Уважаемые участники дистанционного семинара

по проблеме использования информационных технологий в управленческой работе сельских школ!


Семинар продолжает свою работу до 25 декабря 2002 года (по просьбе участников сроки продлены).

 

Предлагаем ВАМ для работы материалы третьего выпуска рассылки.

 

География участников:


Протокол ответов участников семинара:


Секция 1. Информационные технологии в управлении образованием


Секция 2. Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе


Секция 3. Информационные технологии в повышении профессионального мастерства


Дополнительные вопросы


Контактные адреса и телефоны

 

 

География участников:

 

Участники, имеющие адрес электронной почты:

1.      Утябаев Валентин Григорьевич

2.      Азарьева Г.М.

3.      Шеврина Т.В.

4.      Чикуров В.В.

admin@mail.sar-roo.ru rmk@mail.sar-roo.ru

Саракташский РОО http://www.sar-roo.ru

5.      Зиганьшина Елена Юрьевна

город Бугуруслан, гимназия

6.      Калиберда Елена Львовна

ООИПКРО

7.      Тарасенко Владимир Иванович

(адрес необходимо уточнить!)

Ташлинский РОО

8.      Боярова Валентина Федоровна

 

Северная школа

9.      Богданова Мадина Валиевна

 

Северный РОО

10.  Емельяненко Сергей Анатольевич

Кувандыкский район, Ибрагимовская школа

11.  Тырсина Елена Николаевна

ООИПКРО

12.  Чурсин Игорь Иванович

[email protected]

Матвеевский район, Кинельская школа

13.  Воробьев Сергей Николаевич

14.  Костина Ирина Петровна

15.  Ларионова Антонина Степановна

[email protected]

Александровский район,

Александровская школа

http://alexschool.h1.ru

16.  Падалка Василий Митрофанович

Александровский район,

Александровская школа

http://alexschool.h1.ru

17.  Середа Сергей Мечеславович

Тоцкий район, с.Кирсановка

 

 

Участники, имеющие адрес региональной электронной почты:

1.      Позднякова Вера Васильевна

56ouo27

Курманаевский РОО

2.      Пшеничников Владимир Анатольевич

56ouo27

Курманаевский РОО

3.      Севрюков Николай

4.      АлексеевичМилина Светлана

5.      Борисовна Валиева Альфия

6.      Рамазановна Бахтиярова Нурия

7.      Кашифовна Криворучко Тамара

8.      Ивановна Докшина Наталья

9.      Николаевна Богдалова Мадина

10.  Валиевна Кадетова Нина Моисеевна

11.  Осипова Наталья Афанасьевна

12.  Марьина Юлия Владимировна

13.  Чертопрудова Марина Валерьевна

14.  Макарова Наталья Александровна

56ouo39

Северный РОО

15.  Кулумжанова Зоя Гусмановна

16.  Мискова Н.С.

17.  Никитина Е.К.

18.  Абрамова Н.П.

19.  Тишина И.И.

20.  Сапожкова С.Ю.

21.  Андриевский М.П.

56ouo40@S56.orb.ru

http://[email protected] – ошибка!

Соль-Илецкий РОО

22.  Лызлов Н.Я.

23.  Волобуева А. И.

24.  Волобуев С. И.

25.  Волобуева Е. В.

адрес не указан

Курманаевский район,

Андреевская сш

вверх


 

Протокол ответов участников семинара:

 

Секция 1. Информационные технологии в управлении образованием.

 

 

1а1. Есть ли у работников РОО и территориальных школ потребность в использовании Интернет-ресурсов?   Чем она обоснована?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Да, у работников РОО и территориальных школ есть потребность в использовании Интернет ресурсов. Эта потребность обоснована недостаточностью  информации получаемой через обычные СМИ, нехваткой печатной продукции. Используя Интернет-ресурсы мы получаем практически неограниченные возможности в получении информации необходимой в профессиональной деятельности.

 

Курманаевский район

РОО

методист

Позднякова Вера Васильевна

56ouo27

Представлен материал об опыте работы РОО по функционированию ресурсного центра (он будет размещен в разделе сайта ooipkro.ru – “Банк педагогической информации” - “Опыт педагогов Оренбуржья”).

