Контрольная работа по биологии для учащихся 10 кл.

(за курс 9 кл. " Человек")

                                               

1. вариант

1. Какие железы являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции? Что такое гормоны? Какова роль гормонов адреналина, инсулина?

2. Чем представлена опорно-двигательная система в организме человека? Строение скелета человека. Как соединяются кости скелета? Привести примеры.

3. Зарисовать схему строения сердца. Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения (правое предсердие, правый желудочек, левое предсердие, левый желудочек)?

4. Из нескольких ответов выберите те, которые вам кажутся верными: флюорографию делают для того, чтобы:

а) облучиться рентгеновскими лучами;

б) заметить начальные признаки туберкулеза, рака легкого, рака плевры и заболевание сердца;

в) убить вредных микробов рентгеновскими лучами;

г) предупредить грипп, ангину и другие заразные болезни.

д) выяснить, курит ли подросток или нет.

5. Дать определение биологическим терминам: клетка,

витамины, гигиена, эритроциты.

 

II - вариант.

1. Строение пищеварительной системы. Питательные вещества. Ферменты.

2. Каково значение нервной системы? Нейроны. Классификация. Какая нервная система - вегетативная или соматическая - играет главную роль в возникновении условных и безусловных рефлексов?

3. Цикл сердечных сокращений включает три фазы. Опишите, что происходит в сердце в каждой фазе. Заполните таблицу.

4. Что выделяется через мочевыделительную систему? Из приведенных ниже ответов выберите верный:

а) жидкие остатки не переваренной пищи;

б) продукты клеточного распада, излишки питательных веществ, находящиеся в плазме крови;

в) только излишки выпитой воды;

г) водяные пары и углекислый газ;

5. Дать определения биологическим терминам: физиология, авитаминоз, вены, пульс.

 

 

Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса.

( за курс 7кл. разделы: Растения. Животные )

 

I - вариант.

 

1. Какие живые организмы называются паразитами и почему?

Приведите примеры грибо - паразитов.

2. Почему лишайники называют " первопроходцами жизни"? Особенности строения лишайников.

3. Почему опасно есть овощи, выращенные:

а) в близи автомагистралей;

б) при чрезмерном применении азотных удобрений?

4. Зарисуйте схемы строения гидры и белой планарии, отражающие тип симметрии у этих животных.

5. Что изучает наука гельминтология?

 

II- вариант.

1. Какие живые организмы называются сапрофитами? Привести примеры бактерий - сапрофитов?

2. Бактерии и грибы не способны к фотосинтезу, потому что:

а) они живут в почве;

б) не имеют хлорофилла;

в) паразитируют на других живых организмах;

г) имеют небольшие размеры.

3. Нарисуйте схему развития человеческой аскариды, указав возможные источники заражения человека этим паразитическим червем.

4. Чем отличается бесполое размножение гидры от полового?

5. Что такое регенерация?


В содержание