Автор: Ильясов А.Н. |
Дата: 01.06.98
|
Задачи для алгоритмического исполнителя Ру (Кенгурёнок).
Написать программу (процедуру), при исполнении которой Кенгурёнок:
линейные алгоритмы
1. рисует линию;
2. рисует прерывистую линию;
3. рисует ступенчатую ломаную линию;
4. рисует квадрат;
5. рисует некоторые буквы;
ветвление в линейных алгоритмах
6. задачи 2, 3, 5 для произвольного исходного положения на рабочем поле;
циклические алгоритмы
7. перемещается до края, не ударяясь об него;
8. оказавшись перед краем поворачивает, пока впереди не будет свободно;
9. обходит рабочее поле по периметру, начиная из произвольной точки с произвольной ориентацией;
Рекурсивные алгоритмы
10. непрерывно обходит рабочее поле;
11. при обходе рисует прерывистую линию;
12. при обходе рисует вдоль края простой орнамент;
13. "спускается" и "поднимается" по нарисованной им лестнице.
Задачи для алгоритмического исполнителя Робик ("Пылесосик").
Составить процедуру, при выполнении которой Пылесосик:
1. из произвольного положения перемещается в верхний левый угол рабочего поля;
2. безаварийно берёт из ячейки (кладёт в ячейку) предмет;
3. собирает произвольно разбросанные предметы в пределах одного ряда;
4. собирает произвольно разбросанные по всему рабочему полю предметы;
5. имея в кармане достаточное количество предметов, раскладывает их по всем ячейкам рабочего поля;
6. то же, но с ограниченным количеством предметов, работа завершается как только карман пустеет.
7. рядом с некоторым определённым предметом помещает предмет из кармана.
8. подобрав первый попавшийся предмет, в дальнейшем собирает только такие же предметы;
9. собирает раскиданные случайным образом по всему рабочему полю предметы по порядку - сначала одного вида, затем другого и т.д.
10. раскладывает предварительно собранные по порядку предметы так же по порядку - каждый вид предметов в новом ряду (при числе предметов каждого вида меньше или равном числу ячеек ряда).
Задачи для решения на языке ЛОГО:
1. В непосредственном режиме нарисовать простой объект (человечка, ёлочку, флажок и т.п.);
создать процедуру, рисующую:
2. простой объект (линейный алгоритм);
3. несколько, не связанных между собой, простых объектов (линейный алгоритм);
4. квадрат, треугольник (линейный алгоритм);
5. дом, используя квадрат и треугольник (линейный алгоритм);
6. улицу и город, используя дом (линейный алгоритм, вложенность);
7. парад, используя флажок (вложенность);
8. квадрат, треугольник, пяти- и шестиугольник (цикл);
9. метёлка, грабли, расчёска (цикл) ;
10. геометрические узоры и орнаменты (вложенность, цикл) ;
11. квадрат указанного размера (цикл, параметры);
12. круг указанного размера (цикл, параметры);
13. сложный объект, созданный с учётом изученного ранее (снеговик с метёлкой);
14. многоугольник с постоянным периметром и указанным количеством сторон (цикл, параметры, вычисления);
15. невыпуклый многоугольник (звезду) с задаваемыми при запуске параметрами (цикл, параметры, вычисления);
16. масштабируемый предмет одежды (параметры);
17. группу однородных объектов разных размеров - стаю птиц, рыб, клумбу и т.п. (вложенность, цикл, параметры, случайное число);
18. серию уменьшающихся многоугольников - тоннель (вложенность, цикл, параметры, присвоение);
19. раскручивающуюся до некоторых пределов спираль (параметры, рекурсия, ветвление);
20. фрактальные кривые (снежинка Мандельбротта) (параметры, рекурсия, ветвление);
21. фрактальные объекты (деревья) (параметры, рекурсия, ветвление);
22. пейзаж (натюрморт), использующий все изученные приёмы;
23. создать процедуру, реагирующую на нажатия клавиш (графический редактор, пианино);
В содержание