 

Курманаевский район

РОО

инженер по оргтехнике

Пшеничников Владимир Анатольевич

56ouo27

 

По-треб-ность в ис-поль-зо-ва-нии Ин-тер-нет-ре-сур-сов (и Ин-тер-нет-сер-ви-сов) со-от-вет-ст-ву-ет иде-ям аль-тер-на-тив-но-сти, мно-го-ва-ри-ант-но-сти, воз-мож-но-сти срав-не-ния и ана-ли-за как фун-да-мен-ту школь-но-го об-ра-зо-ва-ния, обу-слов-ле-на не-об-хо-ди-мо-стью вы-ра-бот-ки опе-ра-ци-он-но-го сти-ля мыш-ле-ния уча-щих-ся как важ-ней-шей со-став-ляю-щей со-ци-аль-но-го за-ка-за (об-ра-зо-ва-тель-но-го стан-дар-та в со-вре-мен-ном ин-фор-ма-ци-он-ном об-ще-ст-ве), получения более совершенного способа обмена оперативной и образовательной информацией, в частности, электронного документооборота как в сфере управления образовательными процессами, так и обучения.

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Есть. Обоснована потребность желанием получения информации по различным областям знаний. Возможностью общения

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

У сельских школ, конечно, есть потребность в использовании Интернет – ресурсов, так как внедрение новых, информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

 

1а2. Какая модель определена (определяется) в Вашем учреждении (территории) для реализации доступа школ к информационным ресурсам?

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected]

Для доступа школ к информационным ресурсам в РОО оборудован узел Internet, с выделенным каналом с пропускной способностью 2 Мбит/с.

Курманаевский район

РОО

инженер по оргтехнике

Пшеничников Владимир Анатольевич

56ouo27

В настоящее время доступ в Интернет Курманаевским РОО, информа-ционно-прокатным центром (ИПЦ) и Курманаевской средней школой  осуществляется по коммутируемым телефонным линиям с помощью модемов. Провайдером является компания “ЭлКом” (г. Бузулук, дозвон по междугороднему каналу). К стоимости провайдерских услуг прибав-ляется оплата “межгорода”. Кроме того, низкая пропускная способ-ность коммутируемых линий, общая нестабильность соединений, мно-гоплановая проблема “последний мили” делают невозможным в полной мере пользоваться медиа-содержимым информационных и образова-тельных сайтов, транспортировать большие объемы информации за один сеанс связи. Еще менее надежным является “бесплатный” Интер-нет-сервис, предоставляемый “Электросвязью Оренбургской области” (TTS, оплата “межгорода” с Оренбургом). В связи с этим наиболее при-емлемым (по потребительским качествам) для РОО и сельских образо-вательных учреждений мог бы стать симметричный доступ к Интернет-ресурсам по спутниковому каналу, однако высокая стоимость ком

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

У нас в школе есть выход в Интернет с использованием локальной сети. Работать можно, правда, скорость не совсем устраивает.  Кроме того, у нас есть сервер районного отдела образования с помощью которого организована электронная почта школ района. Схема доступа к ресурсам Интернента для других школ района выглядит так: Школы по электронной почте присылают заказ на поиск информации, я ее отыскиваю в Интернете и опять же по электронной почте отправляю заказчику.

1а3. Кто стоит у истоков подготовки (реализации) телекоммуникационной системы доступа сельских школ к ресурсам Интернет?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Районный отдел образования

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

У истоков всего этого стоит ООИПКРО (Тимченко Л.А.) и РОО (Пономарева А.Г.)

 

1a4. Кто финансирует телекоммуникационные расходы?

 

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Финансирование телекоммуникационных расходов происходит за счет бюджетных средств района.

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Финансирование идет через РОО.

 

1a5. Имеется ли у Вас позитивный (негативный) опыт сотрудничества с вышестоящими структурами по решению обозначенной проблемы. Приведите, пожалуйста, примеры.

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Имеется. Зачастую подключению удаленной школы к единой информационной сети мешает плохое качество телефонной связи. Поэтому РОО совместно с московской компанией сетевых технологий "Diamond Communications" был разработан проект объединения образовательных учреждений в единую информационную сеть при помощи радиомодемной связи  со скоростью передачи данных 11 Мбит/с. От проекта пришлось отказаться из-за финансовых проблем.

