. Составление текста - сравнения.  
39 Согласные звуки (р, р), буквы Рр

Стр. 70-71. Вн. чт.

Закрепить ранее полученные знания, совершенствовать навык чтения, работать над многозначностью слова. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы, читать слова и предложения с изученными буквами. Рассказы о профессиях.  
40 Согласные звуки (в, в), буквы Вв

Стр. 72-73.

Познакомить с согласными звуками (в, в) и их обозначением, учить читать слова с изученными буквами, проверять понимание содержания текста по вопросам, учить озаглавливать текст. Распознавать и выделять звуки на слух, обозначать буквами, читать и составлять слова с буквами Вв, читать текст и отвечать на вопросы по тексту Озаглавливание рассказа.  
41 Согласные звуки (в, в), буквы Вв

Стр. 74.

Закрепить ранее полученные знания, совершенствовать навык чтения, работать над многозначностью слов. Уметь выделить звуки на слух, обозначить буквами, соотнести со схемами, производить слого-звукоанализ, уметь отвечать на вопросы к тексту. Составление рассказа по воображению.  
42 Повторение и закрепление пройденного. Контроль знаний.

Стр. 75.

Повторить и проверить степень  овладения детьми пройденного материала.   Составление рассказа по аналогии с прочитанным.  
43 Гласная буква Ее,

Стр. 76-77.

Познакомить с новой гласной буквой и какие звуки она обозначает, учить читать слова с новой буквой. Уметь называть звуки, которые обозначает буква Е в начале слога, читать слова с этой буквой. Соотнесение текста и рисунков  
44 Буква Е. Буква е - показатель мягкости согласного.

Стр. 78-79.

Познакомить детей с употреблением е после согласной и ее влияние на согласную. Познакомить со словами противоположными по смыслу. Уметь читать слова с буквой е , уметь подобрать противоположные слова, соотносить слова со схемами.    
45 Гласная буква Е

Стр. 80 Вн. чт.

Закрепить знание о букве е, о ее роли в начале слога и после согласной. Работать над навыком чтения. Уметь составлять схему, соотнести со словом, где есть буква е, уметь объяснить, что буква е может обозначать слог- слияния и звук э и мягкость предшествующего согласного. Словесное рисование картины «Село на берегу реки».  
46 Буквы Ее

Стр. 81

Обобщить знания детей о гласной букве е. Уметь соотносить слова со схемами, уметь объяснить роль буквы, читать слова с этой буквой. Рассказы о развлечениях и забавах.  
47 Согласные звуки (п, п). Буквы Пп

Стр. 82, 83

Познакомить с гласными звуками (п, п) и их обозначением на письме. Уметь выделить в словах новый звук, читать слова с новой буквой. Работа над значением пословиц  
48 Согласные звуки (п, п). Буквы Пп

Стр. 84, 85.

Закрепить знания детей о новой согласной букве, работать над выработкой навыка чтения. Уметь выделять новый звук, обозначать буквой, выразительно читать текст, отвечать на вопросы, соотносить с рисунками.    
49 Согласные звуки (п, п). Буквы Пп

Стр. 86, 87

работать над выработкой навыка чтения, многозначностью слов Уметь читать текст, соотносить картинки и слова, производить звуко-буквенный анализ слов. Составление рассказа по теме «Огород»  
50 Согласные звуки (м, м). Буквы Мм

Стр. 88, 89. Вн. чт.

Познакомить с согласными звуками (м, м) и их буквенным обозначением. Уметь выделять новые звуки, читать твердые и мягкие слоги-слияния, объяснять значение слов. Составление рассказа «В Москве»  
51 Согласные звуки (м, м). Буквы Мм

Стр. 90, 91

Закрепить знания детей о согласной букве М и обозначение ее звуком (м, м). Работать над выработкой навыка чтения, вести работу по содержанию текста Уметь выделять звуки и определять их твердость, мягкость, уметь объяснить лексическое значение слов, отвечать на вопросы по содержанию.    
52 Обобщение изученного. Контроль знаний

Стр. 92-93.

