Контрольная работа по биологии для учащихся 10 кл.
(за курс 9 кл. " Человек")
1. вариант
1. Какие железы являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции? Что такое гормоны? Какова роль гормонов адреналина, инсулина?
2. Чем представлена опорно-двигательная система в организме человека? Строение скелета человека. Как соединяются кости скелета? Привести примеры.
3. Зарисовать схему строения сердца. Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения (правое предсердие, правый желудочек, левое предсердие, левый желудочек)?
4. Из нескольких ответов выберите те, которые вам кажутся верными: флюорографию делают для того, чтобы:
а) облучиться рентгеновскими лучами;
б) заметить начальные признаки туберкулеза, рака легкого, рака плевры и заболевание сердца;
в) убить вредных микробов рентгеновскими лучами;
г) предупредить грипп, ангину и другие заразные болезни.
д) выяснить, курит ли подросток или нет.
5. Дать определение биологическим терминам: клетка,
витамины, гигиена, эритроциты.
II - вариант.
1. Строение пищеварительной системы. Питательные вещества. Ферменты.
2. Каково значение нервной системы? Нейроны. Классификация. Какая нервная система - вегетативная или соматическая - играет главную роль в возникновении условных и безусловных рефлексов?
3. Цикл сердечных сокращений включает три фазы. Опишите, что происходит в сердце в каждой фазе. Заполните таблицу.
4. Что выделяется через мочевыделительную систему? Из приведенных ниже ответов выберите верный:
а) жидкие остатки не переваренной пищи;
б) продукты клеточного распада, излишки питательных веществ, находящиеся в плазме крови;
в) только излишки выпитой воды;
г) водяные пары и углекислый газ;
5. Дать определения биологическим терминам: физиология, авитаминоз, вены, пульс.
Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса.
( за курс 7кл. разделы: Растения. Животные )
I - вариант.
1. Какие живые организмы называются паразитами и почему?
Приведите примеры грибо - паразитов.
2. Почему лишайники называют " первопроходцами жизни"? Особенности строения лишайников.
3. Почему опасно есть овощи, выращенные:
а) в близи автомагистралей;
б) при чрезмерном применении азотных удобрений?
4. Зарисуйте схемы строения гидры и белой планарии, отражающие тип симметрии у этих животных.
5. Что изучает наука гельминтология?
II- вариант.
1. Какие живые организмы называются сапрофитами? Привести примеры бактерий - сапрофитов?
2. Бактерии и грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
а) они живут в почве;
б) не имеют хлорофилла;
в) паразитируют на других живых организмах;
г) имеют небольшие размеры.
3. Нарисуйте схему развития человеческой аскариды, указав возможные источники заражения человека этим паразитическим червем.
4. Чем отличается бесполое размножение гидры от полового?
5. Что такое регенерация?