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Опыт есть. Только в этом году не без помощи ООИПКРО была организована электронная почта для школ района. Решение примерно такое. Для сервера использовали компьютер, который был выделен для обработки бланков ЕГЭ. Программное обеспечение и практическую помощь получили из ООИПКРО.

 

1b1. Поделитесь, пожалуйста, опытом работы организации документооборота в Вашем учреждении.

 

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Поскольку в районе постоянно увеличивается количество ОУ имеющих доступ к Internet, то мы стараемся в районе наладить электронный документооборот.

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Все формы отчетности у нас идут в школу из РОО и назад по электронной почте с использованием сервера районного отдела образования. Кроме того,  у нас создана и работает база данных учеников и учителей школы. В электронных таблицах идет подсчет процентов качества обучения и обученности учеников.

 

1b2. Используете ли Вы данные, полученные в рамках формирования пакета социального заказа? На каких этапах деятельности?

 

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Данные, полученные  в рамках формирования пакета социального заказа активно используются для составления  статистической отчетности, для планирования социального заказа на будущий год, для прогнозирования потребности  школы в молодых специалистах.

 

1b3. Какие у Вас (у Вашего учреждения) перспективные планы по организации документооборота?

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я.

педагоги:

Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

У нашего учебного заведения следующие перспективные планы документооборота. “Ближняя” перспектива – обеспечение школы техническими и информационными средствами в нужном количестве для того, чтобы создать информационно-аналитическую среду, где взаимодействуют все субъекты образовательного процесса. Информацию мы делим на два потока: вертикальный (управленческая информация) и горизонтальный (профессиональная информация). Первый поток образуют идущие сверху вниз инструктивные материалы и порожденные ими отчетные данные. Основными компонентами информационно-аналитической среды управления качеством образовательного процесса на уровне руководителя школы признаем следующие разделы школьной отчетности: 1 Планирование и прогнозирование. 2 Стандартизация. 3 Образовательный процесс. 4 Личность.  5 Обучение. 6 Воспитание. 7 Развитие. 8 Персонал. 9 Психолого-педагогический мониторинг. 10 Контроль и анализ.

 

1с1. Может ли быть территориальная опорная школа ресурсным центром? Есть ли в Вашем районе такая школа?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

Пока нет.

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

Александровская школа давно уже является таким центром. 

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

Мы считаем, что территориальная опорная школа может быть ресурсным центром лишь на первом этапе как временное явление из-за отсутствия материальных средств, как первичный пункт обмена опытом, информацией. Но своевременность оперативность получения нужной информации требует наличия в каждой сельской школе компьютерной сети с узлом Интернет – доступа и доступ к узлам школ района.

 

1с2. Готовы ли районные и школьные библиотеки иметь статус “медиатеки” или “ресурсного центра”. Приведите положительные примеры. Каковы принципиальные изменения должны произойти в работе библиотеки, чтобы стать ресурсным центром?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Школьные библиотеки  не готовы иметь статус "медиатеки" или "Ресурсного центра" .

 

1с3. Есть ли в Вашей территории информационно-прокатный центр (ИПЦ)? Перспективна ли его деятельность или что-то необходимо изменить, чтобы он стал современным ресурсным центром?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

В районе есть ИПЦ  но его деятельность не перспективна, т.к. в банке ИПЦ имеются устаревшие кинофильмы (низкого качества), недостаточное количество новых видеофильмов, нет мультимедийных дисков для применения на ПК.

 

1d1. Сформирована ли у Вас в учреждении (территории) творческая группа специалистов в области информатизации (методическое объединение или др.)? Перечислите, пожалуйста, этих людей и задачи, которые они решают.

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

В районе сформирована творческая группа  специалистов  в области информатизации в состав группы входят работники районного отдела образования и привлекаются при необходимости преподаватели информатики

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

В Александровском районе такая группа есть. Это заведующая РОО Пономарева А.Г., учитель информатики Александровской средней школы Падалка В.М. и специалист РОО Черяпин С.Н. Задачи сегодняшнего дня: введение Базового курса информатики в 7-9 классах всех школ района, освоение электронной почты (электронный документооборот, дистанционные семинары, помощь коллег и т.д.), работа с одаренными детьми (дистанционное обучение),  работа интернет-мастерской с одногодичными и двухгодичными мастер-классами.

