Зав. УМК биологии: В.Н. Мишакова

 

Задания к конкурсу "Учитель Оренбуржья - 99" по номинации учитель.

Биология.

 

1. Назовите одно из приоритетных направлений развития современной биологической науки:

a) социобиология и филетическая эволюция человека;

б) нейробиология;

в) экология.

 

2.Школьный предмет биология характеризуется в отличие от науки биологии:

 a) получением новых данных о природе путем исследования;

 б) сообщением учащимся установившихся научных основ, знакомством с важнейшими научными проблемами;

 в) сообщением учащимся установившихся научных основ, добытых наукой фактов и закономерностей.

 

3.Условия формирования мировоззрения школьников:

 a) осознание биологических понятий, законов, теорий и идей;

 б) согласование содержания мировоззренческих вопросов по биологии с содержанием других учебных предметов;

 в) привлечение научных фактов, использование данных, полученных специфическими для биологии методами исследования.

 

4.Методологические основы биологии:

 a) закон перехода количественных изменений в качественные;

 б) теория эволюции;

 в) теория возникновения жизни на земле;

 г) закон зародышевого сходства;

 д) единство живого вещества.

 

5.Какая из функций живого вещества названа неверно?

 a) концентрационная;

 б) газовая;

 в) окислительно-восстановительная;

 г) физиологическая.

 

6.Реализация знаний по физике (1-й закон термодинамики); географии (сравнение природных комплексов); химии (кислород, горение, охрана воздуха), необходима при формировании знаний в теме:

 a) основы экологии;

 б) учение о биосфере;

 в) эволюция;

 г) селекция растений и животных.

 

7.Научная картина мира, факты, понятия, закономерности, законы и теории - это:

 а) биологическая наука;

 б) логика учебного процесса;

 в) логика учебного предмета.

 

8.Подготовка биологически и экологически грамотного человека, понимающего значение жизни как наивысшей ценности, умение ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания, знание биологических терминов - это:

 a) требования программы по биологии;

 б) цели биологического образования;

 в) задачи биологии как науки.

 

9.Что не относится к основным закономерностям биологии ?

 a) цикличность;

 б) изменчивость;

 в) приспособленность;

 г) полярность.

 

10.Укажите одно из учебно-практических умений и навыков:

 a) защита и охрана растений и животных;

 б) соблюдение циклических норм;

 в) проведение наблюдений в природных и лабораторных условиях;

 г) соблюдение правил поведения в природе.

 

11.Митохондрии имеют:

 a) одномембранное строение с кристаллами внутри;

 б) двухмембранное строение с гранами внутри;

 в) двухмембранное строение с кристами внутри.

 

12.Технологический прием в сельском хозяйстве для улучшения водного режима растений:

 a) ирригация;

 б) деградация;

 в) эрозия;

 г) вторичное засоление.

 

13.Какой прием активизирует деятельность учащихся на этапе восприятия и способствует пробуждению интереса к изучаемому предмету ?

 a) прием натурализации;

 б) прием символизации;

 в) прием моделирования;

 г) прием новизны.

 

14.К витаминам, растворяющимся в жирах, относятся:

 a) витамин A;

 б) витамин C;

 в) пиридоксин;

 г) тиамин.

 

15.Эдафон - это:

 a) прибор для отпугивания насекомых при помощи звуковых волн;

 б) часть звукового аппарата комара;

 в) фоновый уровень радиации;

 г) совокупность организмов, обитающих в почве.

 

 

Коды правильных ответов:

 

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

код

а

в

в

а

г

б

а

б

г

а

в

а

г

а

г

 

23.11.98


В содержание