ЗАДАНИЯ НА КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 96":
(для педагогических работников дошкольных учреждений)
1. Известное высказывание А.С.Макаренко о значении игры в жизни дошкольника.
Обоснуйте значимость данного подхода к формированию личности ребенка.
2. Негативные подходы к воспитанию дошкольника в семье: "Чего не должно быть". Приведите пять примеров.
3. Содержание работы (основные компоненты) по охране и укреплению здоровья детей в семье и дошкольном учреждении.
4. Ребенок не хочет посещать дошкольное учреждение, не вступает в контакт с педагогом и детьми. Как выполнить педагогическую заповедь "Не навреди".
5. Назовите детские художественные произведения с указанием автора, способствующие формированию нравственных качеств личности (5 произведений).
6. Основные напрвления концепции дошкольного воспитания, ориентирующие педагогов на формирование самостоятельной деятельности дошкольника.
7. Как Вы объясните частые капризы детей и их конфликтность?
8. Часто в дошкольных учрежедениях дети любят играть, забираясь под кровать, в шкафчик, под стол... Почему?
9. Условия формирования окружающей среды.
10. Назовите особенности природы Вашего края.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА":
1. А.С.Макаренко "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре."
2. Не должно быть в процессе воспитания ребенка:
- много необоснованных запретов, замечаний, упреков, непосильных поручений, окриков, незаслуженных поощрений.
3. Развитие двигательной активности, закаливание, рациональное питание, медицинское обслуживание.
4. Предоставить возможность и создать условия для адаптации ребенка в новой окружающей обстановке. Не принуждать.
5. Авторы: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, С.Михалков, К.Чуковский,
Л.Воронкова. (Можно назвать и др. авторов.)
6. - Охрана и укрепление здоровья, как физического так и психического.
- Гуманизация пед. процесса, с ориетацией на личность ребенка.
- Демократизация системы управления дошкольного воспитания.
- Подготовка к следующему этапу - обучению в школе.
7. Переутомление. Предвестник заболевания. Нет интересного для ребенка занятия. Не соответствующие возрасту ребенка, требования.
8. Дети устают от авторитарных методов воспитания педагога.
9. Обеспечения безопасности жизни детей. Среда - средство укрепления здоровья и закаливания ребенка. Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми.
10. Данный ответ зависит от природы местного края.