 

1d4. Оцените деятельность Вашей творческой группы. Какие стратегические направления совместной работы Вы можете обозначить сегодня?

 

Саракташский  район

РОО

начальник

Утябаев Валентин Григорьевич, Азарьева Г.М., Шеврина Т.В., Чикуров В.В.

[email protected] [email protected]

http://www.sar-roo.ru

Творческая группа ведет активную работу  по подключению школ района к сети Internet, созданию единой информационной сети района.

 

 

вверх


 

Секция 2. Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

2a1. Перечислите, пожалуйста, какими программными средствами располагает Ваше учреждение для изучения предметов естественно-математического цикла.

Матвеевский район

школа Кинельская

директор

Чурсин Игорь Иванович

 

Для изучения предметов естественно-математического цикла наша школа располагает следующими программными средствами: СД  Электронный учебник-справочник  “Алгеб-ра 7-11 класс”; СД   Живая физика. Живая геометрия; СД  Полный интерактивный курс физики “Открытая физика”; СД  Химия общая и неорганическая 10-11 класс; СД  Органи-ческая химия 10-11 класс; СД  Учебное электронное издание “География. Начальный курс 6 класс”; СД  Учебное электронное издание “География 7 класс”

Курманаевский район

школа Ромашкинская

учитель географии

Кузнецов Владимир Михайлович

56ouo27

 

В распоряжении Ромашкинской средней школы имеются следующие программные материалы для естественно- математического цикла: а) Начальный курс географии 6 класс; география 7 класс; в) Органическая химия 10-11 класс; химия общая и неорганическая; в) Живая физика, живая геометрия (на одном диске); физика 9-11 класс; г) Биология- весь школьный курс; д) Алгебра 7-11 класс.

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

В школе имеются следующие программы естественно-математического цикла: Органическая химия 10-11 классс. Химия общая и неорганическая. Открытая физика. Алгебра 7-11 класс. Живая школа (геометрия, физика). 1С: Репетитор. Биология.

Александровский район

школа

Кашкарова Любовь Николаевна

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Л.Я. Боревский “Курс математики 2000 для школьников и абитуриентов”. Обучающие программы “Школьный курс математики” (полный курс с 3 по 11 классы). Электронный учебник – справочник Алгебра 7-11 класс. Живая геометрия. Геометрия не для отличников.

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

Наша школа располагает следующими программными средствами для изучения предметов естественно-математического цикла: “Органическая химия”(10-11 класс), Химия общая и неорганическая; География – “Наш дом – Земля”(7 класс), “Начальный курс географии (6 класс); Физика – “Механика”, “Молекулярная физика”, Электричество и магнетизм”, “Электромагнитные волны и оптика”, “Теория относительности и квантовая физика”, Открытая физика, Живая физика; Астрономия - “Энциклопедия солнечной системы”; Алгебра – “Электронный учебник справочник” (7-11 класс); Геометрия – “Живая геометрия”.

2a2. Какое программное обеспечение легко адаптировано учителями в учебный процесс? Укажите причины.

Курманаевский район

школа Ромашкинская

учитель географии

Кузнецов Владимир Михайлович

56ouo27

 

Полностью программное обеспечение не используется ни по одному предмету. Причина- нехватка аппаратного оборудования (в школе только 3 компьютера). Элементы информационных технологий используются при преподавании физики в 9, 10,11 классах и географии в 7 классе. Кроме того, содержание программ, имеющихся на дисках, не полностью соответствует тому материалу, который мы даём в школе.

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

Хорошо адаптированы к урокам “Химия общая и неорганическая”, “Биология”, “ Открытая физика”. Программа по алгебре используется при повторении, обобщении материала. Неудобство программы “ Живая школа” в том, что необходимо подключение к интернету.

 

Александровский район

школа

Кашкарова Любовь Николаевна

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Л.Я. Боревский “Курс математики 2000 для школьников и абитуриентов”. Данная программа используется в основном на факультативных занятиях, где достаточно времени.

