Уважаемые участники дистанционного семинара
по проблеме использования информационных технологий в управленческой работе сельских школ!
Семинар продолжает свою работу до 25 декабря 2002 года (по просьбе участников сроки продлены).
Предлагаем ВАМ для работы материалы третьего выпуска рассылки.
Протокол ответов участников семинара:
Секция 1. Информационные технологии в управлении образованием
Секция 2. Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе
Секция 3. Информационные технологии в повышении профессионального мастерства
Участники, имеющие адрес электронной почты: |
||
1. Утябаев Валентин Григорьевич 2. Азарьева Г.М. 3. Шеврина Т.В. 4. Чикуров В.В. |
admin@mail.sar-roo.ru rmk@mail.sar-roo.ru |
Саракташский РОО http://www.sar-roo.ru |
5. Зиганьшина Елена Юрьевна |
|
город Бугуруслан, гимназия |
6. Калиберда Елена Львовна |
|
ООИПКРО |
7. Тарасенко Владимир Иванович |
(адрес необходимо уточнить!) |
Ташлинский РОО |
8. Боярова Валентина Федоровна |
|
Северная школа |
9. Богданова Мадина Валиевна |
|
Северный РОО |
10. Емельяненко Сергей Анатольевич |
Кувандыкский район, Ибрагимовская школа |
|
11. Тырсина Елена Николаевна |
|
ООИПКРО |
12. Чурсин Игорь Иванович |
Матвеевский район, Кинельская школа |
|
13. Воробьев Сергей Николаевич 14. Костина Ирина Петровна 15. Ларионова Антонина Степановна |
Александровский район, Александровская школа http://alexschool.h1.ru |
|
16. Падалка Василий Митрофанович |
|
Александровский район, Александровская школа http://alexschool.h1.ru |
17. Середа Сергей Мечеславович |
|
Тоцкий район, с.Кирсановка |
Участники, имеющие адрес региональной электронной почты: |
||
1. Позднякова Вера Васильевна |
56ouo27 |
Курманаевский РОО |
2. Пшеничников Владимир Анатольевич |
56ouo27 |
Курманаевский РОО |
3. Севрюков Николай 4. АлексеевичМилина Светлана 5. Борисовна Валиева Альфия 6. Рамазановна Бахтиярова Нурия 7. Кашифовна Криворучко Тамара 8. Ивановна Докшина Наталья 9. Николаевна Богдалова Мадина 10. Валиевна Кадетова Нина Моисеевна 11. Осипова Наталья Афанасьевна 12. Марьина Юлия Владимировна 13. Чертопрудова Марина Валерьевна 14. Макарова Наталья Александровна |
56ouo39 |
Северный РОО |
15. Кулумжанова Зоя Гусмановна 16. Мискова Н.С. 17. Никитина Е.К. 18. Абрамова Н.П. 19. Тишина И.И. 20. Сапожкова С.Ю. 21. Андриевский М.П. |
56ouo40@S56.orb.ru http://[email protected] – ошибка! |
Соль-Илецкий РОО |
22. Лызлов Н.Я. 23. Волобуева А. И. 24. Волобуев С. И. 25. Волобуева Е. В. |
адрес не указан |
Курманаевский район, Андреевская сш |
Протокол ответов участников семинара:
Секция 1. Информационные технологии в управлении образованием.
