Авторы: Нефедова В.И. - зав.ЦДИТ, Русакова Н.В. - зав. УМК социолого-диагностич.службы, Сливкина И.А.- оператор ЦДИТ

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Спецкурс для претендентов на

 вторую квалификационную категорию

У Ч Е Б Н А Я   П Р О Г Р А М М А

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Введение

         Учебная программа включает в себя перечень разделов и реферативное их описание, наименование видов занятий по каждой теме, время, отведенной на изучение тем. В конце программы представлен список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий.
        Программа предоставляет возможность слушателям курсов повышения квалификации осмыслить собственный опыт и соотнести его с достижениями современной педагогической науки и методики, конкретизировать и активизировать знания о содержании и формах методической работы, сделать анализ качества выполнения своих квалификационных работ.
        В содержательном отношении программа реализует следующие направления методической деятельности:
        - обновление содержания образования;
        - инновационные процессы в образовании, внедрение развивающих моделей обучения и воспитания, новых педагогических технологий;
        - диагностика уровня педагогического мастерства работника образования и его потребностей.

        Учебная программа включает в себя инвариантную и вариативную части.
        В инвариантную часть входят следующие разделы:
        1. Компьютеризация обучения.
        2. Структура и области применения компьютерных программных средств.
        3. Возможности использования компьютерного класса в учебной деятельности.

        Раздел  «Компьютеризация обучения» позволяют слушателям курсов углубить теоретический уровень по проблеме использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе, определить план самообразовательной деятельности по данной проблеме.
        Раздел «Структура и области применения компьютерных программных средств» дает возможность слушателям курсов получить информацию об использовании компьютерных программ в образовательном процессе, их структуре и области применения в учебном процессе.
        Раздел «Возможности использования компьютерного класса в учебной деятельности» дает информацию слушателям курсов к выработке подходов своей деятельности с целью использования компьютерного класса в образовательном процессе.

Содержание программы

Тема 1. Компьютеризация обучения. 

        Особенности управления познавательной деятельностью учащихся. Необходимость, возможность и целесообразность компьютеризации в обучении. Связь компьютеризированного обучения с традиционными формами и методами обучения.
Тема 2. Структура и области применения компьютерных программ.

         Понятие: компьютерная программа. Принципы классификации компьютерных программ. Основные функции программных средств и их назначение. Использование компьютерных программ на различных видах занятий (практических, лабораторных и пр.). Автоматизация самостоятельных занятий. Существующие и перспективные направления развития  программных средств обучения.
Тема 3. Возможности использования компьютерного класса в учебной деятельности.  

        Представление демонстрационных версий компьютерных программных сердств. Практическая работа с различными видами программных средств. Необходимый пакет программ для использования в учебно-воспитательном процессе  в современных условиях образования.
Вопросы для самоконтроля 

 

Методические особенности реализации программы

        Программа предусматривает такие формы работы, как самостоятельная деятельность слушателей курсов повышения квалификации, консультации, лекции, деловые игры, практические занятия.
        В процессе реализации программы предусмотрено применение таких методов, как эвристические и исследовательские.

 

Информационное обеспечение слушателей

 

Название 

Форма представления 

1

 Республиканский банк педагогической информации

ПК

2

Банк педагогической информации института

ПК 

3

Обучающие программы 

ПК 

4

Контролирующие программы 

ПК 

Демонстрационные программы 

ПК 

Коммуникационные услуги

 ПК, INTERNET

7

Программы-тренажеры

ПК 

Педагогический опыт педагогов нашего региона в форме информационно-педагогических модулей

ПК 

Электронные учебники и пособия:- дистанционное образование

ПК 

10

Информационный обзор темы «Дистанционное образование» (Нефедова В.И.) 

ПК 

11 

Обзорный материал о VII Международной конференции-выставке «Информационные технологии в образовании - 98».

 ПК 

12 

Статья Бланк Н.В. «Профессиональная компетентность и проблема обобщения и распространения педагогического опыта» 

ПК 

13 

Статья Бланк Н.В., Нефедовой В.И. «Некоторые подходы к обработке результатов достижений учащихся» 

ПК 

14 

Статья Нефедовой В.И. «Информационная деятельность института как фактор развития региональной образовательной среды» 

ПК 

15 

Обзорные материалы по периодической печати (совместно с библиотекой института).