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

Все программы адаптированы учителями в учебный процесс, но используются в основном для индивидуальной работы во внеурочное время по причине отсутствия нужного количества компьютеров.

 

2a3. Считаете ли Вы достаточным и качественным имеющееся у Вас программное обеспечение для систематического использования в учебном процессе естественно-математического цикла?

 

Матвеевский район

школа Кинельская

директор

Чурсин Игорь Иванович

 

Я считаю недостаточным имеющееся у нас программное обеспечение для системати-ческого использования в учебном процессе. Поэтому ученики работают с программ-ным обеспечением самостоятельно после уроков, используя  для поиска дополнитель-ной информации, для проверки своих знаний с помощью тренажеров и тестов. 

 

Курманаевский район

школа Ромашкинская

учитель географии

Кузнецов Владимир Михайлович

56ouo27

 

Нельзя сказать, что имеющееся программное обеспечение достаточно для полного и тем более систематического использования в учебном процессе, по списку в первом разделе видно, что необходимы дополнительные программы. (И, тем более, компьютеры – одного компьютера на 5-6 учеников недостаточно для эффективной работы).

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

Считаем, что не достаточно таких программ и компьютеров для систематического использования их на уроках.

 

Александровский район

школа

Кашкарова Любовь Николаевна

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Считаем недостаточным данное программное обеспечение. Основная причина в том, что материал завышенной трудности. Содержание программ не соответствует учебникам и требованиям к математическому образованию.

 

2b1. Какое программное обеспечение имеет Ваше учреждение для поддержки предметов гуманитарного цикла?

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

директор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

В школе имеются следующие программы:  География. Наш дом- Земля. 7 класс. Начальный курс географии. 6 класс.  1С: Репетитор. Русский язык.  От Кремля до Рейхстага. Россия на рубеже третьего тысячелетия . Энциклопедия истории России.  История России 1-4 ч.

 

Александровский район

школа

Глазева Светлана Александровна

[email protected]

 

История России XX век, От Кремля до рейхстага, История военных лет, Россия на рубеже III тысячелетия, Альбом “Золото скифов”, Энциклопедия История России 862-1917 г, Шедевры русской живописи, Сокровища России, Альбом “Санкт-Петербург, Московский Кремль, Петергоф, Фаберже”, Эрмитаж, Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, энциклопедия классической музыки.

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

Наша школа имеет программное обеспечение для поддержки предметов гуманитарного цикла: Русский язык - “Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация”; История – “История России XX века”, “Энциклопедия истории России 862-1917”, “Россия на рубеже третьего тысячелетия”, “От Кремля до Рейхстага”; Музыка – “Энциклопедия классической музыки”; Изобразительное искусство – “Шедевры русской живописи”; Иностранный язык – “Английский без акцента” (Профессор Хиггинс).

 

2b2. В чем специфика включенности в процесс информатизации школы учителей гуманитарного цикла?

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

В основном программы легко используются на уроках. Например, “История России” соответствует материалу учебника и учителю не требуется особых усилий для использования этой программы. К сожалению, программа по русскому языку не адаптирована к учебникам. Также наличие только одного компьютера затрудняет выполнение работы в полном объёме. На уроках проводится групповая работа по изучению материала программы, проверка знаний. Используется как библиотека дополнительной литературы.

 

Александровский район

школа

Глазева Светлана Александровна

[email protected]

 

Специфика использования состоит в том, что компьютерные программы позволяют более качественно преподавать историю. Они создают образное восприятие истории через звук, цвет; что привлекает гораздо больше внимания, чем обычное слово учителя. Используя все виды памяти (звуковую, зрительную). Использование компьютерных программ значительно улучшает качество знаний. Недостаток использования в том, что нет необходимого оборудования для более качественного использования компьютерного материала. Нет проекта, который бы увеличивал изображение.

 

Курманаевский район

школа-Андреевская

директор

Лызлов Л.Я. Волобуева А. И.

Волобуев С. И.

Волобуева Е. В.