|
|
|||
1а1. Есть ли у работников РОО и территориальных школ потребность в использовании Интернет-ресурсов? Чем она обоснована? |
|
|||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Да, у работников РОО и территориальных школ есть потребность в использовании Интернет ресурсов. Эта потребность обоснована недостаточностью информации получаемой через обычные СМИ, нехваткой печатной продукции. Используя Интернет-ресурсы мы получаем практически неограниченные возможности в получении информации необходимой в профессиональной деятельности. |
|
||
Курманаевский район РОО методист Позднякова Вера Васильевна 56ouo27 |
Представлен материал об опыте работы РОО по функционированию ресурсного центра (он будет размещен в разделе сайта ooipkro.ru – “Банк педагогической информации” - “Опыт педагогов Оренбуржья”). |
|
||
Курманаевский район РОО инженер по оргтехнике Пшеничников Владимир Анатольевич 56ouo27
|
По-треб-ность в ис-поль-зо-ва-нии Ин-тер-нет-ре-сур-сов (и Ин-тер-нет-сер-ви-сов) со-от-вет-ст-ву-ет иде-ям аль-тер-на-тив-но-сти, мно-го-ва-ри-ант-но-сти, воз-мож-но-сти срав-не-ния и ана-ли-за как фун-да-мен-ту школь-но-го об-ра-зо-ва-ния, обу-слов-ле-на не-об-хо-ди-мо-стью вы-ра-бот-ки опе-ра-ци-он-но-го сти-ля мыш-ле-ния уча-щих-ся как важ-ней-шей со-став-ляю-щей со-ци-аль-но-го за-ка-за (об-ра-зо-ва-тель-но-го стан-дар-та в со-вре-мен-ном ин-фор-ма-ци-он-ном об-ще-ст-ве), получения более совершенного способа обмена оперативной и образовательной информацией, в частности, электронного документооборота как в сфере управления образовательными процессами, так и обучения. |
|
||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович http://alexschool.h1.ru |
Есть. Обоснована потребность желанием получения информации по различным областям знаний. Возможностью общения |
|
||
Курманаевский район школа-Андреевская директор Лызлов Л.Я. Волобуева А. И. Волобуев С. И. Волобуева Е. В. |
У сельских школ, конечно, есть потребность в использовании Интернет – ресурсов, так как внедрение новых, информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. |
|
||
1а2. Какая модель определена (определяется) в Вашем учреждении (территории) для реализации доступа школ к информационным ресурсам? |
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. |
Для доступа школ к информационным ресурсам в РОО оборудован узел Internet, с выделенным каналом с пропускной способностью 2 Мбит/с. |
|||
Курманаевский район РОО инженер по оргтехнике Пшеничников Владимир Анатольевич 56ouo27 |
В настоящее время доступ в Интернет Курманаевским РОО, информа-ционно-прокатным центром (ИПЦ) и Курманаевской средней школой осуществляется по коммутируемым телефонным линиям с помощью модемов. Провайдером является компания “ЭлКом” (г. Бузулук, дозвон по междугороднему каналу). К стоимости провайдерских услуг прибав-ляется оплата “межгорода”. Кроме того, низкая пропускная способ-ность коммутируемых линий, общая нестабильность соединений, мно-гоплановая проблема “последний мили” делают невозможным в полной мере пользоваться медиа-содержимым информационных и образова-тельных сайтов, транспортировать большие объемы информации за один сеанс связи. Еще менее надежным является “бесплатный” Интер-нет-сервис, предоставляемый “Электросвязью Оренбургской области” (TTS, оплата “межгорода” с Оренбургом). В связи с этим наиболее при-емлемым (по потребительским качествам) для РОО и сельских образо-вательных учреждений мог бы стать симметричный доступ к Интернет-ресурсам по спутниковому каналу, однако высокая стоимость ком |
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович |
У нас в школе есть выход в Интернет с использованием локальной сети. Работать можно, правда, скорость не совсем устраивает. Кроме того, у нас есть сервер районного отдела образования с помощью которого организована электронная почта школ района. Схема доступа к ресурсам Интернента для других школ района выглядит так: Школы по электронной почте присылают заказ на поиск информации, я ее отыскиваю в Интернете и опять же по электронной почте отправляю заказчику. |
|||
1а3. Кто стоит у истоков подготовки (реализации) телекоммуникационной системы доступа сельских школ к ресурсам Интернет?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Районный отдел образования
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович http://alexschool.h1.ru |
У истоков всего этого стоит ООИПКРО (Тимченко Л.А.) и РОО (Пономарева А.Г.)
|
|||
1a4. Кто финансирует телекоммуникационные расходы?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Финансирование телекоммуникационных расходов происходит за счет бюджетных средств района.
