Зав. УМК биологии: В.Н. Мишакова
Задания к конкурсу "Учитель Оренбуржья - 99" по номинации учитель.
Биология.
1. Назовите одно из приоритетных направлений развития современной биологической науки:
a) социобиология и филетическая эволюция человека;
б) нейробиология;
в) экология.
2.Школьный предмет биология характеризуется в отличие от науки биологии:
a) получением новых данных о природе путем исследования;
б) сообщением учащимся установившихся научных основ, знакомством с важнейшими научными проблемами;
в) сообщением учащимся установившихся научных основ, добытых наукой фактов и закономерностей.
3.Условия формирования мировоззрения школьников:
a) осознание биологических понятий, законов, теорий и идей;
б) согласование содержания мировоззренческих вопросов по биологии с содержанием других учебных предметов;
в) привлечение научных фактов, использование данных, полученных специфическими для биологии методами исследования.
4.Методологические основы биологии:
a) закон перехода количественных изменений в качественные;
б) теория эволюции;
в) теория возникновения жизни на земле;
г) закон зародышевого сходства;
д) единство живого вещества.
5.Какая из функций живого вещества названа неверно?
a) концентрационная;
б) газовая;
в) окислительно-восстановительная;
г) физиологическая.
6.Реализация знаний по физике (1-й закон термодинамики); географии (сравнение природных комплексов); химии (кислород, горение, охрана воздуха), необходима при формировании знаний в теме:
a) основы экологии;
б) учение о биосфере;
в) эволюция;
г) селекция растений и животных.
7.Научная картина мира, факты, понятия, закономерности, законы и теории - это:
а) биологическая наука;
б) логика учебного процесса;
в) логика учебного предмета.
8.Подготовка биологически и экологически грамотного человека, понимающего значение жизни как наивысшей ценности, умение ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания, знание биологических терминов - это:
a) требования программы по биологии;
б) цели биологического образования;
в) задачи биологии как науки.
9.Что не относится к основным закономерностям биологии ?
a) цикличность;
б) изменчивость;
в) приспособленность;
г) полярность.
10.Укажите одно из учебно-практических умений и навыков:
a) защита и охрана растений и животных;
б) соблюдение циклических норм;
в) проведение наблюдений в природных и лабораторных условиях;
г) соблюдение правил поведения в природе.
11.Митохондрии имеют:
a) одномембранное строение с кристаллами внутри;
б) двухмембранное строение с гранами внутри;
в) двухмембранное строение с кристами внутри.
12.Технологический прием в сельском хозяйстве для улучшения водного режима растений:
a) ирригация;
б) деградация;
в) эрозия;
г) вторичное засоление.
13.Какой прием активизирует деятельность учащихся на этапе восприятия и способствует пробуждению интереса к изучаемому предмету ?
a) прием натурализации;
б) прием символизации;
в) прием моделирования;
г) прием новизны.
14.К витаминам, растворяющимся в жирах, относятся:
a) витамин A;
б) витамин C;
в) пиридоксин;
г) тиамин.
15.Эдафон - это:
a) прибор для отпугивания насекомых при помощи звуковых волн;
б) часть звукового аппарата комара;
в) фоновый уровень радиации;
г) совокупность организмов, обитающих в почве.
Коды правильных ответов:
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
код |
а |
в |
в |
а |
г |
б |
а |
б |
г |
а |
в |
а |
г |
а |
г |
23.11.98