Проверить степень усвоения детьми изученного материала   Беседа о будущем детей, составление предложений о профессиях «Кто кем станет?».  
53 Согласные звуки (з, з). Буквы Зз

Стр. 94, 95

Познакомить с согласными звуками (з, з) и их буквенным обозначением. Уметь выделить новые звуки, обозначать их буквами, чтение и составление слов, соотнесение слова со схемой. Составление рассказа « В зоопарке».  
54 Согласные звуки (з, з). Буквы Зз

Стр. 96, 97.

Закрепить знания о звуках (з, з) и их обозначение. Сопоставить со звуками (с, с), познакомить с понятиями звонкие и глухие согласные. Уметь выделять звуки, давать характеристику, читать слова и предложения с новой буквой, отвечать на вопросы по содержанию.    
55 Согласные звуки (з, з). Буквы Зз

Стр. 98, 99. Вн. чт.

Обобщить знания детей. Сопоставлять согласные по звонкости, глухости. Дать понятие парные   согласные. Уметь самостоятельно читать текст. Скороговорки.  
56 Согласные звуки (б, б). Буквы Бб

Стр. 100-101

Познакомить со звуками (б, б) и их буквенным обозначением, учить сопоставлять с глухими (п, п) Уметь выделять звуки и обозначать их буквами, различать от глухих (п, п), соотносить слова и схемы. Скороговорки.  
57 Согласные звуки (б, б). Буквы Бб

Стр. 102-103

Закрепить знания детей о звуках (б, б) и их буквенным обозначением, учить сопоставлять с глухими (п, п). Работать над выработкой навыков выразительного чтения. Уметь определять глухость, звонкость звуков, четко, выразительно читать, отвечать на вопросы.    
58 Контроль знаний.

Стр. 104-105

Обобщить и проверить степень усвоения материала   Составление рассказа о зиме.  
59 Контроль знаний

Стр. 106-107

Провести работу над ликвидацией пробелов в знаниях детей.      
60 Согласные звуки (д, д)

Буквы Дд

Стр 108-109

Познакомить со звуками (д, д) и их буквенным обозначением, работать над выработкой навыка выразительного чтения. Уметь выделять звуки (д, д), обозначать их буквами, читать слова, составлять схемы слов, делить слова на слоги, сопоставлять твердый и мягкий звук. Пословицы и их значения  
61 Согласные звуки (д, д)

Буквы Дд

Стр 110. Вн. чт.

Закрепить знания детей, полученные на прошлом уроке. Уметь читать слова с изученными буквами, определять звонкость, глухость, твердость, мягкость согласных звуков, отвечать на вопросы по содержанию. Скороговорки.  
62 Согласные звуки (д, д)

Буквы Дд

Стр 111-112

Закрепить знания детей, полученные на прошлом уроке. Уметь читать слова с изученными буквами, определять звонкость, глухость, твердость, мягкость согласных звуков, отвечать на вопросы по содержанию. Скороговорки и пословицы.  
63 Согласные звуки (д, д)

Буквы Дд

Стр 113. Контроль знаний.

Обобщить и проверить знания детей.      
64 Буква Я

Стр. 114-115

Познакомить с гласной буквой Я, которая в начале слова обозначает два звука Уметь выделить звуки, которая обозначает буква Я, знать их буквенное обозначение, уметь читать слова с этой буквой, составлять схемы этих слов Пословицы и их значение  
65 Буква Я - показатель мягкости согласного.

Стр. 116-117.

Продолжить знакомство с буквой Я, познакомить с Я - показателем мягкости согласных. Уметь определить звуки, которые обозначает буква Я, читать слова с буквой Я Пословицы и их значение  
66 Закрепление знаний о букве Я

Стр. 118-119. Вн. чт.

Продолжить работу над ролью буквы Я, выработка навыка беглого чтения. Уметь производить звуко-буквенный анализ слов с буквой Я, уметь передать содержание текста по вопросам, выразительно читать текст. Диалог.  
67 Закрепление знаний о букве Я

Стр.120-121.

Закрепить знание детей о гласной букве Я, продолжать работу над выработкой выразительного чтения   Составление предложений. «Многозначность слова»  
68 Согласные звуки (г, г)

Буквы Гг

Стр. 122-123.

Познакомить с согласными звуками (г, г) и их буквенным обозначением, учить читать слова с новыми буквами. Уметь выделить звуки (г, г) и обозначать их буквами, читать слова с этими буквами, производить звуко-буквенный анализ.    
69 Согласные звуки (г, г)

Буквы Гг

Стр. 124-125.

