ЗАДАНИЯ НА КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 96":

(для педагогических работников дошкольных учреждений)

1. Известное высказывание А.С.Макаренко о значении игры в жизни дошкольника.

Обоснуйте значимость данного подхода к формированию личности ре­бенка.

2. Негативные подходы к воспитанию дошкольника в семье: "Чего не должно быть". Приведите пять примеров.

3. Содержание работы (основные компоненты) по охране и укрепле­нию здоровья детей в семье и дошкольном учреждении.

4. Ребенок не хочет посещать дошкольное учреждение, не вступает в контакт с педагогом и детьми. Как выполнить педагогическую заповедь "Не навреди".

5. Назовите детские художественные произведения с указанием ав­тора, способствующие формированию нравственных качеств личности (5 произведений).

6. Основные напрвления концепции дошкольного воспитания, ориен­тирующие педагогов на формирование самостоятельной деятельности дош­кольника.

7. Как Вы объясните частые капризы детей и их конфликтность?

8. Часто в дошкольных учрежедениях дети любят играть, забираясь под кровать, в шкафчик, под стол... Почему?

9. Условия формирования окружающей среды.

10. Назовите особенности природы Вашего края.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА":

1. А.С.Макаренко "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, ког­да вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре."

2. Не должно быть в процессе воспитания ребенка:

- много необоснованных запретов, замечаний, упреков, непосильных поручений, окриков, незаслуженных поощрений.

3. Развитие двигательной активности, закаливание, рациональное питание, медицинское обслуживание.

4. Предоставить возможность и создать условия для адаптации ре­бенка в новой окружающей обстановке. Не принуждать.

5. Авторы: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой,  С.Михалков,  К.Чуковский,

Л.Воронкова. (Можно назвать и др. авторов.)

6. - Охрана и укрепление здоровья, как физического так и психи­ческого.

- Гуманизация пед. процесса, с ориетацией на личность ребенка.

- Демократизация системы управления дошкольного воспитания.

- Подготовка к следующему этапу - обучению в школе.

7. Переутомление. Предвестник заболевания. Нет интересного для ребенка занятия. Не соответствующие возрасту ребенка, требования.

8. Дети устают от авторитарных методов воспитания педагога.

9. Обеспечения безопасности жизни детей. Среда - средство укреп­ления здоровья и закаливания ребенка. Опора на личностно-ориентиро­ванную модель взаимодействия между взрослыми и детьми.

10. Данный ответ зависит от природы местного края.


В содержание