ПК 

16 

Терминологический справочник по проблеме «Информатизация» 

ПК 

 

Терминологический справочник:

        Информатика  - Слово образовано от французского information (информация) и automatigue (автоматика) – информационная автоматика, автоматизированная переработка информации, новая область научно-технической деятельности человека, дисциплины, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.

 

Основные ориентиры

 
 Тема 1. Компьютеризация обучения
· Компьютеризация обучения как правило воспринимается педагогическими работниками либо с энтузиазмом, либо напротив, как совершенно неприемлемое в современной школе. Для того, чтобы компьютер на уроке являлся необходимым средством обучения, учителю нужно достаточно тщательно готовиться к каждому уроку, продумав связь компьютеризированного обучения с традиционными формами и методами обучения.
        Важно ориентироваться на федеральные санитарные правила, нормы и гиниенические нормативы «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (Госкомсанэпиднадзор России, Москва, 1996 год), в которых определены требования к организации режима труда и отдыха при работе преподавателя на компьютере: при считывании информации с экрана с предварительным запросом - каждые 2 часа перерыв 15 минут, при вводе информации - каждый час перерыв 10 минут, при творческой работе в режиме диалога с компьютером - каждый час работы перерыв 15 минут. Для учащихся школ определены следующие нормы работы на компьютере: для 10-11 классов - не более 2 уроков в неделю, для остальных - 1 урок в неделю, причем непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: в 1 классе - 10 минут, во 2-5 классах - 15 минут, в 6-7 классах - 20 минут, в 8-9 классах - 25 минут, в 10-11 классах в первый час работы - 30 минут, во второй час работы - 20 минут. Для детей дошкольного возраста для детей 5 лет продолжительность работы на компьютере не должна превышать 7 минут, а для детей 6 лет - 10 минут в неделю (проводить не более двух занятий в неделю). Запрещается использование одного компьютера для двух и более человек независимо от их возраста.
        Кроме того, нельзя забывать о том, что без повышения квалификации педагога на специальных курсах «Компьютер в профессиональной деятельности» будет проблематично вообще организовать компьютеризацию обучения.

 

 Тема 2. Структура и области применения компьютерных программ.
        По методическому назначению программные средства делятся на такие типы, как тренажеры (например, клавиатурный тренажер, предназначен для освоения навыков работы на клавиатуре) контролирующие программы (программы, предназначенные для контроля по темам или целому курсу отдельно выбранного предмета. Часто бывают в виде тестовых программ.), демонстрационные (предназначенные для использования в процессе лекционного или рекламного занятия с представлением демонстрационных материалов), информационно-моделирующие программы (позволяющие моделировать некоторые ситуации), игровые программы (использующиеся чаще всего в рамках досуга), обучающие программы  (назначение которых - обучение по конкретной теме школьного курса).
        Одно из наиболее интересных нововведений в программном обеспечении – так называемые мультимедиа-средства или расширения (multimedia). Работать с мультимедиа-программами можно только при наличии соответствующей аппаратуры: акустический адаптер (акустическая карта); средства приема и воспроизведения акустических сигналов, соединяющие «внешний мир» с адаптером (микрофон, усилитель, акустическая система и т.п.); накопитель CD-ROM, обеспечивающий воспроизведение видео- и аудиозаписей. Если нет подобной аппаратуры, тогда данная информация представляет преимущественно теоретический интерес.
        Мультимедиа-расширения дают возможность дополнить «традиционные» документы (текст, иллюстрации, таблицы и пр.) такими «оригинальными» элементами, как звуковое сопровождение (речь и музыка), анимация и даже фрагменты видеофильмов. Мультимедиа-средства предполагают, что обрабатываемая информация (звук, изображение) представлена в «понятном» компьютеру оцифрованном виде.
        Мультимедиа – бурно развивающаяся область информатики, и устоявшаяся терминология здесь отсутствует. К отличительным признакам мультимедиа относятся следующие:
        · интергация информации, порожденной различными (многими – multi) источниками (созданными в различных средах – media). Мультимедиа-продукты объединяют в одном изделии многообразные разновидности информации (компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку);
        · мультимедиа-средства по своей природе являются интерактивными, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не останется пассивным, а участвует в процессе восприятия активно, как минимум, выполняя выбор производимых фрагментов.
 