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович http://alexschool.h1.ru |
Финансирование идет через РОО.
|
|||
1a5. Имеется ли у Вас позитивный (негативный) опыт сотрудничества с вышестоящими структурами по решению обозначенной проблемы. Приведите, пожалуйста, примеры.
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Имеется. Зачастую подключению удаленной школы к единой информационной сети мешает плохое качество телефонной связи. Поэтому РОО совместно с московской компанией сетевых технологий "Diamond Communications" был разработан проект объединения образовательных учреждений в единую информационную сеть при помощи радиомодемной связи со скоростью передачи данных 11 Мбит/с. От проекта пришлось отказаться из-за финансовых проблем.
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович http://alexschool.h1.ru |
Опыт есть. Только в этом году не без помощи ООИПКРО была организована электронная почта для школ района. Решение примерно такое. Для сервера использовали компьютер, который был выделен для обработки бланков ЕГЭ. Программное обеспечение и практическую помощь получили из ООИПКРО.
|
|||
1b1. Поделитесь, пожалуйста, опытом работы организации документооборота в Вашем учреждении.
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Поскольку в районе постоянно увеличивается количество ОУ имеющих доступ к Internet, то мы стараемся в районе наладить электронный документооборот.
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович http://alexschool.h1.ru |
Все формы отчетности у нас идут в школу из РОО и назад по электронной почте с использованием сервера районного отдела образования. Кроме того, у нас создана и работает база данных учеников и учителей школы. В электронных таблицах идет подсчет процентов качества обучения и обученности учеников.
|
|||
1b2. Используете ли Вы данные, полученные в рамках формирования пакета социального заказа? На каких этапах деятельности?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Данные, полученные в рамках формирования пакета социального заказа активно используются для составления статистической отчетности, для планирования социального заказа на будущий год, для прогнозирования потребности школы в молодых специалистах.
|
|||
1b3. Какие у Вас (у Вашего учреждения) перспективные планы по организации документооборота?
|
||||
Курманаевский район школа-Андреевская директор Лызлов Л.Я. педагоги: Волобуева А. И. Волобуев С. И. Волобуева Е. В.
|
У нашего учебного заведения следующие перспективные планы документооборота. “Ближняя” перспектива – обеспечение школы техническими и информационными средствами в нужном количестве для того, чтобы создать информационно-аналитическую среду, где взаимодействуют все субъекты образовательного процесса. Информацию мы делим на два потока: вертикальный (управленческая информация) и горизонтальный (профессиональная информация). Первый поток образуют идущие сверху вниз инструктивные материалы и порожденные ими отчетные данные. Основными компонентами информационно-аналитической среды управления качеством образовательного процесса на уровне руководителя школы признаем следующие разделы школьной отчетности: 1 Планирование и прогнозирование. 2 Стандартизация. 3 Образовательный процесс. 4 Личность. 5 Обучение. 6 Воспитание. 7 Развитие. 8 Персонал. 9 Психолого-педагогический мониторинг. 10 Контроль и анализ.
|
|||
1с1. Может ли быть территориальная опорная школа ресурсным центром? Есть ли в Вашем районе такая школа?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. |
Пока нет.
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович |
Александровская школа давно уже является таким центром.
|
|||
Курманаевский район школа-Андреевская директор Лызлов Л.Я. Волобуева А. И. Волобуев С. И. Волобуева Е. В.
|
Мы считаем, что территориальная опорная школа может быть ресурсным центром лишь на первом этапе как временное явление из-за отсутствия материальных средств, как первичный пункт обмена опытом, информацией. Но своевременность оперативность получения нужной информации требует наличия в каждой сельской школе компьютерной сети с узлом Интернет – доступа и доступ к узлам школ района.