 

Специфика включенности в процесс информатизации школы учителей гуманитарного цикла заключается в том, что компьютер создает благоприятные условия работы по осмыслению правила, текста. В обучающих программах используются различные формы наглядности, которые по-разному предполагают организацию теоретического материала в виде таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов и т. п. Предлагаемая комплексная система упражнений и заданий имеет деятельно-целевое назначение. В отличие от традиционного обучения, программно-педагогические средства предметов гуманитарного цикла могут подобрать дидактический материал для каждого ученика и изменять его сложность в зависимости от успехов школьника. Программно-методический комплекс может найти применение в различных учебных ситуациях, так как его компоненты (блоки) при достаточной степени централизации могут использоваться автономно при проведении разных типов уроков.

 

2b3. Какое программное обеспечение было использовано для открытых уроков гуманитарного цикла? Какова роль учителя-предметника? Какова роль учителя информатики?

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

На открытых уроках ещё не использовали. Только отпечатывали тесты. Учителя информатики в школе нет. Использование компьютера во многом зависит от желания учителя-предметника, его энтузиазма и отношения к современным информационным технологиям.

Александровский район

школа

Глазева Светлана Александровна

[email protected]

 

Для открытых уроков я использовала компьютерные программы по Истории России и особенно по культуре. Оборудованием  пользуюсь самостоятельно, т.к. компьютер находится непосредственно в кабинете истории, что имеет большое положительное значение для использования, практически на каждом уроке, различных компьютерных программ.

2c1. Имеется ли в учреждении программное обеспечение для реализации вариативных и факультативных курсов? Перечислите, пожалуйста.

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

дтректор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

Имеются программы по музыке, ИЗО, английскому языку

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Такое программное обеспечение есть. 

 

2c2. Используется ли это программное обеспечение в учебном процессе или оно не востребовано учителями? Приведите, пожалуйста, примеры.

 

Саракташский  район

школа-Красногорская

директор

Истомина Вера Федоровна

[email protected]

 

Используются на кружках и во внеурочной работе

 

Александровский район

школа

учитель информатики

Падалка Василий Митрофанович

[email protected]

http://alexschool.h1.ru

Используется, но не часто.

 

 

вверх


 

Секция  3.  Информационные  технологии в повышении профессионального мастерства.

 

3a1. Какие формы повышения квалификации Вам знакомы? Какие из них Вы отнесете к современным и почему?

 

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

Формы повышения квалификации, которые мы используем: курсы через ООИПКРО, самообразование, семинары, дистанционные семинары, творческие группы. К современным можно отнести: дистанционные семинары, мастер-класс, курсы через ООИПКРО.

 

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Формы повышения квалификации: семинары, научно-практические конференции, работа в методических объединениях, самообразование учителей, аттестация, составной частью которой являются курсы повышения квалификации при институте усовершенствования учителей, заочная форма обучения в ВУЗах и изучение передового опыта. Кроме вышеназванных форм в последнее время в прессе ведется разговор о дистанционном обучении через Интернет.  Эта форма и относится к современной. Мы имели возможность ею воспользоваться, принимая участие во Всероссийском Интернет -педсовете

 

Александровский район

школа

Ларионова Антонина Степановна

[email protected]

 

Приоритет творчества, утверждающийся в сознании учителя, вызывает к жизни новое педагогическое мышление и требование смены традиций исполнительной деятельности учителя на проблемно-поисковую, создающую условия для самореализации личность. В связи с этим актуализировалась проблема непрерывного образования и развития творческого потенциала. Педагогам нашей школы предоставлена возможность повышать профессиональное мастерство через следующие формы: курсы базового повышения квалификации совместно с аттестацией, курсы повышения квалификации и аттестации на I и высшую категории, проблемные курсы по образовательным областям, областные и районные семинары по обновлению содержания образования, участие в конкурсе “Учитель года”. Кроме этого, все учителя школы принимают участие в работе школьных профессиональных объединений (цикловые МО, школа профессионального мастерства; творческие микрогруппы учителей) Но какие бы формы повышения квалификации не избирал учитель, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой сам

3a2. Вы лично, какую из форм повышения квалификации предпочли бы для себя? Есть ли у Вас право выбора? Приведите примеры.

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

Да знакомы. Участие в аттестации на  категорию.