Закрепить знания детей о согласных звуках (г, г) и их буквенном обозначении, работать над выработкой навыка выразительного чтения. Уметь выделить звуки (г, г) и обозначать их буквами, читать слова с этими буквами, производить звуко-буквенный анализ.    
70 Согласные звуки (г, г)

Буквы Гг

Стр.126-127. Контроль знаний.

Проверить уровень усвоения изученного материала   Рассказы детей о подготовленных ими подарках.  
71 Звук (ч)

Буквы Чч

Стр. 128-129.

Познакомить со всегда мягким согласным звуком и его буквенным обозначением. Знать, что звук (ч ) всегда мягкий, глухой, согласный, уметь читать слова с буквой ч, соотносить их со схемами. Составление сказки о потерянном времени.  
72 Звук (ч)

Буквы Чч

Стр. 130-131.

Закрепить знания детей о мягком согласном звуке и его буквенном обозначении, работать над выработкой навыка чтения. Уметь производить звуко-буквенный анализ, читать, делить на слоги слова с этой буквой.    
73 Звук (ч)

Буквы Чч

Стр. 132-133.

Дать понятие о правописании чк, чн в словах      
74 Буква ь - показатель мягкости согласных

Стр. 134-135

Познакомить с буквой ь - показатель мягкости согласных. Знать, что ь звуком не является, но является показателем мягкости согласных. Составление рассказа по картинке.  
75 Буква ь - показатель мягкости согласных

Стр. 136-137. Вн. чт.

Обратить внимание на мягкость согласных, обозначенных ь знаком в конце слова. Уметь сопоставить твердые и мягкие согласные звуки на конце слов. Рассказ о птицах зимой.  
76 Повторение пройденного. Контроль знаний. Стр. 138-139. Закрепить знания об отличии мягкого знака от ранее изученных букв, проверить степень усвоения материала. Уметь установить отличия от других изученных букв. Составление считалок.  
77 Согласный звук (ш).

Буквы Шш.

Стр. 140, 141

Познакомить со всегда твердым глухим согласным звуком и его обозначением буквой. Знать, что звук (ш) всегда твердый, глухой, уметь читать слова с новой буквой. Рифмовки.  
78 Правописание (ши)

Стр. 142-143

Познакомить с различным произношением и написанием (ши). Знать различия произношения и написания.    
79 Закрепление пройденного.

Стр. 144-145

Обобщить и закрепить знания о всегда твердом согласном звуке (ш) и правописанием ши.   Работа с пословицами  
80 Закрепление изученного. Контроль знаний. Вн. чт.

Стр. 146-147

Проверить степень усвоения пройденного, обобщить знания детей   Скороговорки.  
81 Согласный звук (ж). Буквы Жж.

Стр. 148-149

Познакомить со всегда твердым согласнам звуком (ж) и его обозначением на письме. Знать, что (ж) всегда твердый, звонкий, уметь читать слова с новой буквой.    
82 Правописание (жи).

 Стр. 150-151

Познакомить с различным произношением и написанием жи Знать различия произношения и написания жи    
83 Правописание (жи-ши)

Стр. 152-153

выучить правила написания жи-ши. Уметь правильно выделить звуки (ж, ш), дать им характеристику, объяснить правила написания. Рассказы о животных  
84 Закрепление пройденного

Стр. 154

Вн. чт.

Закрепить и обобщить знания детей о звуках (ж, ш) и написание жи, ши.      
85 Гласная буква Е.Стр.155 Познакомить с буквой Е, которая в начале слога обозначает два звука, а после согласной обозначает его мягкость. Уметь выделить звуки, которые обозначает буква в начале слога, знать о ее роли после согласной    
86 Гласная буква Е.Стр.156 Сопоставить слоги с гласной О и гласной Е, выделить их различия, работать над выработкой навыка выразительного чтения. Уметь сопоставлять твердые и мягкие слияния, объяснять разницу их написания.    
87 Гласная буква Е.Стр.157 Обобщить знания детей о гласной букве Е.   Инсценирование.  
88 Звук (й). Буква Й.

