Составители: Нефёдова В.И., зав.ЦДИТ, Тырсина Е.Н., зав.УМК социолого-диагоностической службы Дата: 20.11.2000 г. Рекомендации сотрудникам институтапо использованию статистических материалованализа курсовой подготовки |
|||||||
По итогам курсовой подготовки 1999/2000 учебного года сотрудниками ЦДИТ подготовлена аналитическая справка, включающая в себя следующие разделы: 1. Некоторые тенденции по представительству на курсах повышения квалификации работников образования, прошедших курсовую подготовку в полном объеме часов за период с 1997/1998 по 1999/2000 учебные годы. 2. Количество слушателей курсов, прошедших регистрацию по учебно-методическим кабинетам ООИПКРО в 1999/2000 учебном году. 3. Анализ представительства слушателей курсов от территорий по структурам института. 4. Анализ представительства слушателей курсов от территориальных отделов образования по типам курсовой подготовки. 5. О повышении квалификации на базе филиалов ООИПКРО. 6. Качественная характеристика результатов повышения квалификации учителей основных предметов. 7. О представительстве педагогических работников на областном профессиональном конкурсе «Учитель Оренбуржья». Кроме того, справка включает приложения : 1. Количество работников образовательных учреждений, выполнивших курсовую подготовку в полном объеме часов на базе ООИПКРО за период с 1997/1998 по 1999/2000 учебные годы. 2. Ранговый ряд по территориям области и по количеству работников образовательных учреждений, выполнивших курсовую подготовку в полном объеме часов на базе ООИПКРО за период с 1997/1998 по 1999/2000 учебные годы. 3. Количество слушателей по структурам ООИПКРО с учетом типов курсовой подготовки (по итогам общей регистрации курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.) 4. Представительство работников образовательных учреждений по структурам ООИПКРО с учетом типов курсовой подготовки (по итогам регистрации фактического окончания курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.) 5. Количество слушателей курсов по структурам ООИПКРО с учетом представительства по территориям области (по итогам общей регистрации курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.) 6. Количество слушателей курсов по структурам ООИПКРО с учетом представительства по территориям области (по итогам регистрации фактического окончания курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.) 7. Количество слушателей курсов по типам курсовой подготовки с учетом представительства по территориям области (по итогам общей регистрации курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.) 8. Количество слушателей курсов по типам курсовой подготовки с учетом представительства по территориям области (по итогам регистрации фактического окончания курсов за период с 16/08/1999 по 16/06/2000 г.)
Считаем, что на основе анализа курсовой подготовки важно выделить и использовать в работе методических служб территориальных отделов образования и ООИПКРО следующие положительные моменты: v Многие территории на протяжении трёх лет систематически планируют и обеспечивают возможность повышения квалификации работникам образовательных учреждений (г.г. Оренбург, Орск, Новотроицк, Бугуруслан, Гай, Бузулук). Выделяется Тоцкий район, руководство которого только в 1999/2000 учебном году обеспечило повышение квалификации 89% от общего количества обучающихся за три года. Следует с положительной стороны отметить руководство Тюльганского и Илекского районов, которые только за 1999/2000 учебный год обеспечили повышение квалификации 55% и 62% работников образования соответственно от общего количества обучившихся за три последних учебных года, а также руководство г. Медногорска и Светлинского района, в 1999/2000 году обеспечивших повышение квалификации 61% и 51% работников образования соответственно от общего числа обучившихся за три учебных года. v Отдельные территории добились повышения количественных показателей при организации курсов повышения квалификации в 1999/2000 учебном году за счет платных образовательных услуг и выездных курсов: Курманаевский район (учителя начальных классов), Красногвардейский район (учителя биологии, химии, русского языка, немецкого языка и начальных классов), Александровский район (учителя истории, географии), г. Кувандык (все предметные специальности), Сорочинский район (учителя химии, начальных классов), Шарлыкский район (учителя химии), Новоорский район (учителя английского языка). v Активно представлены руководящие работники образовательных учреждений на курсах повышения квалификации, организованных специально для управленцев. Это говорит о том, что администрацией ООИПКРО, учебно-методическим кабинетом руководящих кадров (заведующая Лычагина Ф.Н.) и кафедрой управления образованием (заведующий Безуглов Ю.И.) в последние три года ведется совместная работа с ГУО, ГОО и РОО по решению проблемы обязательного повышения квалификации для руководящих работников образовательных учреждений. Кроме того, в этом учебном году с руководящими кадрами работали такие структуры, как Орский филиал института – с управленцами ОУ, УМК дошкольного образования – с заведующими дошкольными учреждениями, УМК начального профессионального обучения – с директорами профессиональных лицеев и училищ, юрист института – со специалистами отделов образования по нормативным документам, УМК информатики – со специалистами отделов образования по электронной почте. ОУ. Кроме УМК руководящих кадров управленцев привлекают и другие структуры института для повышения квалификации и как управленцев по отдельным проблемам и как педагогических работников (учителей, педагогов дополнительного образования и пр.) Таблицы, представленные в разделе 3.1 аналитической справки могут быть полезными для анализа курсовой подготовки и планирования на перспективу как методическим службам ООИПКРО и территориальных отделов образования, так и управленческим структурам. Для представления полной картины по представительству от конкретных территорий может помочь раздел 1.2 аналитической справки, в котором представлено количество слушателей от каждого региона Оренбургской области, прошедших курсовую подготовку в полном объёме часов с 1997/1998 учебного года по 1999/2000 учебный год. Рекомендуем обратить внимание на следующие выявленные по статистическим данным проблемы повышения квалификации работников образования нашего региона: v Необходимо также активизировать для повышения квалификации учителей физвоспитания, музыки, русского языка и литературы, технологии, процент повышения квалификации которых составляет от 10% до 12% от общего числа учителей данных специальностей. Малоохваченными категориями учителей являются также учителя физики и математики (соответственно 4% и 9%). v Далеко не все территории пользуются услугами ООИПКРО в подготовке своих педагогических работников к аттестации на вторую квалификационную категорию. Это Адамовский, Грачёвский, Ташлинский, Шарлыкский районы, г.г. Бузулук, Медногорск, Сорочинск, которые не командировали ни одного претендента на вторую квалификационную категорию. v Следует указать, что от 11 территорий, что составляет 24% от общего их числа, не было ни одного претендента на высшую квалификационную категорию. Мы не говорим, что должно быть массовое представительство на этих курсах от каждой территории, но практически в каждом регионе есть Учителя и руководители ОУ, достойные претендовать на высшую квалификационную категорию. Нам кажется, что в указанных ниже территориях отделом образования не на достаточном уровне проводится подготовка претендентов на высшую квалификационную категорию:
Еще более настораживающим является то, что в 23 территориях области не предпринимали в этом учебном году попыток для подготовки претендентов на высшую квалификационную категорию для руководящих работников образовательных учреждений:
|
|||||||
назад
|