Александровский район

школа

Ларионова Антонина Степановна

[email protected]

 

Для совершенствования своего педагогического мастерства использую многие из перечисленных форм; предпочтение отдаю курсам повышения квалификации к аттестации, в межаттестационный период – проблемным семинарам, типа “Организация экпериментальной работы в школе”, работе с подведением итогов в виде творческого отчета. Право выбора формы повышения квалификации есть. (курсы повышения квалификации с аттестацией на категорию – участие в районном конкурсе “Учитель года”.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

В нашей школе есть право выбора формы повышения квалификации: через курсовую подготовку, творческие отчеты, защиту рефератов, экзамены. В этом учебном году повышают свою квалификацию через курсовую подготовку 6 учителей, через творческие отчеты 2 учителя.

3a3. Знакомы ли Вам технологии обучения взрослого человека? Приходилось ли Вам испытать их на себе? В чем специфика их реализации?

Александровский район

школа

Ларионова Антонина Степановна

[email protected]

 

Для повышения уровня профессиональной деятельности педколлектива  большое внимание стали уделять внутришкольной учебе учителей. Организуем целенаправленное практико-ориентированнное обучение учителей. В процессе обучения используются разнообразные процедуры профессионального взаимодействия педагогов. В том числе: взаимопосещение уроков с последующем анализом; исследование учителем различных приемов и форм организации деятельности учащихся на уроке. Микроисследования проводим в режиме сравнения, когда одну и ту же проблему отрабатывают несколько учителей, а затем проводим коллективный разбор на научно-практическом семинаре. “Внутренняя учеба” строится и через организацию исследовательско-познавательной деятельности учителей по программе “Урок” через участие в деловой игре “Проблема”, ситуативно-ролевой игре “Успех”. Для тех, кто любит осваивать новое в качестве внутришкольной учебы – постоянно действующий семинар компьютерной грамотности.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Знакомы. Приходилось испытывать на курсах повышения квалификации, на проблемных курсах при ИУУ г. Оренбурга. Специфика в том, что многое приходится узнавать самостоятельно.

3b1. Испытываете ли Вы лично и Ваши коллеги потребность в информационно-методическом обеспечении? Перечислите, пожалуйста.

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

 

Я и мои коллеги испытывают потребность в информационно-методическом обеспечении в учреждении.

Игошина Наталья Владимировна

[email protected]

 

CD-ROM: Справочники по биологии; Практические и лабораторные работы по химии и биологии; Тестовые задания по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории, иностранному языку; Фильмы по произведениям, по биографии писателей, поэтов и т.д.; Классическая музыка (присланный по федеральной программе диск не запускается); Программы по составлению расписаний. Необходима литература, обучающие программы или специальные курсы по использованию ЭВМ в учебном процессе, в управленческой работе, с учётом специфики преподаваемых предметов и работы по должности (например, составление расписаний ). Хотелось бы получить информацию с курсов повышения квалификации учителей информатики в 2002-2003 г.г. (рекомендуемую литературу, учебные пособия, отзывы по тому или иному учебнику, методические рекомендации более опытных специалистов) на дискетах или по электронной почте. В 2003-2004 учебном году у нас в школе планируется начать преподавание информатики со 2 класса. Хотелось бы ознакомиться с положительным опытом введен

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Потребность в информационно-методическом обеспечении испытываем. Хотелось бы иметь программные продукты по предметам, соответствующие действующим учебным программам на основе конкретных учебников для того, чтобы использовать компьютерную технику системно, а не от случая к случаю.

3b2. Как Вы пытаетесь удовлетворить потребности в информационно-методическом обеспечении в учреждении?

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

 

Удовлетворить потребности в информационно-методическом обеспечении в учреждении пытаюсь удовлетворить через Интернет, дистанционные семинары, участие в конференциях.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Через спонсорскую помощь.

3b3. Приведите, пожалуйста, позитивные примеры в реализации этой проблемы.

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

Например сайт  ooipkro.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

Используя имеющие программно-методические материалы и техническое обеспечение компьютерного класса (14 компьютеров), мы имеем возможность давать своим выпускникам профессию “Оператор ПЭВМ”.

3c1. Является ли престижным в вашем учреждении повышение профессионального мастерства? Как это оценивается коллегами по работе, руководством?