|
|||
1с2. Готовы ли районные и школьные библиотеки иметь статус “медиатеки” или “ресурсного центра”. Приведите положительные примеры. Каковы принципиальные изменения должны произойти в работе библиотеки, чтобы стать ресурсным центром?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Школьные библиотеки не готовы иметь статус "медиатеки" или "Ресурсного центра" .
|
|||
1с3. Есть ли в Вашей территории информационно-прокатный центр (ИПЦ)? Перспективна ли его деятельность или что-то необходимо изменить, чтобы он стал современным ресурсным центром?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
В районе есть ИПЦ но его деятельность не перспективна, т.к. в банке ИПЦ имеются устаревшие кинофильмы (низкого качества), недостаточное количество новых видеофильмов, нет мультимедийных дисков для применения на ПК.
|
|||
1d1. Сформирована ли у Вас в учреждении (территории) творческая группа специалистов в области информатизации (методическое объединение или др.)? Перечислите, пожалуйста, этих людей и задачи, которые они решают.
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
В районе сформирована творческая группа специалистов в области информатизации в состав группы входят работники районного отдела образования и привлекаются при необходимости преподаватели информатики
|
|||
Александровский район школа учитель информатики Падалка Василий Митрофанович |
В Александровском районе такая группа есть. Это заведующая РОО Пономарева А.Г., учитель информатики Александровской средней школы Падалка В.М. и специалист РОО Черяпин С.Н. Задачи сегодняшнего дня: введение Базового курса информатики в 7-9 классах всех школ района, освоение электронной почты (электронный документооборот, дистанционные семинары, помощь коллег и т.д.), работа с одаренными детьми (дистанционное обучение), работа интернет-мастерской с одногодичными и двухгодичными мастер-классами.
|
|||
1d4. Оцените деятельность Вашей творческой группы. Какие стратегические направления совместной работы Вы можете обозначить сегодня?
|
||||
Саракташский район РОО начальник Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В. [email protected] [email protected] http://www.sar-roo.ru |
Творческая группа ведет активную работу по подключению школ района к сети Internet, созданию единой информационной сети района.
|
|||
Предлагаем ВАМ Дополнительные вопросы для обсуждения (диапазон вопросов – D6-D9):
Вопросы диапазона D6-D9 (адресованы Руководителям районных и городских методических служб)
Уважаемые участники семинара!
Для выявления проблем и перспектив применения информационных технологий для создания и использования баз данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории” в деятельности районных и городских методических служб Оргкомитет предлагает Вам ответить на следующие вопросы:
D6. Имеется ли компьютер на Вашем рабочем месте? (Если нет, то имеете ли Вы доступ к компьютеру для работы с базами данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”?)
D7. Укажите, пожалуйста, степень владения навыками работы с электронными таблицами MS Excel (вопросы анкеты хранятся в файле ankNN.xls). Если работу по созданию баз данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории” в электронном варианте производил технический исполнитель, то на вопросы анкеты нужно ответить ему.
D8. В каких направлениях деятельности используются Вами базы данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”?
D9. В какой степени используется Вами потенциал директоров и заместителей директоров образовательных учреждений, прошедших в 2001/2002 учебном году курсовую подготовку по теме “Использование информационных технологий в профессиональной деятельности” на базе опорных школ при формировании баз данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”?
Рекомендуем Вам:
; организовать обсуждение проблем и представить ответы в Оргкомитет не позднее 25 декабря 2002 г;
; в позиции “тема” указывать “Ответы на вопросы D6-D9”.
Координатор по проблемам D6-D9:
Тырсина Елена Николаевна, зав. УМК социолого-диагностической службы.
Оргкомитет:
Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования
Центр диагностических и информационных технологий
Адрес: 460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, дом 24
Телефон: (22) 77-25-34, 77-47-31
ФИО |
E-mail: |
E-mail: |
Ильясов Андрей Николаевич |
andi64@mail.ru |
|
Нефедова Вера Ивановна |
vnefedova@yandex.ru |
|
Тимченко Леонид Анатольевич |
leonid73@yandex.ru |
|