        Главное преимущество мультимедиа-средств – возможность интеграции разнообразных видов информации с использованием при этом разнообразных средств обработки.
        Направлениями практического применения идей мультимедиа являются на сегодня:
        · озвучивание текстов (в том числе передача «звуковых» новостей по компьютерным сетям);
        · электронные путеводители;
        · энциклопедии и словари (общие и специальные: исторические, физические, математические, медицинские, философские, педагогические и т.п.);
        · обучающие программы.

        Область применения компьютерных программ в практике педагогического работника настолько обширны, что позволяют использовать его в самообразовательной деятельности, в учебно-воспитательной работе, в досуговых мероприятиях, в коммуникационных услугах и пр.

 

 
 Тема 3. Возможности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.
        В современной школе педагогическим работникам важно управлять познавательной деятельностью учащихся. Информационный поток, который необходимо перерабатывать постоянно каждому школьнику (и даже дошкольнику!) настолько велик, что для достижения поставленных целей педагог должен продумать работу по переработке важной информации в определенный момент времени. Помощником в данном процессе может выступать персональный компьютер, выполняющий роль технического средства обучения (ТСО). Компьютер - обычный электронный прибор, в ближайшем будущем доступный всем желающим, который превращается из машины (инструмента) для работы с программами в платформу для современных информационных технологий.
        Сегодня споры о целесообразности использования программно-методического обеспечения в учебно-воспитательном процессе потеряли смысл, так как во всех развитых странах мира компьютеры давно уже реально используются во всех типах образовательных учреждений. Учащиеся работают с использованием компьютеров с большим интересом, а в интересе - уже залог успеха компьютеризации школы.
        В зависимости от специализации пользователя предлагается практическая работа с программными средствами, указанными ниже:
 
        Категория слушателей: учителя математики.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                        (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Кизимовой В.Н., учителя-методиста Красногвардейской школы №1 (Методика интенсивного обучения планиметрии в средней общеобразовательной школе), Кузакова А.С. (Успешное обучение математике), Илларионова В.Р. (УДЕ в обучении математике), Лесковой О.Е., учителя математики гимназии №1 г.Оренбурга (Система работы учителя по развитию личности школьника средствами предмета), Шаталова В.Ф. (Победное обучение математике).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать обучающе-контролирующий программный пакет "MATEM 5-7" предназначенный для использования на уроках математики в 5-7 классах.          (D:\МАТЕМАТ.DOC\МАТЕМ 5-7\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Программа включает в себя следующие разделы: устный счет с действительными дробями; действие с обыкновенными дробями; координатная прямая; метрическая система мер; правила и примеры решения уравнений.
        Демонстрируются текстовый редактор "WORD", позволяющий создавать графические объекты, используемые на уроках геометрии и редактор электронных таблиц "EXCEL", дающий возможность, используя формулы, производить различные вычисления.                (C:\EXCEL, WORD\ПК 1-12\ЦДИТ)
 
        Категория слушателей: учителя истории.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Алексашкиной Л.Н. (Обучение новейшей истории); Алексеевой Н.М. (Игры на уроках истории); Гончаровой Т.Н. (Уроки истории - уроки жизни); Сахарова А.Н. (Обучение истории России в школе).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать обучающие программы "KREMLIN" и "ROMANOV".               (D:\ISTORIYA.DOC\KREMLIN, ROMANOV\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Программы "KREMLIN" и "ROMANOV"  являются сериями графической информационной системы. "KREMLIN" включает в себя сведения об архитектуре и исторических ценностях Московского Кремля, а именно:
        · Башнях Московского Кремля;
        · Соборах Московского Кремля;
        · Зданиях и памятниках Московского Кремля;
        · Красной и Соборной площадях.
 