Стр 158-159

Научиться распознавать звук й в словах вне слияния, познакомить с буквой Й. Уметь находить звук (й) в словах, читать слова с буквой Подбор к тексту заглавия.  
89 Повторение и закрепление знаний. Контроль знаний.

Стр. 160-161. Вн. чт.

Закрепить и обобщить знания детей, проверить степень усвоения детьми пройденного материала.   Беседа о соблюдении детьми правил дорожного движения.  
90 Согласные звуки (х, х), Буквы Хх,

Стр. 162-163

Познакомить со всегда глухими согласными звуками (х, х)  и их буквенным обозначением. Уметь выделять звуки, обозначать их на письме, знать их буквенное обозначение.  Составление рассказа «Откуда хлеб пришел».  
91 Согласные звуки (х, х), Буквы Хх,

Стр. 164-165

Работать над выработкой навыка чтения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Уметь читать тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию. Диалог  
92 Согласные звуки (х, х), Буквы Хх,

Стр. 166-167

Работать над выработкой навыка чтения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Уметь читать тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию. Слова антонимы  
93 Согласные звуки (х, х), Буквы Хх,

Стр. 168-169

Работать над выработкой навыка чтения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Уметь читать тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию. Диалог и слова антонимы  
94 Гласная буква Ю

Стр. 170-171

Познакомить детей с новой гласной буквой и особенностью обозначения звуков в начале слога и ролью после согласных. Уметь определять на слух, какие звуки обозначает буква Ю, проводить звуко-буквенный анализ слов, читать слова с новой буквой. Игра «Озвучи предмет»  
95 Буква Ю - показатель мягкости согласного.

Стр. 172. Вн. чт.

       
96 Закрепление знаний, контроль знаний.

Стр. 173ю

Закрепить и обобщить знания детей о гласной букве Ю.      
97 Звук (ц).

Буквы Цц.

Стр. 174-175

Познакомить со всегда твердым глухим согласным звуком и буквами Цц. Знать, что (ц) всегда твердый, глухой, согласный, уметь читать слова с новой буквой, проводить звуко-буквенный анализ слов. Составление текста-описания.  
98 Согласный звук (ц).

Буквы Цц

Стр. 176-177

Закрепить знания детей о согласном звуке (ц) и буквах Цц.   Рассказы детей о посещении цирка.  
99 Согласный звук (ц).

Буквы Цц

Стр. 178-179.

Вн. чт.

       
100 Гласный звук (э). Буквы Ээ

Стр. 180-181

Познакомить с гласной буквой Э и особенностями ее употребления. Уметь читать слова с этой буквой, проводить звуко-буквенный анализ, выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Беседа о воздухоплавании.  
101 Гласный звук (э). Буквы Ээ

Стр. 182-183

    Составление рассказов о летних впечатлениях.  
102 Повторение и закрепление пройденного материала. Контроль знаний.

Стр. 184-185

Обобщить полученные детьми знания, проверить степень усвоения материала   Инсценирование стихотворения.  
           
103 Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щщ

Стр. 186-187

Познакомить детей с согласным, глухим, мягким звуком и его буквенным обозначением. Знать буквы Щщ и звук, который они обозначают, уметь читать слова.    
104 Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щщ

Стр. 188-189. Вн. чт.

       
105 Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щщ

Стр. 190-191

    Словарно-логическое упражнение «Овощи»  
106 Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щщ

Стр. 192-193

Обобщить знания детей, учить самостоятельно читать и отвечать на вопросы по содержанию. Уметь самостоятельно читать текст и передавать его содержание по вопросам.    
107 Согласные звуки (ф, ф).

Буквы Фф.

Стр. 194-195

Познакомить с новыми согласными звуками и сопоставить со звонкими согласными (в, в). Уметь выделять звуки, знать их пары, уметь читать слова с новой буквой, составлять схемы слов. Беседа о правилах уличного движения.  
108 Согласные звуки (ф, ф).

Буквы Фф.

Стр. 196-197. Вн. чт.

Закрепить полученные знания. Уметь выделять звуки, знать их пары, уметь читать слова с новой буквой, составлять схемы слов. Беседа о светофоре.  
109 Буква разделительный мягкий знак.

Стр 198-200.

Научить детей практически находить ь знак, выяснить его роль, как разделительного знака. Знать букву ь знак, уметь читать слова с разделительным ь , знать, что он употребляется перед гласными я, е, ю, е, и.    
110 Буква разделительный твердый знак.