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

 

В Северной средней школе повышение профессионального мастерства является престижным. Положительно.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Да. Коллегами по работе  оценивается повышение профессионального мастерства положительно, руководством создаются условия: все желающие пройти аттестационные курсы своевременно освобождаются от занятий, производится взаимозамещение, районным отделом образования эти  курсы оплачиваются.

3c2. Созданы ли в Вашем учреждении мотивы и какие именно для самосовершенствования? Дают ли они позитивные результаты или нет?

Северный район

школа

учитель

Боярова Валентина Федоровна

[email protected]

Да созданы. Мотивы: потребность в получении информации

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Да, созданы. Руководитель учреждения заинтересован в повышении профессионального мастерства учителя, что способствует качественному образовательному процессу, а отсюда – повышению рейтинга школы. Немаловажную роль играет и материальная  заинтересованность педагогов и руководителя  в повышении благосостояния. Позитивные результаты имеются.

3c3. Какова в этом роль руководителя учреждения. Приведите, пожалуйста, примеры.

Тоцкий район

школа-Кирсановская

директор

Середа Сергей Мячеславович

[email protected]

 

Руководитель учреждения должен вовремя заметить успехи учителя и путем поощрения и мобилизации внутренней энергии педагога привести в движение механизм ее самосовершенствования. Так, например, в нашей школе можно проанализировать профессиональный рост Шапошникова А.А.: закончив Оренбургское педучилище, пришел работать учителем физкультуры в родную школу, был призван в армию, по окончанию службы вновь возвратился в школу и по рекомендации директора школы поступил на заочное отделение  ОГПИ. Администрация школы заметила успехи данного учителя, неоднократно поощряла (грамоты РОО. ГУО, министерства Образования ), тем самым способствуя профессиональному росту. В 1994 году защитился на 1 квалификационную категорию, а затем неоднократно подтверждал ее. В 2002 году награжден медалью “Почетный работник образования РФ”. В настоящее время прошел квалификационные курсы на высшую категорию.

 

вверх


 

Предлагаем ВАМ Дополнительные вопросы для обсуждения (диапазон вопросов – D6-D9):

 

Вопросы диапазона D6-D9 (адресованы Руководителям районных и городских методических служб)

 

Уважаемые участники семинара!

 

Для выявления проблем и перспектив применения информационных технологий для создания и использования баз данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории” в деятельности районных и городских методических служб Оргкомитет предлагает Вам ответить на следующие вопросы:

D6. Имеется ли компьютер на Вашем рабочем месте? (Если нет, то имеете ли Вы доступ к компьютеру для работы с базами данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”?)

D7. Укажите, пожалуйста, степень владения навыками работы с электронными таблицами MS Excel (вопросы анкеты хранятся в файле ankNN.xls).  Если работу по созданию баз  данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории” в электронном варианте производил технический исполнитель, то на вопросы анкеты нужно ответить ему.

D8. В каких направлениях деятельности используются Вами базы данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”? 

D9. В какой степени используется Вами потенциал директоров и заместителей директоров образовательных учреждений, прошедших в 2001/2002 учебном году курсовую подготовку по теме “Использование информационных технологий в профессиональной деятельности” на базе опорных школ при формировании баз данных “Образовательные учреждения территории” и “Педагогические кадры территории”?

 

Рекомендуем Вам:

;      организовать обсуждение проблем и представить ответы в Оргкомитет не позднее 25 декабря 2002 г;

;      в позиции “тема” указывать “Ответы на вопросы D6-D9”.

Координатор по проблемам D6-D9:

Тырсина Елена Николаевна, зав. УМК социолого-диагностической службы.

 

вверх


 

Контактные адреса и телефоны

Оргкомитет:

Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования

Центр диагностических и информационных технологий

Адрес: 460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, дом 24

Телефон: (22) 77-25-34, 77-47-31

ФИО

E-mail:
(для личного контакта)

E-mail:
(для официального контакта)

Ильясов Андрей Николаевич

andi64@mail.ru

Нефедова Вера Ивановна

vnefedova@yandex.ru

Тимченко Леонид Анатольевич

leonid73@yandex.ru

 

назад