        "ROMANOV" дает историческую справку о династии Романовых с 1613 по 1917 гг., с гипертекстом включающим в себя информацию о месте коронации и захоронении царей, ценностях относящихся к эпохе правления каждого из царей.
        Демонстрируется обучающая мультимедийная программа "ART", информирующая об основных эпохах западно-европейской и американской культуры, ее стилях и направлениях.         (CD\ART\ЦДИТ)

        Категория слушателей: учителя географии.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Шибанова В.А. (Обучение географии); Кургаевой Г.И., учителя географии шк.№ 71 г.Оренбурга (Школа краеведения).
        А также предоставляется возможность ознакомления с обзорной информацией "Банка педагогической информации структурных подразделений института"  по УМК географии.

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать обучающе-контролирующие программы "GEOGRAPH" и "ATLAS".                 (D:\GEOGRAPH.DOC\GEOGRAPH, ATLAS\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Программа "GEOGRAPH" (Путешествие по Европе) предоставляет возможность получить полную информацию о любой из стран Европы и отвечая на вопросы контролирующего блока программы проверить свои знания.
        Программа "ATLAS" содержит информацию о странах мира и аналогична программе "GEOGRAPH".
 

        Категория слушателей: учителя русского языка и литературы.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Вайсман Н.И. (Изучение "Маленького принца" в 8-м классе); Волковой Л.Н. (Обучение учебной теме по рускому языку); Ильина Е.Н. ("Обучающее воспитание" при изучении литературы); Иоффе А.А. (Обучение русскому языку в частной школе); Лазаренко Г.П. (Изучение литературы в гуманитарном классе).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать обучающе-контролирующий программный продукт "RUSSIA" предназначенный для использования на уроках русского языка в старших классах для закрепления изучения пройденных тем (род существительных; словообразование существительных, прилагательных, наречий; видовые пары глаголов; смысловые группы глаголов; употребление видов глаголов и местоимений; антонимы; паронимы) и контроля знаний по этим темам.     (D:\RUSSIAN.DOC\RUSSIA\ПК 1-12\ЦДИТ)
 

        Категория слушателей: учителя химии.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Лиханова Л.Д. (Обучение химии в спецклассе); Иштеряковой Р.Х., учителя химии школы-лицея № 43 г. Оренбурга (Развитие творческих способностей учащихся при изучении химии); Ростовой Н.И., учителя химии Чебеньковской сш. (Роль учебного эксперимента на уроках химии).
        А также предоставляется возможность ознакомления с обзорной информацией "Банка педагогической информации структурных подразделений института"  по УМК химии.

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе на примере  программы "Энциклопедия Анатомия человека".  (СD\Анатомия человека\ЦДИТ)
 

        Категория слушателей: учителя начальных классов.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Амонашвили Ш.А. (Система работы с младшими школьниками); Баженовой Л.М. (Система индивидуального образования младших школьников); Дьячковой Е.В. (Индивидуальная работа по чтению); Зайцевой Н.П. (Развитие младшего школьника); Кириной Т.В. (Развитие младшего школьника); Лысенковой С.М. (Ускоренное обучение младших школьников); Маркиной Т.А. (Игры на уроке в начальной школе); Медведевой Е.М. (Развитие младшего школьника); Одеговой В.Ф. (Обучение чтению в начальной школе); Рябцевой С.Л. (Обучение грамоте младшего школьника).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать контролирующий программный пакет "RAINBOW 1 часть" предназначенный для использования в начальных классах для закрепления изученных тем в игровой форме:         (D:\RAINBOW\ПК 1-12\ЦДИТ)
        · Accent - поставь ударение;
        · Alphabet - составь алфавит;
        · Analcent - связь слов в предложении;
        · Analsis - звуко-буквенный анализ;
        · Larger -  больше, меньше, равно;
        · Larger1 -  сравни;
        · Problem -  реши задачу.

        Категория слушателей: учителя физического воспитания и ОБЖ. 
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Волкова И.П. (Обучение творчеству); Лукашиной В.И. (Личностно-ориентированный подход в обучении); Никитиных Л и Б. (Семейное воспитание).
        А также предоставляется возможность ознакомления с обзорной информацией "Банка педагогической информации структурных подразделений института"  по УМК физического воспитания и ОБЖ.