Стр201-203.

Познакомить с Ъ знаком и его ролью в языке. Знать Ъ и его роль в языке, употреблении перед гласными.    
111 Алфавит

Стр.204-205

Познакомить с понятием алфавит, повторить все гласные, согласные. Знать все буквы алфавита, какие звуки они обозначают, как называются, знать, что такое алфавит.    
112 Алфавит

Стр. 206-207. Вн. чт.

       

III ЭТАП: Повторительно-обобщающий

113 Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву « р».

Стр. 208-209

Работать над выработкой навыка чтения, учить пересказу текста.      
114 Из истории нашей Родины.

Стр. 213-215

       
115 Крупин «Первый букварь»

Стр.216-217, 210, 211

       
116 А.С. Пушкин - великий русский поэт.

Стр. 218-219

       
117 Л. Н. Толстой - великий русский писатель.

Стр. 220.

       
118 К. Д. Ушинский - автор учебников для детей.

Стр. 221.

       
119 К. И. Чуковский - автор стихов для детей.

Стр. 222-223

       
120 В. В. Бианки - писатель о природе

Стр. 124-125

       
121 С. Я. Маршак. Стихи.

Стр. 226-227.

       
122 М. М. Пришвин - певец родной природы.

Стр. 228-229.

       
123 А. Л. Барто. Стихи.

Стр.230-231

       
124 С. В. Михалков. Стихи

Стр. 232.

       
125 В. А. Осеева.

Стр. 233.

       
126 Б. В. Заходер. Стихи

Стр. 234-235

       
127 В. Д. Берестов. Стихи

Стр. 236-239.

       
128 Праздник - прощание с «Азбукой».        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обучение грамоте:

I Этап:

1)  Добуквенный период (только «Азбука») стр 4 - 11, 5 часов

2)  Однозвучные гласные стр 12 - 22, 9 часов

3)  Сонорные согласные стр 23 - 38, 13 часов + 2 часов «на Читалку» стр. 2 - 12

II Этап :

1)  Звонкие согласные стр 39 -53, 12 часов

2)  Глухие согласные с повторением звонких согласных стр. 54 -75, 17 часов + 6 часов «на Читалку»

III Этап:

1)  Йотированные гласные стр. 76 -87, 10 часов

2)  Ь показатель мягкости стр. 88 - 92, 4 часа

3)  Непарные глухие (Х, Ц, Ч) стр. 93 - 103, 9 часов

4)  Разделительные Ъ и Ь знаки стр. 104 -108 , 3 часа + 6 часов «на Читалку»

Всего на уроки обучение грамоте и письма отводится 9 часов неделю.

 

Методические пояснения :

I Этап. Подготовительный период 16 часов. Азбука стр. 4 - 22 (14 часов), «Я читаю?»стр 2 -12 (2 часа). Азбука 4 -11 (5 часов).

Азбука  (с 12 -22)  9 часов « Я читаю»  (с 2- 12)  2 часа

Тетрадь д ля  чтения  «Я читаю»  2 часа

Второй этап  Азбука (с 23-38)  13 часов «Я читаю»  4 часа

Третий этап Аэбука  (с39-75) 29 часов  «Я читаю»   6 часов  

Азбука  (с 39-53)  12 часов «Я читаю»

Азбука (с 54-75)  17 часов «Я читаю»

Четвертый этап Азбука   26 часов  «Я читаю» 6 часов

Азбука (с 76-87) 10 часов « Я читаю»

Азбука (с 88-92)  приблизительно 4 часа  тетрадь «Я читаю»

Азбука (с 93- 103)  9 часов  тетрадь « Я читаю»

Азбука  (с 104-108)  3 часа  тетрадь  «Я  читаю»

 Основные задачи периода обучения грамоте:

n    научить детей читать и писать дать им первичные сведения о речи языке и литературе;

n    расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

n    активизировать внутреннюю и  внешнюю (устную, письменную) речь, сделать речь и ее средства объектом осознания учениками;

n    развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

n    развить психо-физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Планирование составлено по методическим пояснениям к «Азбуке» и рабочим тетрадям по чтению (система 1 -4 ), Нечаевой Н.В.Москва, 1999 г.