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Программа "Домашняя энциклопедия здоровья" позволяет получить теоретическую информацию, необходимую для проведения уроков физического воспитания и видео-уроки шейпинга, аэробики и бодибилдинга, рекомендуемые для юношей и девушек; для учителей ОБЖ  - информацию по оказанию неотложной медицинской помощи в экстремальных ситуациях.        (СD\Энциклопедия здоровья\ЦДИТ)
 

        Категория слушателей: учителя трудового обучения.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Волкова И.П. (Обучение творчеству); Лукашиной В.И. (Личностно-ориентированный подход в обучении); Никитиных Л и Б. (Семейное воспитание).
        А также предоставляется возможность ознакомления с обзорной информацией "Банка педагогической информации структурных подразделений института"  по УМК трудового обучения.

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Программа "Домашняя энциклопедия здоровья" учителям трудового обучения позволяет получить теоретическую информацию по оказанию неотложной медицинской помощи.             (СD\Энциклопедия здоровья\ЦДИТ)
        Графический редактор "PAINT" дает возможность создавать чертежи швейных изделий на уроках трудового обучения для девочек и чертежи деталей изготовляемых предметов на уроках трудового обучения для мальчиков.
(С:\PAINT\ПК 1-12\ЦДИТ)
 

        Категория слушателей: учителя ИЗО и музыки.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Нетрадиционные уроки по материалам печати;
        · Информационно-педагогический модуль работ: Кабалевского Д.Б. (Музыкальное воспитание школьников); Карасева Н.А. (Развитие личности школьника через ИЗО).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается используя графический редактор "PAINT" создавать эскизы рисунков различных направлений живописи.   (С:\PAINT\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Обучающая мультимедийная программа "ART" открывает удивительный мир творений великих мастеров искусства: мир живописи, скульптуры и архитектуры;  информирует об основных эпохах западно-европейской и американской культуры, ее стилях и направлениях.            (CD\ART\ЦДИТ)

        Категория слушателей: работники коррекционных учреждений.
        Программное обеспечение:
        Первый этап занятия сориентирован на самообразовательную деятельность педагога при помощи информационно-поисковой программы "Республиканский банк педагогической информации"                (С:\BANK\ПК 1-12\ЦДИТ)
        Слушатели знакомятся с материалами банка на примере каталога "Педагогический опыт":
        · Информационно-педагогический модуль работ: Депутатовой Г.В. (Развитие познавательной деятельности школьников); Ефремова А.В. (Изучение личности ученика).

        Второй этап знакомит слушателей курса с возможностями использования класса учебно-вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе.
        Педагогам предлагается апробировать программный пакет "RAINBOW 2 часть" предназначенный для использования в классах коррекции начальной школы в игровой форме:                  (D:\RAINBOW\ПК 1-12\ЦДИТ)
        · Hyphen - вставь пропущенную букву;
        · Delsing - продолжи узор в логической последовательности;
        · Read - укажи картинку;
        · Compos - состав числа.
        Программа "BRAIN" позволяет используя различные уровни сложности тренировать память ребенка.        (D:\VALEN\BRAIN\ПК 1-10\ЦДИТ)
        "АВС" - программа-раскраска с помощью которой можно показать детям разнообразие цветовых оттенков.       (D:\VALEN\АВС\ПК 1-10\ЦДИТ)

 

 

Вопросы для самоконтроля:

        1. Обоснуйте целесообразность использования КУВТ в учебно-воспитательном процессе.
        2. Приведите примеры из своей практики и обоснуйте необходимость использования компьютерных программных средств (демонстрационных, обучающих, контролирующих, тренажеров).
        3. Готовы ли Ваши учащиеся к дистанционному обучению? Можете ли Вы лично быть учителем при дистанционном обучении? Каких знаний и навыков работы в настоящий момент Вам для этого недостаточно?
        4. Назовите требования к организации режима труда и отдыха при работе на компьютере.
        5. Какие из программных продуктов Вы лично могли бы использовать в своей практической работе на данном этапе? Что Вас заинтересовало и Вы хотели бы научиться этому в процессе самообразовательной деятельности или на дополнительных спецкурсах?

 

Творческое задание:

        1. Представьте себе, что Вы решили пройти курс обучения дистанционно по какой-либо проблеме. Как Вам хотелось бы работать (самостоятельно или с преподавателем)? Как Вы себе представляете такое обучение? При каких условиях дистанционное обучение могло бы стать для Вас лично привлекательным?